Bloomberg выбрал компании, которые могут стать партнерами Apple по созданию автономного электрокара. Рассказываем, чем они занимаются и чем могут помочь IT-гиганту
Машина Apple — одна из самых интересных историй начала года
Apple планирует создать собственный беспилотный электромобиль. Подобные сообщения неоднократно появлялись в этом году в СМИ, хотя сама компания и словом не обмолвилась о работе над проектом. Однако не было с ее стороны и опровержений. Ожидается, что беспилотный автомобиль будет презентован в 2024 году, хотя из-за пандемии дата выпуска может сдвинуться на 2025 год.
Проект под названием Project Titan вызывает большой интерес — Apple может произвести революцию в автомобильной промышленности и навсегда изменить рынок, так же как это произошло со смартфонами после появления iPhone.
Если Apple решит создать автомобиль, компании понадобятся партнеры для поставки ключевых компонентов и сборки. Bloomberg выбрал наиболее вероятных кандидатов — рассказываем о них подробнее.
Foxconn
Foxconn Technology — тайваньская компания, которая была с Apple с начала 2000-х. Foxconn собирал первые MacBook и iPhone и продолжает производить существенную долю продукции для IT-гиганта. Если Apple решит производить электрокары, то, скорее всего, привлечет проверенного партнера.
Сейчас Foxconn тоже занимается развитием направления по производству электромобилей. В октябре компания представила первое шасси для электрокаров и программное обеспечение, которое поможет автопроизводителям быстрее выводить новые модели на рынок. Foxconn планирует к 2024 году выпустить первый аккумулятор.
По мнению аналитика исследовательской компании CFRA Research Хазима Бахари, основная идея Foxconn состоит в том, чтобы стать для автопроизводителей тем же, чем является операционная система Android для смартфонов. Иными словами, Foxconn хочет стать более дешевой платформой с базовыми технологиями, которую партнеры могут менять для создания новых электрокаров. Около 200 автопроизводителей уже выразили заинтересованность в таком сотрудничестве. Компания надеется участвовать в создании 10% всех электромобилей в мире к 2027 году — возможно, Apple будет в их числе.
Magna
«Если Apple серьезно относится к созданию автомобиля, то Magna Steyr должны его производить», — считает аналитик инвестиционной компании Evercore ISI Крис Макнелли. Когда Apple решит выпустить собственный автомобиль, компания почти наверняка передаст его производство на аутсорс, говорят эксперты. Сейчас так происходит с iPhone — Apple разрабатывает телефон и операционную систему, но использует Foxconn в качестве подрядчика для сборки. В случае с автомобилем таким партнером может стать канадская Magna International.
Magna Steyr — один из крупнейших в мире поставщиков таких компонентов, как коробки передач, автомобильные камеры, зеркала и сиденья. Компания производит премиальные автомобили для Mercedes-Benz, Jaguar, BMW и Toyota.
По данным Bloomberg, у компании есть преимущество — она уже вела переговоры с Apple, когда производитель iPhone впервые задумался о создании автомобиля около пяти лет назад.
Hyundai или Kia
Корейский автопроизводитель Hyundai Motor и его дочерняя компания Kia Motors уже привлекли много внимания из-за новостей о переговорах с Apple. В январе текущего года СМИ сообщили, что Apple обсуждает совместное производство с Hyundai и с ее «дочкой».
По информации Bloomberg, для создания электромобиля Apple собиралась инвестировать в Kia Motors 4 трлн вон ($3,6 млрд). Агентство писало, что компании могут заключить сделку 17 февраля и начать выпуск уже в 2024 году.
Однако 8 февраля Kia Motors и Hyundai опровергли это сообщение — возможно, потому, что ранее слишком поторопились с подтверждением работы над секретным проектом. При этом региональный руководитель отдела автомобилей и комплектующих Daiwa Capital Markets Сунг Йоп Чонг в интервью CNBC выразил уверенность, что обе стороны все еще могут заключить сделку позднее.
Nissan
Nissan открыто сигнализирует о готовности к сделке с Apple. «По мере того как технологии трансформируют автомобильную промышленность, мы должны предпринимать новые инициативы и работать через партнерство и сотрудничество с компаниями, которые хорошо осведомлены, у которых есть богатый опыт», — заявил главный исполнительный директор Nissan Макото Учида.
Так он ответил на вопрос о готовности сотрудничать с Apple, который задали на пресс-конференции, собранной для обсуждения результатов квартала японского автопроизводителя. Учида добавил, что в ДНК Nissan заложена способность брать на себя задачи, которые не смогут взять другие.
У Nissan уже есть платформа для электрокаров, которую компания разработала совместно с Renault. Ее планируется использовать для компактного внедорожника Ariya, который выпустят в конце 2021 года.
Компания следует стратегии увеличения объема любой ценой — это бьет по ее прибыли. В 2019 году компания отчиталась о крупнейшем за две десятилетия убытке. Теперь Nissan хочет привлекать «дорогих» клиентов с помощью технологичных решений — например, Apple.
Stellantis
Один из факторов, которым Apple, скорее всего, будет руководствоваться при выборе партнера, — наличие свободных производственных мощностей. Больше всего от спада продаж пострадали европейские автопроизводители, одним из которых является Stellantis.
Stellantis — новая компания, которая появилась в январе 2021 года после слияния PSA Group и Fiat Chrysler. Сейчас ей жизненно важно найти партнеров для дальнейшей работы.
Главный исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес заявил во время пресс-конференции, что компания открыта для работы с Apple или любой другой технологической компанией по линии электромобилей, но ровно «до тех пор, пока это не создает никакой технологической зависимости», которая поставит под угрозу будущее автопроизводителя.
Машина Apple — одна из самых интересных историй начала года
Apple планирует создать собственный беспилотный электромобиль. Подобные сообщения неоднократно появлялись в этом году в СМИ, хотя сама компания и словом не обмолвилась о работе над проектом. Однако не было с ее стороны и опровержений. Ожидается, что беспилотный автомобиль будет презентован в 2024 году, хотя из-за пандемии дата выпуска может сдвинуться на 2025 год.
Проект под названием Project Titan вызывает большой интерес — Apple может произвести революцию в автомобильной промышленности и навсегда изменить рынок, так же как это произошло со смартфонами после появления iPhone.
Если Apple решит создать автомобиль, компании понадобятся партнеры для поставки ключевых компонентов и сборки. Bloomberg выбрал наиболее вероятных кандидатов — рассказываем о них подробнее.
Foxconn
Foxconn Technology — тайваньская компания, которая была с Apple с начала 2000-х. Foxconn собирал первые MacBook и iPhone и продолжает производить существенную долю продукции для IT-гиганта. Если Apple решит производить электрокары, то, скорее всего, привлечет проверенного партнера.
Сейчас Foxconn тоже занимается развитием направления по производству электромобилей. В октябре компания представила первое шасси для электрокаров и программное обеспечение, которое поможет автопроизводителям быстрее выводить новые модели на рынок. Foxconn планирует к 2024 году выпустить первый аккумулятор.
По мнению аналитика исследовательской компании CFRA Research Хазима Бахари, основная идея Foxconn состоит в том, чтобы стать для автопроизводителей тем же, чем является операционная система Android для смартфонов. Иными словами, Foxconn хочет стать более дешевой платформой с базовыми технологиями, которую партнеры могут менять для создания новых электрокаров. Около 200 автопроизводителей уже выразили заинтересованность в таком сотрудничестве. Компания надеется участвовать в создании 10% всех электромобилей в мире к 2027 году — возможно, Apple будет в их числе.
Magna
«Если Apple серьезно относится к созданию автомобиля, то Magna Steyr должны его производить», — считает аналитик инвестиционной компании Evercore ISI Крис Макнелли. Когда Apple решит выпустить собственный автомобиль, компания почти наверняка передаст его производство на аутсорс, говорят эксперты. Сейчас так происходит с iPhone — Apple разрабатывает телефон и операционную систему, но использует Foxconn в качестве подрядчика для сборки. В случае с автомобилем таким партнером может стать канадская Magna International.
Magna Steyr — один из крупнейших в мире поставщиков таких компонентов, как коробки передач, автомобильные камеры, зеркала и сиденья. Компания производит премиальные автомобили для Mercedes-Benz, Jaguar, BMW и Toyota.
По данным Bloomberg, у компании есть преимущество — она уже вела переговоры с Apple, когда производитель iPhone впервые задумался о создании автомобиля около пяти лет назад.
Hyundai или Kia
Корейский автопроизводитель Hyundai Motor и его дочерняя компания Kia Motors уже привлекли много внимания из-за новостей о переговорах с Apple. В январе текущего года СМИ сообщили, что Apple обсуждает совместное производство с Hyundai и с ее «дочкой».
По информации Bloomberg, для создания электромобиля Apple собиралась инвестировать в Kia Motors 4 трлн вон ($3,6 млрд). Агентство писало, что компании могут заключить сделку 17 февраля и начать выпуск уже в 2024 году.
Однако 8 февраля Kia Motors и Hyundai опровергли это сообщение — возможно, потому, что ранее слишком поторопились с подтверждением работы над секретным проектом. При этом региональный руководитель отдела автомобилей и комплектующих Daiwa Capital Markets Сунг Йоп Чонг в интервью CNBC выразил уверенность, что обе стороны все еще могут заключить сделку позднее.
Nissan
Nissan открыто сигнализирует о готовности к сделке с Apple. «По мере того как технологии трансформируют автомобильную промышленность, мы должны предпринимать новые инициативы и работать через партнерство и сотрудничество с компаниями, которые хорошо осведомлены, у которых есть богатый опыт», — заявил главный исполнительный директор Nissan Макото Учида.
Так он ответил на вопрос о готовности сотрудничать с Apple, который задали на пресс-конференции, собранной для обсуждения результатов квартала японского автопроизводителя. Учида добавил, что в ДНК Nissan заложена способность брать на себя задачи, которые не смогут взять другие.
У Nissan уже есть платформа для электрокаров, которую компания разработала совместно с Renault. Ее планируется использовать для компактного внедорожника Ariya, который выпустят в конце 2021 года.
Компания следует стратегии увеличения объема любой ценой — это бьет по ее прибыли. В 2019 году компания отчиталась о крупнейшем за две десятилетия убытке. Теперь Nissan хочет привлекать «дорогих» клиентов с помощью технологичных решений — например, Apple.
Stellantis
Один из факторов, которым Apple, скорее всего, будет руководствоваться при выборе партнера, — наличие свободных производственных мощностей. Больше всего от спада продаж пострадали европейские автопроизводители, одним из которых является Stellantis.
Stellantis — новая компания, которая появилась в январе 2021 года после слияния PSA Group и Fiat Chrysler. Сейчас ей жизненно важно найти партнеров для дальнейшей работы.
Главный исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес заявил во время пресс-конференции, что компания открыта для работы с Apple или любой другой технологической компанией по линии электромобилей, но ровно «до тех пор, пока это не создает никакой технологической зависимости», которая поставит под угрозу будущее автопроизводителя.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба