Алибаба и 40 разбойников (растущих бизнесов) » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Алибаба и 40 разбойников (растущих бизнесов)

30 декабря 2020 smart-lab.ru | Alibaba Group Holding Ltd Кузьмичев Олег

Пока еще не стихли страсти Китая по IPO Ant Group, по преследованиям Джека Ма и прочее — предлагаю немного отвлечься от реальности и погрузиться в цифры одной из мощнейших e-commerce компаний из Поднебесной — Alibaba Group.

Alibaba Group Holding Limited через свои дочерние компании предоставляет услуги онлайн коммерции в Китае и на международном уровне. В идеале каждая дочерняя компания Алибабы тянет на отдельный разбор, но я ограничусь краткими комментариями по каждой из них, особенно тем кто вносит существенный вклад в экосистему и бизнес Alibaba.

Картинка хорошо подсказывает масштаб и охват компании (1 млрд человек из них 800 млн из Китая!).

Алибаба идет по схожему пути с Амазон, Tencent, хоть и непонятно кто у кого подсматривает. Есть ядро бизнеса – e-commerce, ядро прибыльно, далее адекватный менеджмент прикладывает капитал в перспективные точки роста, которая соприкасаются с ядром – получается конфетка на выходе. Пример проникновения – покупаете чехол на aliexpress (продавец в это время покупает товар через 1688.com), деньги замораживаются через Ali Pay в Ant Group, который на время доставки с помощью Cainao, кредитует китайский бизнес и все это обрабатывается на серверах Alibaba Cloud.

Тезисно о бизнесах Алибабы и их «зрелость» относительно состоятельности и прибыльности, которую они уже приносят для группы.

1. 1688.com и Alibaba.com – оптовые (B2B) онлайн-площадки, 1 млн продавцов и 67 млн покупателей на текущий момент.

2. Tmall — e-commerce платформа (B2C) брендов и розничных продавцов.

3. Таобао – местный алиэкспресс с платной подпиской (ака амазон прайм), 30 млн платных подписок.

4. Lazada – местный алиэкспресс для ЮВА.

5. Freshippo – ритейл магазины (пока 227 штук, 25 млн активных покупателей), только начали развивать, китайцы довольны. 4 типа магазинов (склад типа ленты, магазин у дома, pick&go (забираешь в постамате бизнес центров), доставка (30 мин или в течении дня).

6. Youku – платформа онлайн видео, фильмы, прямые трансляции и т.д с платной подпиской.

7. Ele.me – платформа для доставки и локальных услуг (типа youdo я так понял?).

8. Cainiao Network — платформа логистических услуг (80 тысяч отделений, 4 млн посылок в день). 7 крупных хабов (Льеж, Москва, Дубай, Бангкок, Куала Лумпур, Гонк Конг и Гуанчжоу). За счет применения IT технологий ежегодно снижают стоимость доставки, снижают количество потерянных доставок и т.д.

9. Alibaba Cloud – платформа облачных вычислений, выручка в квартал 2 млрд долларов (растет на 60% г/г)

10. Ant Group – финтех, про который стоит написать отдельный разбор, коротко:

— крупнейший в мире фонд денежного рынка;

— крупнейшая в мире компания по мобильный и онлайн платежам;

— обработано больше транзацкий, чем Visa и Mastercard вместе взятые (17 трлн долларов!).

Если бы IPO состоялось – Ant Group был бы крупнейшим банком по рыночной капитализации. Ant представляет будущее банковского дела, страхования, инвестиций — будущее потребительского финансирования во всех его аспектах, от паевых инвестиционных фондов и счетов денежного рынка до цифровой валюты и кредитного скоринга. У алибабы доля в 33% (50% у основателя Джека Ма), поэтому сильно зацикливаться на Ant Group не стоит, хоть и история жутко интересная. За крайний квартал Ant Group принес Alibaba 700 млн долларов чистой прибыли, судя по их отчету за 3 квартал.

….

Далее идет еще 30 разных бизнесов, но они пока в фазе «саженец».

Алибаба и 40 разбойников (растущих бизнесов)


Alibaba Cloud, сервис логистики Cainao, Ant Group вполне себе уже выросли в мощные деревья, которые можно смело выводить на биржу с немыслимыми мультипликаторами (если партия разрешит).

Кстати, я бы на месте Илона Маска или Германа Грефа напрягся. Алибаба планирует инвестировать в бизнес электромобилей + недвижимость + музыка. Пока это лишь перспективы, но нужно держать это в уме (в качестве бонусного бизнеса за текущую цену).



Перспективы отрасли, деятельности и компании понятны – лидер мирового e-commerce с отличным менеджментом и акционерами в стране с бурно растущей экономикой.

Посмотрим, что происходит с финансовыми показателями компании и «стоит ли овчинка выделки».

Выручка демонстрирует стабильный рост в 30-40% г/г (хотя с такой выручкой в абсолютных значениях ее уже тяжело наращивать). Первый квартал в графиках пропускаем, ибо держим в уме разгар COVID-19 в Китае.



В ключевом показателе для стоимостных инвесторов – переменный успех, но кому это интересно в 21 веке новых технологий?



Денежные средства от операционной деятельности являются кэш-машиной для инвестиций группы Alibaba. CAPEX заменил на R&D, более интересный вид расхода для интернет гигантов. Наращивают расходы на исследования и разработки (последний квартал 2.5 млрд долларов).



Вечно растущий график капитала (уже почти 150 млрд долларов), и стабильного ROE за последние 4 года в 20%. Дисконт капитализации к капиталу в 4 раза возможно и оправдан такими темпами роста.



Вывод такой: я уверен в том, что два умных человека (Си Цзинпинь и Джек Ма) всегда договорятся и, возможно, отмена IPO не самый плохой вариант для компании Alibaba (где у нее доля всего 33%). Впереди нас ждет светлое виртуальное будущее, в котором Alibaba, скорее всего, займет не последнее место в Вашем Смартфоне.

На инвестиционный счет 28.12 я прикупил себе небольшой пакетик акций Alibaba Group с минимальной целью в капитализации в 1 триллион долларов, считаю вполне достижимая цель. Хотя по перспективам Китайской экономики, да и самой компании вполне допускаю оценку и в 2 трлн долларов через пару лет (сейчас кажется фантастикой, но бизнес у Алибабы примерно такой же – фантастический).

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter