Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
5 компаний, с которыми может объединиться Apple для создания беспилотника » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

5 компаний, с которыми может объединиться Apple для создания беспилотника

13 февраля 2021 РБК | РБК Quote Дубковская Валерия
Bloomberg выбрал компании, которые могут стать партнерами Apple по созданию автономного электрокара. Рассказываем, чем они занимаются и чем могут помочь IT-гиганту

Машина Apple — одна из самых интересных историй начала года
Apple планирует создать собственный беспилотный электромобиль. Подобные сообщения неоднократно появлялись в этом году в СМИ, хотя сама компания и словом не обмолвилась о работе над проектом. Однако не было с ее стороны и опровержений. Ожидается, что беспилотный автомобиль будет презентован в 2024 году, хотя из-за пандемии дата выпуска может сдвинуться на 2025 год.

Проект под названием Project Titan вызывает большой интерес — Apple может произвести революцию в автомобильной промышленности и навсегда изменить рынок, так же как это произошло со смартфонами после появления iPhone.

Если Apple решит создать автомобиль, компании понадобятся партнеры для поставки ключевых компонентов и сборки. Bloomberg выбрал наиболее вероятных кандидатов — рассказываем о них подробнее.

Foxconn
Foxconn Technology — тайваньская компания, которая была с Apple с начала 2000-х. Foxconn собирал первые MacBook и iPhone и продолжает производить существенную долю продукции для IT-гиганта. Если Apple решит производить электрокары, то, скорее всего, привлечет проверенного партнера.

Сейчас Foxconn тоже занимается развитием направления по производству электромобилей. В октябре компания представила первое шасси для электрокаров и программное обеспечение, которое поможет автопроизводителям быстрее выводить новые модели на рынок. Foxconn планирует к 2024 году выпустить первый аккумулятор.

По мнению аналитика исследовательской компании CFRA Research Хазима Бахари, основная идея Foxconn состоит в том, чтобы стать для автопроизводителей тем же, чем является операционная система Android для смартфонов. Иными словами, Foxconn хочет стать более дешевой платформой с базовыми технологиями, которую партнеры могут менять для создания новых электрокаров. Около 200 автопроизводителей уже выразили заинтересованность в таком сотрудничестве. Компания надеется участвовать в создании 10% всех электромобилей в мире к 2027 году — возможно, Apple будет в их числе.

Magna
«Если Apple серьезно относится к созданию автомобиля, то Magna Steyr должны его производить», — считает аналитик инвестиционной компании Evercore ISI Крис Макнелли. Когда Apple решит выпустить собственный автомобиль, компания почти наверняка передаст его производство на аутсорс, говорят эксперты. Сейчас так происходит с iPhone — Apple разрабатывает телефон и операционную систему, но использует Foxconn в качестве подрядчика для сборки. В случае с автомобилем таким партнером может стать канадская Magna International.

Magna Steyr — один из крупнейших в мире поставщиков таких компонентов, как коробки передач, автомобильные камеры, зеркала и сиденья. Компания производит премиальные автомобили для Mercedes-Benz, Jaguar, BMW и Toyota.

По данным Bloomberg, у компании есть преимущество — она уже вела переговоры с Apple, когда производитель iPhone впервые задумался о создании автомобиля около пяти лет назад.

Hyundai или Kia
Корейский автопроизводитель Hyundai Motor и его дочерняя компания Kia Motors уже привлекли много внимания из-за новостей о переговорах с Apple. В январе текущего года СМИ сообщили, что Apple обсуждает совместное производство с Hyundai и с ее «дочкой».

По информации Bloomberg, для создания электромобиля Apple собиралась инвестировать в Kia Motors 4 трлн вон ($3,6 млрд). Агентство писало, что компании могут заключить сделку 17 февраля и начать выпуск уже в 2024 году.

Однако 8 февраля Kia Motors и Hyundai опровергли это сообщение — возможно, потому, что ранее слишком поторопились с подтверждением работы над секретным проектом. При этом региональный руководитель отдела автомобилей и комплектующих Daiwa Capital Markets Сунг Йоп Чонг в интервью CNBC выразил уверенность, что обе стороны все еще могут заключить сделку позднее.

Nissan
Nissan открыто сигнализирует о готовности к сделке с Apple. «По мере того как технологии трансформируют автомобильную промышленность, мы должны предпринимать новые инициативы и работать через партнерство и сотрудничество с компаниями, которые хорошо осведомлены, у которых есть богатый опыт», — заявил главный исполнительный директор Nissan Макото Учида.

Так он ответил на вопрос о готовности сотрудничать с Apple, который задали на пресс-конференции, собранной для обсуждения результатов квартала японского автопроизводителя. Учида добавил, что в ДНК Nissan заложена способность брать на себя задачи, которые не смогут взять другие.

У Nissan уже есть платформа для электрокаров, которую компания разработала совместно с Renault. Ее планируется использовать для компактного внедорожника Ariya, который выпустят в конце 2021 года.

Компания следует стратегии увеличения объема любой ценой — это бьет по ее прибыли. В 2019 году компания отчиталась о крупнейшем за две десятилетия убытке. Теперь Nissan хочет привлекать «дорогих» клиентов с помощью технологичных решений — например, Apple.

Stellantis
Один из факторов, которым Apple, скорее всего, будет руководствоваться при выборе партнера, — наличие свободных производственных мощностей. Больше всего от спада продаж пострадали европейские автопроизводители, одним из которых является Stellantis.

Stellantis — новая компания, которая появилась в январе 2021 года после слияния PSA Group и Fiat Chrysler. Сейчас ей жизненно важно найти партнеров для дальнейшей работы.

Главный исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес заявил во время пресс-конференции, что компания открыта для работы с Apple или любой другой технологической компанией по линии электромобилей, но ровно «до тех пор, пока это не создает никакой технологической зависимости», которая поставит под угрозу будущее автопроизводителя.