Производство автомобилей в Великобритании упало до самого низкого уровня с 1984 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Производство автомобилей в Великобритании упало до самого низкого уровня с 1984 года

29 января 2021 finversia.ru
Пандемия коронавируса привела к падению производства на 29%, что является «худшим за поколение», говорят отраслевые эксперты.

В прошлом году производство автомобилей в Великобритании упало до самого низкого уровня с 1984 года на фоне потрясений, вызванных пандемией коронавируса. Nissan борется с Jaguar Land Rover за титул крупнейшего британского автопроизводителя.

Объем производства британских автозаводов упал на 29% по сравнению с прошлым годом - примерно до 921 тыс. единиц. Впервые с кризисного 2009 года годовой выпуск упал ниже порогового уровня 1 млн автомобилей.

Цифры стали «худшими за поколение», заявил Майк Хоуз, исполнительный директор Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), отраслевой группы лоббистов, которая собрала рыночные данные.

Все крупные автомобильные заводы в Европе закрылись в начале пандемии, а в Великобритании некоторые заводы оставались закрытыми в течение нескольких месяцев, поскольку в стране ввели новые меры социального дистанцирования. Продажи автомобилей в Великобритании в 2020 году были самыми низкими с 1992 года. Это повлияло на общие показатели спроса, при этом пятая часть автомобилей британского производства оседает на внутреннем рынке.

Падение производства автомобилей на 300 тыс. единиц означает, что отрасль потеряла около 10,5 млрд фунтов стерлингов дохода по сравнению с 2019 годом, сказал Хоуз.

Спад сильно повлиял на рабочих: в течение года было потеряно не менее 10 тыс. рабочих мест в автомобильной промышленности. Однако эта цифра может быть лишь лишь «надводной частью айсберга», сказал Хоуз. Скрытая безработица могла возникнуть в цепочках поставок, где у небольших компаний, возможно, не было другого выбора, кроме как сокращать персонал.

Все крупные производители автомобилей в Великобритании испытали резкий спад производства. На находящемся под угрозой исчезновения заводе Vauxhall в Элсмир-Порте производство автомобилей Astra сократилось почти вдвое.

Производство на трех автомобильных заводах Jaguar Land Rover упало на 37% до 244 тыс. автомобилей. Это означает, что компанию обогнал Nissan, чей завод в Сандерленде произвел 246 тыс. автомобилей. Jaguar Land Rover испытывал особые трудности с производством на заводе в Касл Бромвич в Уэст-Мидлендсе.

Статус Nissan в качестве крупнейшего производителя автомобилей в Великобритании был получен вскоре после того, как его главный операционный директор Ашвани Гупта взял на себя обязательства по производству автомобилей в Сандерленде. Он заявил, что сделка по Brexit даст компании конкурентное преимущество перед британскими соперниками.

Выход Великобритании из единого рынка ЕС 31 декабря создает проблемы для отрасли. Поиск запчастей из-за пределов ЕС, перемещение персонала через Ла-Манш и получение разрешений по безопасности для различных моделей станет более затруднительным.

Также имели место значительные задержки в портах Великобритании, нарушающие цепочки поставок автомобилей, ориентированные на своевременную доставку на автозаводы. По словам Хоуза, многие автопроизводители прибегают к использованию авиации для доставки деталей. Bentley и Jaguar Land Rover ранее анонсировали такие планы.

Хоуз прокомментировал заявления правительства, которые сводили к минимуму негативные последствия Brexit для производителей. Премьер-министр Борис Джонсон заявил, что «не будет никаких нетарифных барьеров для торговли», и что задержки в портах являются «временными проблемами».

«Существуют нетарифные барьеры, - сказал Хоуз. - Я бы не охарактеризовал это как временные трудности, потому что это система, которая будет действовать в обозримом будущем».

Некоторые из наиболее заметных препятствий включают в себя административные требования для импорта и экспорта, оформление документов, таких как сертификаты и таможенные декларации. Эксперт считает, что эти препятствия повлекут за собой «дополнительные расходы, которые в обозримом будущем придется нести промышленности».

«Они [производители автомобилей] яростно работают над тем, чтобы цепочки поставок могли продолжать действовать, - сказал он. - Как отрасль мы были подготовлены так же хорошо, как и любой другой сектор, но это не значит, что мы могли быть полностью подготовлены».

Хоуз сказал, что отрасль «настроена более оптимистично в отношении 2021 года» в надежде, что вакцины помогут экономике восстановиться. Кроме того, сделка по Brexit, достигнутая в канун Рождества, устранила угрозу введения торговых пошлин на большую часть экспорта Великобритании - по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Показатели инвестиций стали еще одним поводом для осторожного оптимизма: обещания в размере 3,2 млрд фунтов стерлингов в 2020 году восстановятся до уровней, существовавших до голосования по Brexit. Однако эти цифры были подстегнуты Britishvolt, стартапом, стремящимся построить «гигафабрики» автомобильных аккумуляторов, который еще не профинансировал свое обещание в размере 2,6 млрд фунтов стерлингов.

Консалтинговая компания AutoAnalysis прогнозирует, что производство в Великобритании вырастет до более чем 1 млн автомобилей в течение 2021 года, но SMMT признало, что для этого восстановления существуют риски. Окончательное закрытие завода Honda в Суиндоне летом добавит еще негатива и нанесет серьезный удар по цепочке поставок автомобилей.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter