4 марта 2021 Фонд Стратегической Культуры Катасонов Валентин
Контроль над рынком предполагают установить компании Китая и США
Парижское соглашение по климату 2015 года стало спусковым крючком серьёзных изменений в мире. Оно предусматривает перестройку мировой экономики: из «углеродной» она должна превратиться в «зелёную», не создающую эмиссии углекислого газа и других парниковых газов. Это предполагает отказ от таких привычных видов энергии, как нефть, природный газ, уголь и их замену на возобновляемые источники энергии. Параллельно будут приниматься меры по снижению выбросов парниковых газов промышленностью, домашними хозяйствами, сельским хозяйством, транспортом.
Автомобильный транспорт считается одним из мощных источников выбросов вредных веществ, создающих парниковый эффект и загрязняющих окружающую среду. Перестройка автопрома, кажется, неизбежна. Большинство компаний заявляют о намерении в ближайшие годы прекратить производство машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) или хотя бы дублировать линейку электрокарами и машинами на водороде. Наиболее громко обещания о запрете продажи и производства автомобилей с ДВС звучат в Великобритании, Китае, Японии, Индии, в европейских странах, частично в США и частично в России. По крайней мере, в одной стране, Норвегии, по итогам 2020 года производство электромобилей превысило производство автомобилей на бензине.
Призывы и планы отказа от транспортных средств с ДВС порой обусловлены не только соображениями экологии и климата. Например, для Европы это важно, чтобы избавиться от нефтяного импорта. У Китая другой интерес: он владеет львиной долей мировых запасов редкоземельных металлов, необходимых для производства аккумуляторных батарей электромобилей. Кроме того, Китай рассчитывает опередить других в разработке совершенного электромобиля, захватив значительную часть мирового рынка этого нового товара. В КНР начал действовать «План развития индустрии новых энергетических транспортных средств (2021–2035)». Страна намерена нарастить экспорт аккумуляторных батарей в другие страны. Планируется построить промышленную экосистему нового типа: например, производство и использование аккумуляторов должны быть интегрированы с утилизацией.
Япония решительно декларировала полный отказ от бензиновых и дизельных автомобилей в первой половине следующего десятилетия. Кроме электромобилей и гибридов она делает ставку на автомобили, работающие на водородном топливе.
Что касается США, там ситуация неоднозначная. Дональд Трамп скептически относился к Парижскому соглашению по климату и заявил, что США не будут в нём участвовать. Однако некоторые штаты намерены бороться с климатической катастрофой, в том числе ограничивая бензиновые автомобили. Во главе движения по запрету ДВС оказалась Калифорния, вокруг которой образовался альянс из 18 штатов и округа Колумбия. Полный отказ от машин на ископаемом топливе намечен к 2035 году. Однако в связи с решением Джо Байдена вернуться в Парижское соглашение по климату повсеместный отказ США от автомобилей с ДВС может произойти и раньше, хотя ряд штатов выступают против таких планов. В Мичигане, Миннесоте, Арканзасе и некоторых других штатах введены дополнительные сборы с владельцев электромобилей.
В США энергично налаживает производство электромобилей корпорация Tesla, принадлежащая Илону Маску. В прошлом году компания произвела 500 тысяч автомобилей. Впервые за многие годы Tesla получила прибыль; капитализация компании за прошлый год выросла в девять с лишним раз. Расширяется производство аккумуляторных батарей на недавно созданном Маском заводе в штате Невада. По всей стране Tesla создаёт сеть аккумуляторных зарядок. Илон Маск тоже рассчитывает захватить значительную часть мирового рынка новых автомобилей.
Казалось бы, Россия как нефтедобывающая и экспортирующая сырую нефть и нефтепродукты страна не должна была оказаться в списке тех, кто ратует за скорый переход к климатически безопасным автомобилям. Однако Россия официально не выразила отношения к электромобилям (конкретных планов с конкретными цифрами нет). А в список стран, ратующих за отказ от бензиновых и дизельных автомобилей, она попала потому, что такие планы огласил губернатор Сахалина Валерий Лимаренко в отношении именно данного субъекта РФ. Возможно, это связано с расчётом на то, что жители Сахалина будут покупать электромобили из Японии.
Европа активнее, чем другие регионы и страны, взялась за борьбу с выхлопными газами. С 2014 года в Евросоюзе действуют экологические стандарты для автомобилей «Евро-6». Сейчас в Брюсселе завершается разработка стандарта «Евро-7». Он учитывает требования Парижского соглашения по климату, поэтому намного жёстче. Его полное введение планируется с 1 января 2025 года. Новый стандарт приведёт к практически полному запрету на продажу автомобилей с ДВС: производителям придётся выпускать только электромобили или в крайнем случае гибриды (сочетание электродвигателя и ДВС). Об этом заявила президент Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) Хильдегард Мюллер.
В Европе Германия занимает первое место по количеству производимых автомобилей. В 2019 году в стране было произведено 5 млн. машин. В 2020 году производство резко упало – до 3,71 млн. машин. Падение было обусловлено в том числе «пандемией» и карантинными мерами. В текущем году германский автопром вроде бы начал выходить из прошлогодней кризисной ямы, и вот сюрприз в виде стандарта «Евро-7». В прошлом году в Германии было произведено около 400 тыс. электромобилей, или около 11% всех автомобилей, произведенных в стране. В мире в прошлом году количество произведенных электромобилей составило, по оценкам, 3,1 млн. единиц. Доля Германии в мировом производстве таких машин равна примерно 13%. А в Китае было произведено 1,3 млн. машин, или почти 42% мирового итога.
Удержать позиции лидера автопрома в Европе Германии будет очень трудно. Под флагом борьбы с климатической катастрофой идёт передел мирового рынка автомобилей. Контроль над этим рынком предполагают установить автомобильные компании Китая и США.
http://www.fondsk.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Парижское соглашение по климату 2015 года стало спусковым крючком серьёзных изменений в мире. Оно предусматривает перестройку мировой экономики: из «углеродной» она должна превратиться в «зелёную», не создающую эмиссии углекислого газа и других парниковых газов. Это предполагает отказ от таких привычных видов энергии, как нефть, природный газ, уголь и их замену на возобновляемые источники энергии. Параллельно будут приниматься меры по снижению выбросов парниковых газов промышленностью, домашними хозяйствами, сельским хозяйством, транспортом.
Автомобильный транспорт считается одним из мощных источников выбросов вредных веществ, создающих парниковый эффект и загрязняющих окружающую среду. Перестройка автопрома, кажется, неизбежна. Большинство компаний заявляют о намерении в ближайшие годы прекратить производство машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) или хотя бы дублировать линейку электрокарами и машинами на водороде. Наиболее громко обещания о запрете продажи и производства автомобилей с ДВС звучат в Великобритании, Китае, Японии, Индии, в европейских странах, частично в США и частично в России. По крайней мере, в одной стране, Норвегии, по итогам 2020 года производство электромобилей превысило производство автомобилей на бензине.
Призывы и планы отказа от транспортных средств с ДВС порой обусловлены не только соображениями экологии и климата. Например, для Европы это важно, чтобы избавиться от нефтяного импорта. У Китая другой интерес: он владеет львиной долей мировых запасов редкоземельных металлов, необходимых для производства аккумуляторных батарей электромобилей. Кроме того, Китай рассчитывает опередить других в разработке совершенного электромобиля, захватив значительную часть мирового рынка этого нового товара. В КНР начал действовать «План развития индустрии новых энергетических транспортных средств (2021–2035)». Страна намерена нарастить экспорт аккумуляторных батарей в другие страны. Планируется построить промышленную экосистему нового типа: например, производство и использование аккумуляторов должны быть интегрированы с утилизацией.
Япония решительно декларировала полный отказ от бензиновых и дизельных автомобилей в первой половине следующего десятилетия. Кроме электромобилей и гибридов она делает ставку на автомобили, работающие на водородном топливе.
Что касается США, там ситуация неоднозначная. Дональд Трамп скептически относился к Парижскому соглашению по климату и заявил, что США не будут в нём участвовать. Однако некоторые штаты намерены бороться с климатической катастрофой, в том числе ограничивая бензиновые автомобили. Во главе движения по запрету ДВС оказалась Калифорния, вокруг которой образовался альянс из 18 штатов и округа Колумбия. Полный отказ от машин на ископаемом топливе намечен к 2035 году. Однако в связи с решением Джо Байдена вернуться в Парижское соглашение по климату повсеместный отказ США от автомобилей с ДВС может произойти и раньше, хотя ряд штатов выступают против таких планов. В Мичигане, Миннесоте, Арканзасе и некоторых других штатах введены дополнительные сборы с владельцев электромобилей.
В США энергично налаживает производство электромобилей корпорация Tesla, принадлежащая Илону Маску. В прошлом году компания произвела 500 тысяч автомобилей. Впервые за многие годы Tesla получила прибыль; капитализация компании за прошлый год выросла в девять с лишним раз. Расширяется производство аккумуляторных батарей на недавно созданном Маском заводе в штате Невада. По всей стране Tesla создаёт сеть аккумуляторных зарядок. Илон Маск тоже рассчитывает захватить значительную часть мирового рынка новых автомобилей.
Казалось бы, Россия как нефтедобывающая и экспортирующая сырую нефть и нефтепродукты страна не должна была оказаться в списке тех, кто ратует за скорый переход к климатически безопасным автомобилям. Однако Россия официально не выразила отношения к электромобилям (конкретных планов с конкретными цифрами нет). А в список стран, ратующих за отказ от бензиновых и дизельных автомобилей, она попала потому, что такие планы огласил губернатор Сахалина Валерий Лимаренко в отношении именно данного субъекта РФ. Возможно, это связано с расчётом на то, что жители Сахалина будут покупать электромобили из Японии.
Европа активнее, чем другие регионы и страны, взялась за борьбу с выхлопными газами. С 2014 года в Евросоюзе действуют экологические стандарты для автомобилей «Евро-6». Сейчас в Брюсселе завершается разработка стандарта «Евро-7». Он учитывает требования Парижского соглашения по климату, поэтому намного жёстче. Его полное введение планируется с 1 января 2025 года. Новый стандарт приведёт к практически полному запрету на продажу автомобилей с ДВС: производителям придётся выпускать только электромобили или в крайнем случае гибриды (сочетание электродвигателя и ДВС). Об этом заявила президент Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) Хильдегард Мюллер.
В Европе Германия занимает первое место по количеству производимых автомобилей. В 2019 году в стране было произведено 5 млн. машин. В 2020 году производство резко упало – до 3,71 млн. машин. Падение было обусловлено в том числе «пандемией» и карантинными мерами. В текущем году германский автопром вроде бы начал выходить из прошлогодней кризисной ямы, и вот сюрприз в виде стандарта «Евро-7». В прошлом году в Германии было произведено около 400 тыс. электромобилей, или около 11% всех автомобилей, произведенных в стране. В мире в прошлом году количество произведенных электромобилей составило, по оценкам, 3,1 млн. единиц. Доля Германии в мировом производстве таких машин равна примерно 13%. А в Китае было произведено 1,3 млн. машин, или почти 42% мирового итога.
Удержать позиции лидера автопрома в Европе Германии будет очень трудно. Под флагом борьбы с климатической катастрофой идёт передел мирового рынка автомобилей. Контроль над этим рынком предполагают установить автомобильные компании Китая и США.
http://www.fondsk.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу