26 января 2021 Фридом Финанс
За прошедший год сеть кинотеатров AMC Entertainment Holdings Inc. (NYSE: AMC) потеряла более 60% своей стоимости. Ограничения социальной активности и перенос громких премьер стали причиной убытков, но наступивший год вряд ли способен принести серьезные улучшения. Даже несмотря на высокий отложенный спрос, AMC Entertainment вряд ли удастся восстановить финансовые показатели в среднесрочной перспективе.
Одна из главных проблем AMC Entertainment — вероятное банкротство. В октябре 2020 г. руководство предупредило, что компания может инициировать процедуру банкротства к началу 2021 г., если не получит дополнительного финансирования. В декабре кредиторы также призвали AMC Entertainment подать заявление о банкротстве. В начале 2021 г. руководство заявило, что компании все еще необходимо $550 млн, чтобы остаться на плаву. В понедельник, 25 января, компания сообщила, что ей удалось привлечь более $900 млн собственных и кредитных средств, что должно обеспечить определенную прочность ($506 млн от продажи акций и $411 млн от нового долга). Таким образом, AMC Entertainment заверила акционеров, что ей не грозит финансовый крах в ближайшее время.
Чтобы получить дополнительные средства, AMC Entertainment может прибегнуть к продаже дополнительных акций или к получению очередных кредитов. В третьем квартале у AMC Entertainment было около 107 млн акций в обращении. К концу октября количество акций в обращении выросло до 137 млн, и компания подала заявку на продажу 200 млн акций 11 декабря и еще 50 млн акций 30 декабря (пока нет информации, удалось ли компании продать эти акции). Таким образом, количество акций AMC удвоилось всего за квартал.
Получение кредитов — такой же сложный процесс для AMC Entertainment. В настоящее время кредиторы рассматривают ее как заемщика с высоким риском, потому кредиты выделяют под большой процент — примерно 10—15%. В долгосрочной перспективе это означает высокие выплаты и сокращение доступных ресурсов для инвестирования в рост. В 2019 г., который можно назвать удачным для AMC Entertainment, ее операционная прибыла была около $300 млн, но эта сумма меньше выплат по кредитам, которые сеть кинотеатров уже получила. Таким образом, чтобы обслуживать свой долг, AMC Entertainment должна работать лучше, чем в свой хороший год. Удастся ли это сделать? Вопрос сложный, так как киноиндустрия серьезно изменилась и перестала быть эксклюзивным поставщиком качественного кино. Более того, под давлением потоковых сервисов киностудии были вынуждены сократить премьерное окно — время, когда новый фильм можно демонстрировать исключительно в кинотеатрах. Если ранее кинотеатры могли около двух месяцев пользоваться эксклюзивными правами на новый фильм, то теперь в некоторых случаях срок показа в кинозалах сокращен до двух недель.
Таким образом, перспективы AMC Entertainment становятся более неопределенными. Аналитики неоднозначны в оценках отложенного спроса. Одни утверждают, что уставшие от пандемии и изоляции люди начнут проявлять высокую социальную активность. Другие, напротив, полагают, что длительная пандемия безвозвратно изменила потребительское поведение, и прежняя социальная активность не вернется. Это значит, что посещаемость кинотеатров может быть ниже, чем ожидают в AMC Entertainment. В любом случае, компания ждет возвращения зрителей в кинотеатры, чтобы понять, как будет выглядеть ее будущее.
На торгах 25 января акция AMC стоила $4,42, подорожав за один день торгов почти на 26% на фоне новостей о привлечении средств.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба