9 декабря 2020 investing.com Коэн Джесси
2020 год оказался крайне успешным для компаний, решившихся на первичное размещение акций.
Renaissance IPO ETF (NYSE:IPO), инвестирующий в корзину недавно вышедших на публичный рынок американских компаний, с начала года вырос на 114,6% и в последние дни несколько раз обновил рекордный максимум. В то же время индекс S&P 500 за этот период вырос всего на 14,6%.
И 2020 год еще не закончился: на эту неделю запланирован листинг новаторской онлайн-платформы аренды жилья Airbnb (NASDAQ:ABNB) и службы доставки продуктов питания Doordash (NYSE:DASH).
В сегодняшней статье мы рассмотрим трех единорогов сектора высоких технологий, вышедших на IPO в этом году и уже подскочивших более чем вдвое. Все три компании способны стать лидерами рынка своих областей благодаря быстрому наращиванию операционной деятельности и росту спроса на их продукты.
1. Snowflake
Торги стартовали 16 сентября;
Цена размещения: $120,00;
Прирост с момента листинга: +225%.
Snowflake (NYSE:SNOW) поставляет программное обеспечение для хранилищ данных, которое помогает компаниям управлять огромными объемами информации и обмениваться данными. В сентябре она попала в заголовки финансовой прессы как крупнейшее IPO сектора программного обеспечения в истории.
Изначально акции компании были оценены в $120,00, однако в первый день торгов (16 сентября) они выросли на 112% и достигли отметки $253,93.
И с тех пор они даже не планировали сбавлять обороты, 8 декабря обновив рекордный максимум на отметке $428,68.
Вчерашние торги SNOW завершила на уровне $390 долларов; в результате рыночная капитализация калифорнийского поставщика «ПО как услуги» составляет 94,6 миллиарда долларов.
2 декабря Snowflake опубликовала первый квартальный отчет в качестве публично торгуемой компании, в котором превзошла ожидания аналитиков. В годовом отношении убытки сократились с 1,92 до 1,01 доллара на акцию, а выручка выросла на 119% г/г до 159,6 миллиона долларов. Позитивной динамике в первую очередь способствовало активное наращивание клиентской базы.
По состоянию на конец октября список клиентов поставщика решения для облачного хранения данных насчитал около 3550 предприятий и организаций (включая 7 из 10 крупнейших компаний из Fortune 500).
Оснований сомневаться в долгосрочных перспективах компании нет; уже сейчас у SNOW есть 65 клиентов, которые генерируют для нее более 1 миллиона долларов годовой выручки.
Несмотря на недавнее ралли и высокую рыночную оценку, акции SNOW по-прежнему выглядят привлекательно, учитывая высокий спрос на облачные сервисы компании. Не зря в нее инвестируют Berkshire Hathaway (NYSE:BRKa), (NYSE:BRKb) Уоррена Баффета и гигант рынка облачных технологий Salesforce (NYSE:CRM).
2. Palantir Technologies
Компания дебютировала 29 сентября;
Цена размещения: $10,00;
Прирост с момента выхода на рынок: +185,9%.
Компания Palantir Technologies (NYSE:PLTR) предоставляет программное обеспечение и услуги для анализа данных государственным учреждениям и крупным компаниям. 29 сентября вышла на публичный рынок посредством прямого листинга, изначально оценив свои акции в 10 долларов за штуку.
С тех пор акции PLTR подскочили на 185,9%. 29 сентября они достигли рекордной отметки в 31,21 доллара, а затем откатились к уровню $28,59, на котором рыночная капитализация поставщика ПО из Денвера составляет 50,1 млрд долларов.
12 ноября Palantir порадовала инвесторов сильным отчетом о финансовых результатах, сообщив о росте выручки на 52% до 289,4 млн долларов. Положительная динамика отражает повышенный спрос на программное обеспечение для анализа данных на фоне пандемии коронавируса.
Еще одним положительным моментом стало заявление компании о «снижении концентрации клиентов». Palantir сообщила, что 20 крупнейших клиентов сгенерировали для компании 61% всей выручки за первые девять месяцев 2020 года; за аналогичный период прошлого года это значение составляло 68%.
При этом Palantir повысила прогноз годовой выручки с 1,06 до примерно 1,071 млрд долларов, что на 44% превышает показатель прошлого года.
Клиентская база компании включает 125 предприятий, и производитель программного обеспечения наращивает присутствие в различных секторах, таких как здравоохранение, энергетика и производство.
Palantir недавно получила трехлетний контракт Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов на 44,4 миллиона долларов; компания будет проводить проверки и инспекцию лекарственных средств для агентства.
Мы полагаем, что Palantir продолжит процветать благодаря впечатляющему росту продаж и высокому спросу на ее высокотехнологичные программные инструменты, однако заоблачная рыночная оценка не оставляет ей права на ошибку.
3. Unity Software
Торги стартовали 18 сентября;
Цена рпзмещения: $52,00;
Прирост с момента выхода на рынок: +221,6%.
18 сентября состоялся дебют поставщика инструментов для создания видеоигр и одноименного движка Unity Software (NYSE:U). Акции калифорнийской компании стартовали на отметке $52 и в первый же день торгов подскочили на внушительные 44%; затеи бумаги немного скорректировались и закрылись на уровне $68,35 (+31,4%).
U не растеряла свою привлекательность и после IPO. Вчера акции закрылись на рекордно высоком уровне в $167,25, оценив разработчика программного обеспечения для рынка видеоигр в 43,7 миллиарда долларов.
Фактически, с момента размещения акции выросли на колоссальные 221,6%.
Первый же квартальный отчет Unity в качестве публичной компании сильно опередил ожидания аналитиков; при этом собственный прогноз компании касательно выручки также порадовал инвесторов.
Производитель программного обеспечения потерял 0,09 доллара на акцию, что оказалось ниже ожидаемых 0,15 долларов на акцию. При этом выручка в годовом отношении выросла на 53,5% до 200,8 млн долларов, легко опередив прогнозные 186,9 млн долларов. Это отражает растущий спрос на платформу разработки видеоигр.
По состоянию на 30 сентября число клиентов, потративших на платформу Unity 100 000 долларов и более, составило 739. Еще год назад показатель равнялся 553.
В текущем квартале Unity Software планирует заработать от 200 до 204 миллионов долларов, что выше усредненного прогноза аналитиков в 196,1 миллиона долларов. Unity также предоставила оптимистичные прогнозы на 2020 финансовый год; выручка должна составить от 752 до 756 миллионов долларов, что на 38,8-39,5% выше показателя за 2019 год.
По мере приближения 2021 года акции Unity Software не теряют привлекательности, во многом благодаря ускоряющемуся росту платформы и высокому спросу на инструменты для разработки видеоигр.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Renaissance IPO ETF (NYSE:IPO), инвестирующий в корзину недавно вышедших на публичный рынок американских компаний, с начала года вырос на 114,6% и в последние дни несколько раз обновил рекордный максимум. В то же время индекс S&P 500 за этот период вырос всего на 14,6%.
И 2020 год еще не закончился: на эту неделю запланирован листинг новаторской онлайн-платформы аренды жилья Airbnb (NASDAQ:ABNB) и службы доставки продуктов питания Doordash (NYSE:DASH).
В сегодняшней статье мы рассмотрим трех единорогов сектора высоких технологий, вышедших на IPO в этом году и уже подскочивших более чем вдвое. Все три компании способны стать лидерами рынка своих областей благодаря быстрому наращиванию операционной деятельности и росту спроса на их продукты.
1. Snowflake
Торги стартовали 16 сентября;
Цена размещения: $120,00;
Прирост с момента листинга: +225%.
Snowflake (NYSE:SNOW) поставляет программное обеспечение для хранилищ данных, которое помогает компаниям управлять огромными объемами информации и обмениваться данными. В сентябре она попала в заголовки финансовой прессы как крупнейшее IPO сектора программного обеспечения в истории.
Изначально акции компании были оценены в $120,00, однако в первый день торгов (16 сентября) они выросли на 112% и достигли отметки $253,93.
И с тех пор они даже не планировали сбавлять обороты, 8 декабря обновив рекордный максимум на отметке $428,68.
Вчерашние торги SNOW завершила на уровне $390 долларов; в результате рыночная капитализация калифорнийского поставщика «ПО как услуги» составляет 94,6 миллиарда долларов.
2 декабря Snowflake опубликовала первый квартальный отчет в качестве публично торгуемой компании, в котором превзошла ожидания аналитиков. В годовом отношении убытки сократились с 1,92 до 1,01 доллара на акцию, а выручка выросла на 119% г/г до 159,6 миллиона долларов. Позитивной динамике в первую очередь способствовало активное наращивание клиентской базы.
По состоянию на конец октября список клиентов поставщика решения для облачного хранения данных насчитал около 3550 предприятий и организаций (включая 7 из 10 крупнейших компаний из Fortune 500).
Оснований сомневаться в долгосрочных перспективах компании нет; уже сейчас у SNOW есть 65 клиентов, которые генерируют для нее более 1 миллиона долларов годовой выручки.
Несмотря на недавнее ралли и высокую рыночную оценку, акции SNOW по-прежнему выглядят привлекательно, учитывая высокий спрос на облачные сервисы компании. Не зря в нее инвестируют Berkshire Hathaway (NYSE:BRKa), (NYSE:BRKb) Уоррена Баффета и гигант рынка облачных технологий Salesforce (NYSE:CRM).
2. Palantir Technologies
Компания дебютировала 29 сентября;
Цена размещения: $10,00;
Прирост с момента выхода на рынок: +185,9%.
Компания Palantir Technologies (NYSE:PLTR) предоставляет программное обеспечение и услуги для анализа данных государственным учреждениям и крупным компаниям. 29 сентября вышла на публичный рынок посредством прямого листинга, изначально оценив свои акции в 10 долларов за штуку.
С тех пор акции PLTR подскочили на 185,9%. 29 сентября они достигли рекордной отметки в 31,21 доллара, а затем откатились к уровню $28,59, на котором рыночная капитализация поставщика ПО из Денвера составляет 50,1 млрд долларов.
12 ноября Palantir порадовала инвесторов сильным отчетом о финансовых результатах, сообщив о росте выручки на 52% до 289,4 млн долларов. Положительная динамика отражает повышенный спрос на программное обеспечение для анализа данных на фоне пандемии коронавируса.
Еще одним положительным моментом стало заявление компании о «снижении концентрации клиентов». Palantir сообщила, что 20 крупнейших клиентов сгенерировали для компании 61% всей выручки за первые девять месяцев 2020 года; за аналогичный период прошлого года это значение составляло 68%.
При этом Palantir повысила прогноз годовой выручки с 1,06 до примерно 1,071 млрд долларов, что на 44% превышает показатель прошлого года.
Клиентская база компании включает 125 предприятий, и производитель программного обеспечения наращивает присутствие в различных секторах, таких как здравоохранение, энергетика и производство.
Palantir недавно получила трехлетний контракт Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов на 44,4 миллиона долларов; компания будет проводить проверки и инспекцию лекарственных средств для агентства.
Мы полагаем, что Palantir продолжит процветать благодаря впечатляющему росту продаж и высокому спросу на ее высокотехнологичные программные инструменты, однако заоблачная рыночная оценка не оставляет ей права на ошибку.
3. Unity Software
Торги стартовали 18 сентября;
Цена рпзмещения: $52,00;
Прирост с момента выхода на рынок: +221,6%.
18 сентября состоялся дебют поставщика инструментов для создания видеоигр и одноименного движка Unity Software (NYSE:U). Акции калифорнийской компании стартовали на отметке $52 и в первый же день торгов подскочили на внушительные 44%; затеи бумаги немного скорректировались и закрылись на уровне $68,35 (+31,4%).
U не растеряла свою привлекательность и после IPO. Вчера акции закрылись на рекордно высоком уровне в $167,25, оценив разработчика программного обеспечения для рынка видеоигр в 43,7 миллиарда долларов.
Фактически, с момента размещения акции выросли на колоссальные 221,6%.
Первый же квартальный отчет Unity в качестве публичной компании сильно опередил ожидания аналитиков; при этом собственный прогноз компании касательно выручки также порадовал инвесторов.
Производитель программного обеспечения потерял 0,09 доллара на акцию, что оказалось ниже ожидаемых 0,15 долларов на акцию. При этом выручка в годовом отношении выросла на 53,5% до 200,8 млн долларов, легко опередив прогнозные 186,9 млн долларов. Это отражает растущий спрос на платформу разработки видеоигр.
По состоянию на 30 сентября число клиентов, потративших на платформу Unity 100 000 долларов и более, составило 739. Еще год назад показатель равнялся 553.
В текущем квартале Unity Software планирует заработать от 200 до 204 миллионов долларов, что выше усредненного прогноза аналитиков в 196,1 миллиона долларов. Unity также предоставила оптимистичные прогнозы на 2020 финансовый год; выручка должна составить от 752 до 756 миллионов долларов, что на 38,8-39,5% выше показателя за 2019 год.
По мере приближения 2021 года акции Unity Software не теряют привлекательности, во многом благодаря ускоряющемуся росту платформы и высокому спросу на инструменты для разработки видеоигр.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу