12 февраля 2021 Альфа-Капитал Курбатова Анна
«Яндекс»: прогноз финансовых результатов за 4 квартал 2020: ускорение роста выручки до 34% год к году, внимание к прогнозу на 2021 год.
Компания «Яндекс» 16 февраля, во вторник, представит свои финансовые результаты за 4 квартал 2020 год. Мы ожидаем, что в 4 квартале 2020 продолжатся тренды восстановления, которые наблюдались в августе и сентябре, в частности в сегменте онлайн-рекламы и в других сегментах (Такси, Маркет и Медиа), демонстрируя сильный сезонный рост, что должно было ускорить рост выручки с 30% год к году в 3 квартале 2020 до 34% год к году в конце года. В то же время, рентабельность, вероятно, окажется под давлением более высоких расходов на маркетинг в сегменте «Портал» и «Поиск», расширения «Лавки» и ситуации в «Маркете».
В ходе телефонной конференции мы считаем, что инвесторов будут интересовать следующие темы:
1) Следующие шаги «Яндекса» в финтехе после ожидаемого запуска Yandex Pay.
2) Тренды онлайн-рекламы в начале 2021 года.
3) Перспективы по сегментам в 2021 году.
Рост выручки на 34% год к году. По нашей оценке, рост выручки ускорится с 30% год к году в 3 квартале 2020 до 34% год к году в 4 квартале 2020 до 69,2 млрд рублей.
Сильная динамика выручки обусловлена сезонными факторами (в сегментах «Такси», «Медиа», «Маркет»), продолжающимся восстановлением рынка рекламы, а также эффектом полной консолидации Маркета. По нашей оценке, консолидированная EBITDA составит 12,7 млрд рублей (-4% год к году) при рентабельности EBITDA на уровне 18,4% (-7,2 п.п. год к году, -7,5 п.п. квартал к кварталу) и скорректированная чистая прибыль составит 6,4 млрд рублей. В итоге мы ожидаем, что выручка достигнет 216 млрд рублей в 2020 году, показав сильный рост на 23,1% год к году (+15,3% без учета «Маркета») при EBITDA на уровне 48,4 млрд рублей (-5,1% год к году, при рентабельности на уровне 22,4%).
Выручка сегмента «Портал» и «Поиск» должна выиграть от продолжающегося улучшения спроса на онлайн-рекламу, учитывая гораздо более слабые ограничения для бизнесов по России в октябре-декабре в сравнении с первой волной пандемии весной прошлого года. Мы ожидаем рост онлайн-рекламы на 7% год к году в 4 квартале 2020 года, то есть ускорение с 6,2% в 3 квартале. Мы ожидаем, что совокупная выручка сегмента (в том числе от продажи устройств) вырастет на 3,7% год к году в 4 квартале. Рентабельность сегмента «Портал» и «Поиск», вероятно, сохранится сильной, хотя ухудшится в квартальном сопоставлении на фоне давления от роста продаж устройств в конце года и сезонно более высоких расходов на маркетинг.
Выручка сегмента Такси, вероятно, покажет:
1) Рост на 9-10% квартал к кварталу в сегментах B2C и B2B на фоне сезонных факторов.
2) Сильный рост выручки «Лавки» на 44% квартал к кварталу до 3,6 млрд рублей на фоне расширения количества dark stores (примерно до 250), роста среднего чека на фоне второй волны пандемии и сезонного фактора.
3) Вклад в выручку «Яндекс.Драйв» составит примерно 2,6 млрд рублей, что немного ниже 3 квартала на фоне ухудшения ситуации с Covid-19.
В части рентабельности мы ожидаем:
1) Сильной рентабельности сегмента такси, учитывая улучшение потоков выручки.
2) Давление на EBITDA в сегменте фудтеха в связи с продолжающимся расширением «Лавки» и роста расходов на доставку в связи с нехваткой курьеров в последние месяцы года.
Прочие бизнесы:
1) По нашей оценке, выручка «Маркета» составит 8,6 млрд рублей (+24% квартал к кварталу на фоне сильного сезонного фактора), отрицательная EBITDA – -2,6 млрд рублей на фоне активных инвестиций.
2) Выручка сегмента Медиа, вероятно, продолжит демонстрировать очень быстрый рост (примерно на 100% год к году), выиграв от сильного притока аудитории, а также расширения модели подписки «Яндекс Plus»; рентабельность, вероятно, улучшится в сравнении с 3 кварталом 2020 года (до -48% против -58% в 3 квартале 2020) на фоне роста выручки.
3) Рентабельность EBITDA сегмента Эксперименты должна улучшиться в квартальном сопоставлении, отражая улучшение монетизации активов.
Прогнозная цена – $60,3 за депозитарную расписку.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания «Яндекс» 16 февраля, во вторник, представит свои финансовые результаты за 4 квартал 2020 год. Мы ожидаем, что в 4 квартале 2020 продолжатся тренды восстановления, которые наблюдались в августе и сентябре, в частности в сегменте онлайн-рекламы и в других сегментах (Такси, Маркет и Медиа), демонстрируя сильный сезонный рост, что должно было ускорить рост выручки с 30% год к году в 3 квартале 2020 до 34% год к году в конце года. В то же время, рентабельность, вероятно, окажется под давлением более высоких расходов на маркетинг в сегменте «Портал» и «Поиск», расширения «Лавки» и ситуации в «Маркете».
В ходе телефонной конференции мы считаем, что инвесторов будут интересовать следующие темы:
1) Следующие шаги «Яндекса» в финтехе после ожидаемого запуска Yandex Pay.
2) Тренды онлайн-рекламы в начале 2021 года.
3) Перспективы по сегментам в 2021 году.
Рост выручки на 34% год к году. По нашей оценке, рост выручки ускорится с 30% год к году в 3 квартале 2020 до 34% год к году в 4 квартале 2020 до 69,2 млрд рублей.
Сильная динамика выручки обусловлена сезонными факторами (в сегментах «Такси», «Медиа», «Маркет»), продолжающимся восстановлением рынка рекламы, а также эффектом полной консолидации Маркета. По нашей оценке, консолидированная EBITDA составит 12,7 млрд рублей (-4% год к году) при рентабельности EBITDA на уровне 18,4% (-7,2 п.п. год к году, -7,5 п.п. квартал к кварталу) и скорректированная чистая прибыль составит 6,4 млрд рублей. В итоге мы ожидаем, что выручка достигнет 216 млрд рублей в 2020 году, показав сильный рост на 23,1% год к году (+15,3% без учета «Маркета») при EBITDA на уровне 48,4 млрд рублей (-5,1% год к году, при рентабельности на уровне 22,4%).
Выручка сегмента «Портал» и «Поиск» должна выиграть от продолжающегося улучшения спроса на онлайн-рекламу, учитывая гораздо более слабые ограничения для бизнесов по России в октябре-декабре в сравнении с первой волной пандемии весной прошлого года. Мы ожидаем рост онлайн-рекламы на 7% год к году в 4 квартале 2020 года, то есть ускорение с 6,2% в 3 квартале. Мы ожидаем, что совокупная выручка сегмента (в том числе от продажи устройств) вырастет на 3,7% год к году в 4 квартале. Рентабельность сегмента «Портал» и «Поиск», вероятно, сохранится сильной, хотя ухудшится в квартальном сопоставлении на фоне давления от роста продаж устройств в конце года и сезонно более высоких расходов на маркетинг.
Выручка сегмента Такси, вероятно, покажет:
1) Рост на 9-10% квартал к кварталу в сегментах B2C и B2B на фоне сезонных факторов.
2) Сильный рост выручки «Лавки» на 44% квартал к кварталу до 3,6 млрд рублей на фоне расширения количества dark stores (примерно до 250), роста среднего чека на фоне второй волны пандемии и сезонного фактора.
3) Вклад в выручку «Яндекс.Драйв» составит примерно 2,6 млрд рублей, что немного ниже 3 квартала на фоне ухудшения ситуации с Covid-19.
В части рентабельности мы ожидаем:
1) Сильной рентабельности сегмента такси, учитывая улучшение потоков выручки.
2) Давление на EBITDA в сегменте фудтеха в связи с продолжающимся расширением «Лавки» и роста расходов на доставку в связи с нехваткой курьеров в последние месяцы года.
Прочие бизнесы:
1) По нашей оценке, выручка «Маркета» составит 8,6 млрд рублей (+24% квартал к кварталу на фоне сильного сезонного фактора), отрицательная EBITDA – -2,6 млрд рублей на фоне активных инвестиций.
2) Выручка сегмента Медиа, вероятно, продолжит демонстрировать очень быстрый рост (примерно на 100% год к году), выиграв от сильного притока аудитории, а также расширения модели подписки «Яндекс Plus»; рентабельность, вероятно, улучшится в сравнении с 3 кварталом 2020 года (до -48% против -58% в 3 квартале 2020) на фоне роста выручки.
3) Рентабельность EBITDA сегмента Эксперименты должна улучшиться в квартальном сопоставлении, отражая улучшение монетизации активов.
Прогнозная цена – $60,3 за депозитарную расписку.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу