FedEx и Nike – два бенефициара пандемии » Элитный трейдер
Элитный трейдер


FedEx и Nike – два бенефициара пандемии

14 декабря 2020 XCritical | Nike | FedEx Рубан Сергей
Обзор акций FedEx и Nike. Корпоративные отчёты прошлой недели – Adobe.

FedEx
FedEx Corporation работает в сфере транспортных услуг и электронной коммерции, компания предоставляет клиентам и логистические услуги.

Сегодня штат FedEx насчитывает свыше 270 000 сотрудников. FedEx Corporation доставляет грузы в более чем 210 стран мира. Авиационный парк эмитента содержит 670 самолётов, а автопарк – более чем 70 000 автомобилей. Ежедневно компанией доставляется более 6,4 миллионов грузов.

Для эффективной работы корпорация поделена на несколько департаментов.

Департамент FedEx Express осуществляет быструю доставку посылок и грузов. Для наземной доставки клиенты пользуются услугами FedEx Ground. Для доставки грузов «меньше, чем грузовик» обращаются в департамент FedEx Freight. На конец мая 2020 года в этом департаменте было более 30 000 грузовых автомобилей, которые обслуживали 360 сервисных центров.

Для продвижения услуг задействуют департамент FedEx Services, который занимается продажами, маркетингом, информационными технологиями. Это подразделение занимается и технической поддержкой, а также оказывает вспомогательные услуги.

Если вам нужно отследить посылку или груз, то вам прямая дорога в департамент FedEx Mobile.

FedEx в COVID-19

Компания потеряла более 30% в начале года из-за карантина в связи с распространением пандемии. Потери были недолгие, и в апреле бумаги компании подскочили на 127% и далее рост продолжился. Таким образом, сейчас они на 70% выше, чем в начале года!

Как коронавирус смог повлиять на показатели компании? Коронавирус привёл к ограничению передвижения. Людям пришлось обращаться к онлайн-платформам для покупок, здесь и пригодилась доставка FedEx.

Сейчас, когда начинается вакцинация, здоровье мировой экономики пойдёт на поправку. И теперь, когда экономика будет восстанавливаться, спрос на доставку посылок только будет расти. Более того, учтём и многомиллиардные вливания от ФРС, которые составили основу для восстановления рынка, что также стало причиной отскока акций FDX.

Эра цифровой коммерции

Компания прекратила сотрудничать с Amazon летом 2019 года. С тех пор FedEx ведёт бизнес с конкурентами своего бывшего партнёра, такими как Target TGT и Walmart WMT. В планах логистической компании и дальше заниматься расширением своей цифровой коммерции и сегмента бизнес-потребителей, продолжая развивать и своё основное бизнес-подразделение.

Что FedEx имеет в виду под цифровой коммерцией? Давайте раскроем скобки. Во-первых, эмитент будет наращивать усилия по автоматизации и продолжит модернизировать свой авиапарк Express. Во-вторых, в начале декабря FDX сообщила, что планирует приобрести ShopRunner. Эта платформа электронной коммерции направлена на прямую связь брендов и продавцов с онлайн-покупателями.

Руководство компании всерьёз задумалось о расширении. И на это есть ряд причин. Начнём с того, что за лето базовый сегмент компании резко вырос, поскольку потребители начали активно покупать онлайн. По оценкам экспертов, компания расширилась примерно на 88% и 78% соответственно за последние два квартала. Выручка эмитента выросла более чем на 13% и достигла 19.3 млрд долл. США в прошлом квартале.

Далее, так как ситуация на рынке изменилась в хорошую сторону, то и руководству FedEx пришлось пересмотреть прогнозы роста компании. По приблизительным подсчётам, рынок США достигнет 100 миллионов упаковок в день к 2023 году, а ранее этот объём предполагалось достигнуть не раньше 2026 года. В FedEx считают, что 96% предстоящего роста будет обеспечиваться за счёт электронной коммерции.

Вдобавок FDX планирует расширить штат, и планирует ввести дополнительные сборы (в основном, для крупных клиентов) на покрытие затрат, и чтобы справляться с высоким трафиком.

FedEx готовится к вакцинации

Как вы знаете, в ноябре ряд фармацевтических компаний сообщили о создании вакцины от коронавируса. Более того, в декабре Великобритания, а вслед за ней и США, одобрили препараты от компании Pfizer. Сейчас, когда у нас есть лекарство, на первый план выходит вопрос о логистике, лекарство нужно доставлять людям.

С этим вопросом готова помочь компания FedEx, на плечи которой и ляжет бремя доставки вакцины, как в США, так и за пределами Штатов.

Сразу после появления новостей о готовой вакцине руководство компании начало переговоры с фармацевтическими компаниями. Какое-то время эмитент активно готовится к этой важной миссии. Так, FedEx строит холодильные склады для хранения вакцины, так как вакцина Pfizer должна храниться при температуре 94 градуса ниже нуля по Фаренгейту. Компания также переоборудует свой авиапарк и готовит свою технику для перевозки сухого льда.

Финансовые показатели

Прошлый квартал у компании оказался сильным. Эмитент зафиксировал рекордную квартальную выручку в 19.3 млрд долл. США. Если сравнивать с аналогичным периодом 2019, то этот показатель вырос на 13%.

Чистая прибыль оказалась на уровне 1.25 млрд долларов, в пересчёте на акцию этот показатель был равен 4.87 $.

Как мы уже писали, росту всех показателей поспособствовала пандемия, во время которой возрос спрос на доставку товаров.

Техническая картина и прогноз

FedEx и Nike – два бенефициара пандемии


В ноябре покупатели достигли новых исторических максимумов в районе 290 $. После этого цена отступила к отметке 250 $, где произошёл отскок, и рынок вновь пошёл вверх. В этот раз актив поднялся к сопротивлению 300 $, тестирование которого произошло в начале декабря. Тот факт, что после корректировки акции не показали сильный рост, настораживает нас. Вполне возможно, что нас ждёт более глубокая корректировка.

Сигналом к ней станет пробой уровня 270 $. Откат, если и случится, то, по нашим прогнозам, дальше отметки 250 $ не пойдёт.

В случае роста готовимся покупать актив сразу после пробоя сопротивления 300 $. После этого в поле зрения покупателей окажется отметка 350 $.

Nike
Американская компания Nike занимается производством и продажами спортивной обуви, одежды, оборудованием, аксессуарами.

Производитель обуви и одежды предлагает товары в следующих категориях: для бега, для баскетбола, бренд Jordan, для футбола, для тренировок и спортивная одежда.

На долю американского рынка приходится около 40% продаж, 60% продаж происходят за пределами США. Продажи осуществляются через более чем 1000 розничных магазинов по всему миру, через сайты электронной коммерции, через розничных клиентов.

Название Nike произошло от греческой богини победы.

Эмитент работает в следующих регионах: Северная Америка; Европа, Ближний Восток и Африка; Китай; Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка.

Начало истории

История Nike началась во второй половине двадцатого века. Её основал Билл Бауэрман, который на тот момент работал тренером по легкой атлетике. В то время в США не было хорошей спортивной обуви, это и помогло Биллу сменить карьеру тренера на бизнесмена. В этом ему помог бывший его игрок, а впоследствии и хороший друг – Фил Найем. Вместе они основали фирму под названием Blue Ribbon Sports. Случилось это в 1964 году.

Первоначально бизнес-модель компаньонов была простой. Компания занималась импортом, ремонтом и продажами кроссовок японского производства.

Зарабатывание денег не было основной задачей компаньонов. Они хотели изменить спортивную обувь. Это им удалось в 1971 году, создав обувь нового типа The Cortez. Кстати, именно тогда компанию и переименовали в Nike. Вскоре обувь молодой компании стала самым популярным брендом в США, а затем и во всём мире.

Далее компании удалось завоевать рынок, используя тонкий маркетинговый ход. Nike помогли рекламировать спортивную обувь американские спортивные звезды. Например, Майкл Джордан на долгое время стал лицом компании. Затем название бренда стало появляться на крупнейших мировых спортивных мероприятиях.

Nike не стоит на месте и использует новейшие технологии не только для создания спортивной обуви, но и для её распространения. Так, несколько лет назад эмитент начал активно распространять свою продукцию через интернет, кстати, именно онлайн-продажи и помогли компании остаться в бизнесе и получать стабильную прибыль во время пандемии, когда физические магазины были закрыты по всему миру.

В ноябре 2020 Nike Inc заявила об увеличении квартальных дивидендов на 12%, что лишь доказывает финансовую мощь производителя спортивной обуви в разгар пандемии коронавируса.

В ногу со временем

Итак, какие стратегии компания Nike планирует использовать в будущем. На данный момент краеугольным камнем её бизнес-модели является создание инновационных продуктов, тесных личных потребительских связей и предоставление потребительских впечатлений через онлайн платформы и в розничной торговле.

Начиная с 2018 года, эмитент сосредоточил всё своё внимание на инновациях и увеличении скорости вывода на рынок новой продукции. Летом 2020 года компания объявила о новой стратегии, где будут использоваться цифровые решения, что будет стимулировать устойчивый рост и прибыльность.

Летом 2020 изменения коснулись и руководства, и операционной модели. Ожидается, что нововведения станут причиной чистых потерь рабочих мест, а это приведёт к разовым расходам из-за увольнения сотрудников. Потери в размере 200 млн долларов будут понесены в основном в первой половине следующего года.

Компания собирается и дальше вносить запланированные изменения, несмотря на неблагоприятное воздействие на бизнес пандемии коронавируса.

Финансовые показатели

В I квартале 2021 года чистая прибыль производителя спортивных товаров выросла на 11% и составила 1.52 млрд долл. США. В пересчёте на акцию этот показатель составил 0.95 $. За этот же период 2019 года чистая прибыль составила 1.37 млрд долл. США или 0.86 $ за одну бумагу. Квартальная выручка эмитента показала снижение на 1% и составила 10.59 млрд долларов.

Все показатели вышли значительно выше, ожиданий экспертов. Так, аналитики, опрошенные FactSet, ожидали чистую прибыль в районе 0.47 $ за одну бумагу, а выручку на отметке 9.13 млрд долл. США.

За три отчётных месяца онлайн-продажи эмитента выросли более чем на 80%. В то же время компания заявила о снижении выручки физических магазинов, хотя большая их часть и оставалась открытой на протяжении всего квартала.

Особенно хорошие показатели выручки пришли из азиатского региона. Здесь выручка выросла на 8% и достигла уровня 1.78 млрд долл. США. Продажи в Северной Америке показали снижение на 1% и оказались на уровне 4.23 млрд долларов. Выручка в европейском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке увеличилась на 5% и достигла отметки в 2.91 млрд долл. США, а Латинской Америке упала на 12% до 1.1 млрд долларов.

Техническая картина и прогноз



С прошлого квартального отчёта инструмент продолжил рост и достиг запланированных целей. Так, в ноябре бумаги Nike пробили уровень 130 $, а в декабре тестируют сопротивление 140 $.

Технические индикаторы показывают на ослабление восходящего тренда, и шансы на корректировку мы расцениваем как 60 на 40. Вероятная цель снижения – область 125–130 $.

Два крупных инвестиционных банка Morgan Stanley и Cowen & Co позитивно оценивают среднесрочную перспективу по этому эмитенту и ожидают увеличения в сторону 165 $.

Отталкиваясь от фундаментальной и технической составляющей, мы также сохраняем позитивный среднесрочный прогноз по этой компании. Мы считаем, что, пробив уровень 140 $, покупатели отправятся к зоне сопротивления 155–160 $.

Квартальные отчёты прошлой недели
Adobe

В последнем квартале 2020 года компания Adobe получила доход 3.42 млрд долл. США. Этот показатель оказался на 14% больше в годовом выражении. Продажи в сегменте Digital Media достигли 2.50 млрд долларов. В годовом выражении продажи этого сегмента выросли более чем на 20%. Доход сегмента Creative составил 2.08 млрд долл. США, а сегмента Document Cloud — 410 млн долларов.

Операционная прибыль за отчётный период оказалась на уровне 1.22 млрд долларов, а чистая прибыль в районе 2.25 млрд долл. США.

Доход за весь год оказался рекордным, и составил 12.86 млрд долларов, а это на 15% больше, чем в прошлом году. Если сравнивать показатель операционной прибыли, то он вырос в сравнении с 2019 годом на 30% и достиг 4.24 млрд долл. США, а чистая прибыль показала рост на 78% и достигла 5.26 млрд долларов.

На неделе покупатели вновь штурмовали отметку 500 $, и, как и в прошлые разы пробить её не смогли. После этого цена на акции Adobe снизилась к уровню 470 $. Думаем, что на какое-то время бумаги Adobe застряли в диапазоне 450–500 $.

Мы сохраняем позитивный прогноз по этому эмитенту и ждём новую волну покупок сразу же после пробоя уровня 500 $.

Целями быков остаются отметки 520 $ и 540 $.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter