20 января 2021 ТАСС
«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса, - отмечается в пояснительной записке. - Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику».
Так, базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 тыс. до 25 тыс. рублей, тяжелых грузовиков и прицепов -- со 150 тыс. до 187,5 тыс. рублей. При этом конкретные сроки повышения утильсбора в документе не указываются.
В последний раз ставки утилизационного сбора индексировались 1 января 2020 года. Так, для машин с объемом двигателя до 1 л они выросли на 46,1%, с объемом двигателя от 1 до 2 л - на 112,4%, с двигателем от 3,5 л - на 145%, а для транспортных средств массой от 12 т до 20 т - на 18,6%.
Реакция российских автопроизводителей
Крупнейшие российские автопроизводители, в числе которых «Автоваз», «Камаз» и «Группа ГАЗ», ранее поддержали повышение ставок утилизационного сбора в качестве меры, которая позволит увеличить объем финансирования программ стимулирования спроса на автомобили российского производства.
Речь в первую очередь идет о дополнительном финансировании госпрограмм льготного автокредитования и лизинга, на которые в 2021 году выделено 12,7 млрд рублей. Автоконцерны считают, что источником их допфинансирования могли бы служить средства, вырученные с повышенной ставки утилизационного сбора.
Ранее в ассоциации «Объединение автопроизводителей России» сообщили о рисках роста цен на автомобили российского производства на 3-8% в первом квартале 2021 года (связано с резким удорожанием цен на металлопродукцию). По их мнению, нивелировать проблему можно с помощью увеличения финансирования программ льготного автокредитования и лизинга.
Об утилизационном сборе
Утилизационный сбор введен в 2012 г. одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Изначально его платили только импортеры, а с 2014 года - все автоконцерны, однако для локализованных автоконцернов ввели промсубсидии, сопоставимые с размером сбора. Обязательное условие их получения - подписанный с Минпромторгом РФ специнвестконтракт. Правительство решило в декабре 2020 года дифференцировать промсубсидии в зависимость от локализации производства.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
