Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Служба доставки еды DoorDash готова диверсифицировать бизнес » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Служба доставки еды DoorDash готова диверсифицировать бизнес

2 февраля 2021 Фридом Финанс

Служба доставки еды из ресторанов DoorDash Inc. (NYSE: DASH) вышла на IPO в декабре 2020 г. Далеко не все инвесторы позитивно оценили перспективы компании, однако это не помешало котировкам подорожать почти в два раза от цены размещения. После этого акции еще несколько раз дорожали и дешевели. На торгах 29 января DASH стоила $193,27.

Вероятно, акции еще некоторое время будут сохранять волатильность, пока инвесторы, наконец, не увидят конкретных шагов по диверсификации DoorDash.

Рынок доставки еды резко прибавил во время пандемии COVID-19, когда рестораны были закрыты для приема посетителей. DoorDash, которая контролирует около 50% рынка доставки еды в США, стала одним из бенефициаров тренда. Однако в долгосрочной перспективе сектор, на котором сейчас сосредоточилась DoorDash, не самый успешный. Спрос на доставку еды из ресторанов ожидаемо спадет после того, как рестораны снова будут открыты и ограничения по перемещению сняты. С этой точки зрения понятна позиция аналитиков Уолл-стрит, которые негативно настроены относительно перспектив DoorDash. Например, Citron Research установили целевую цену DoorDash в $40 и тем самым предсказали падение ее стоимости более чем на 70%. Более того, аналитики Citron назвали DoorDash «самым нелепым IPO 2020 года».

Однако DoorDash отдает себе отчет в том, что рынок доставки еды сам по себе не может постоянно генерировать большие объемы продаж. Потому новая стратегия компании заключается в диверсификации доставки. Теперь, помимо продуктов питания, DoorDash планирует доставлять разные типы товаров от местных ретейлеров. По заявлению самой компании, ее цель — это дать любой, даже небольшой компании, процветать в интернете. Например, местные предприятия смогут продавать свои товары онлайн и доставлять их в дома местных покупателей с помощью курьеров DoorDash в тот же день или даже через несколько часов после получения заявки. Если эта инициатива окажется успешной, она потенциально может поставить DoorDash во главе новаторской новой бизнес-модели. Простота заказа через приложение DoorDash может сделать его чрезвычайно привлекательным процессом как для клиентов, так и для продавцов. Во многих случаях компания может даже составить конкуренцию Amazon и Shopify с их более многоступенчатой логистикой, ведь курьеры DoorDash смогут доставлять товар за считанные часы, а не дни.

DoorDash уже сотрудничает с владельцем крупной сети супермаркетов Albertsons Companies (NYSE: ACI) для доставки продуктов. Летом начались поставки из других продуктовых и аптечных сетей.

Многие пессимисты оценивают перспективы DoorDash исключительно как доставщика еды. Но если DoorDash сможет построить систему доставки для местных продавцов, компания может увеличить продажи.