Стриминговые войны. Walt Disney — новый Netflix? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Стриминговые войны. Walt Disney — новый Netflix?

16 марта 2021 БКС Экспресс | Netflix inc. | The Walt Disney Company Гаврилов Павел
Ранее мы говорили, что Netflix является лидером в области стриминга фильмов и сериалов, однако 2020 г. стал точкой опоры и для конкурентов. Наиболее интересный среди них — Walt Disney.

О Disney

Компания не нуждается в представлении: она является одним из крупнейших медиаконгломератов индустрии развлечений. Выручка делится на 2 сегмента:

• Медиа и развлекательная дистрибуция
• Тематические парки развлечений и потребительные товары

Как мы уже знаем, сегмент парки, которые были закрыты из-за ограничительных мер, подвергся наибольшему давлению. В I квартале 2021 финансового года, который закончился 2 января 2021 г., выручка направления снизилась на 53% г/г, а чистый убыток составил $119 млн против прибыли $2,5 млрд в I квартале 2020 фин. года.

Но стриминг нас интересует — он является часть медиа-сегмента под названием «прямой доступ к потребителю» (Direct-to-Consumer). В свою очередь, подсегмент включает в себя:

Disney+ — сервис, в который входят фильмы и шоу по франшизам Disney, Pixar, Marvel, Star Wars, National Geographic, а также новинки WD Studio и другие. Наиболее популярное и прибыльное направление, которое недавно обновило рекорд — более 100 млн платных подписок, всего за 16 месяцев с начала запуска. Географическая экспансия все еще продолжается.

ESPN+ — это сервис потоковой передачи видео DTC, предлагающий спортивный контент и оригинальные программы, недоступные в других сетях ESPN. Выручка ESPN+ складывается из абонентской платы, платы за просмотр и, в меньшей степени, рекламных продаж. Согласно последнему отчету, сервис насчитывает более 12,1 млн платных подписок.

Hulu — сайт и сервис подписки, предлагающий доступ к потоковому видео: TV-шоу, фильмам и другим продуктам от NBC, Fox, ABC, TBS и многих других студий и телеканалов. Насчитывает более 39,4 млн платных подписок.

Стриминговые войны. Walt Disney — новый Netflix?


О Netflix

Пожалуй, одна из лучших стриминговых компаний, которая фактически основала направление онлайн-кинотеатров, а также работает над созданием собственных проектов. Сейчас Netflix переживает сильное давление со стороны конкурентов, у которых стриминг-видео является не основным бизнесом. Количество платных подписок растет с каждым годом, на текущий момент их количество превысило 203 млн.



Огромная популярность Netflix также доказывается преобладанием ее контента в поисковых запросах Google. Из 10 самых популярных запросов по сериалам, 9 приходится на проекты Netflix, следует из отчета.



О рынке стриминга

Стриминг, или сервис предоставления видео по запросу (SVOD) в рамках подписки, все больше привлекает внимание инвесторов. На этом рынке доминирует небольшая группа очень крупных игроков, включая Netflix, Amazon Prime Video, Hulu и Disney+. Эти гиганты конкурируют друг с другом и с более мелкими игроками, обычно поддерживаемыми киностудиями, местными интернет-провайдерами или телевизионными сетями.

Многие компании все еще пытаются вырасти до масштаба, который компенсирует высокие производственные затраты на эксклюзивный контент, который необходим для привлечения подписчиков.



Серьезным конкурентом является компания Amazon, однако ее платная подписка в целом направлена на основной бизнес, а не на стриминг. По сути, подписка Amazon Prime привлекает клиентов, а видео является дополнительной функцией. Это помогло компании увеличить количество подписок, но библиотека контента выглядит хуже, чем у Disney или Netflix.

Digital TV Research ожидает, что доходы SVOD удвоятся в течение следующих нескольких лет и вырастут на $50 млрд в период 2019–2025 гг., до $98 млрд.



Как мы неоднократно отмечали, основой победной стратегии на рынке стриминга является контент. Крупные игроки инвестируют в него, чтобы выигрывать в долгосрочной перспективе. Disney буквально наступает на пятки Netflix, в отличие от других конкурентов.

Например, тот же YouTube от Google имеет внушительную клиентскую базу, но не имеет оригинального контента, что позволяет просто монетизировать платформу. Она живет и развивается сама, поэтому в части фильмов и сериалов не является прямым конкурентом стриминговым сервисам.

Apple запустила сервис TV+ и за счет бесплатной годовой подписки привлекла огромное количество клиентов. Сейчас гигант занимается развитием контента, который пока существенно не конкурирует с проектами Netflix или Disney.

У Disney диверсифицированный стриминговый бизнес. Имея огромный опыт создания фильмов и мультфильмов, компания наращивает объем контента и удерживает позиции с помощью своих громких проектов: например, «Вселенной Marvel» и «Звездных войн».

Стоит отметить, что компании генерируют выручку в долларах, а территориальная экспансия движется в другие страны. Компании создают оригинальный контент даже на уровне регионов и увеличивают количество поддерживаемых языков. Следовательно, чем больше других стран включаются в подписку, тем больше зависимость от курса доллара. Слабая национальная валюта дает дополнительный импульс для улучшения финансовых результатов.

Что в отчетах

Сравнивать стриминговые направления с Amazon и Apple нет смысла, так как их отчеты будут сильно «разбавлены» основным бизнесом, а детализации стриминга нет. Из-за удара по тематическим паркам бизнес Disney стал убыточным. Однако даже при текущей выручке акции стоят дешевле Netflix по показателю EV/Sales. Выручка на 1 клиента в части стриминговой выручки уже вплотную приближается к значению лидера.



По данным Barron's, мы имеем следующий консенсус-прогноз:



Другие конкуренты также имеют диверсифицированный бизнес, включающий медиа и другие направления. Наиболее интересным среди них является AT&T: компания владеет сервисом HBO, который также весьма популярен и имеет много узнаваемых проектов.

AT&T ожидает достигнуть 120–150 млн подписчиков и выйти на уровень безубыточности к 2025 г. По прогнозам AT&T, к концу 2021 г. у HBO Max будет от 67 до 70 млн подписчиков по всему миру.

Что еще

Рост количества подписчиков Disney+ был настолько быстрым, что удивил даже саму компанию. Disney недавно повысила оценку роста подписчиков до 260 млн к 2024 г., с предыдущей оценки в 60–90 млн. Напомню, отметку в 100 млн подписчиков удалось преодолеть всего за 16 месяцев.

С 10 марта Hulu предлагает доступ к спортивным программам ESPN+ прямо в приложении Hulu. Disney регулирует подписку так, чтобы пользователи могли использовать услуги всех 3 стриминговых сервисов, платя за это меньше средств. Таким образом, создается удобство для клиентов. Летом подписки Hula и ESPN+, как ожидается, будут объединены.

Недавно национальная хоккейная лига заключила партнерство с Disney, в рамках которого компания будет осуществлять трансляцию на своих платформах.

Основной бизнес — тематические парки — вскоре может вновь заработать в полной мере. А отложенные премьеры фильмов и мультфильмов могут стартовать в кинотеатрах. Все это связано со значительным улучшением ситуации с пандемией.

Акции

Ранее мы давали торговую рекомендацию по покупке акций Disney. Напомню, что краткосрочная цель была взята в момент публикации отчета, а долгосрочная — повышена до $210.

На текущий момент быстрый рост в акциях Disney уже не наблюдается, он был связан с локальной коррекцией на американском рынке. Стоит отметить, что на дневном и недельном графике по RSI замечена медвежья дивергенция, которая длительное время игнорируется.

Если она также будет игнорироваться, а рост продолжится, то сигнал окажется ложным. С технической стороны пространство для роста еще есть. Первая задача — преодолеть нашу прошлую долгосрочную цель $200 снизу вверх, что откроет дорогу к $205. Далее, можно ожидать роста к $210.

Локальные коррекции до сих пор не были существенными, однако не стоит исключать их в краткосрочной перспективе. Если котировки опустятся к $190, то это может послужить сигналом к кратковременному тесту уровней до $180.



В итоге

Компания Disney является одним из главных конкурентов Netflix. Используя свои ресурсы и опыт в киноиндустрии для реализации стримингового направления, Disney может продолжить территориальную экспансию, увеличивая количество клиентов и создавая популярный контент.

На мой взгляд, Disney не догонит Netflix по количеству клиентов в ближайшие 1–2 года, но составит ему серьезную конкуренцию. При этом угасание пандемии будет способствовать улучшению финансовых результатов компании и возвращению к прибыльности всего бизнеса.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter