Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Guten Tag: акции немецкой промышленности » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Guten Tag: акции немецкой промышленности

18 марта 2021 СПБ Биржа
В период пандемии 2020 года немецкая экономика потеряла порядка 5% ВВП, но, даже несмотря на это, многие аналитики отмечают, что она оказалась более устойчивой к коронавирусу, чем ожидалось. В четвертом квартале 2020 года производственная и строительная отрасли показали небольшой рост. Конечно, любая экономическая активность будет сдерживаться до тех пор, пока вакцинация не позволит ослабить ограничения, вызванные пандемией. Давайте оценим масштаб бедствия на примере нескольких промышленных гигантов, бумаги которых появились на Санкт-Петербургской бирже с 1 марта.

Guten Tag: акции немецкой промышленности


Volkswagen AG (SPB: VOW3@DE)
Всемирно известный производитель автомобилей, владеющий также брендами Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT и Skoda. Компания вынашивает планы по захвату рынка электрокаров, поставки которых должны подойти к миллионной отметке к концу 2021 года. К 2030 Volkswagen планирует открыть в Европе шесть заводов по производству аккумуляторных батарей, а пока VOW3@DE собирается увеличить свою долю в Northvolt, своем шведском поставщике аккумуляторов. В ближайшие 10 лет Northvolt планирует получить от Volkswagen заказов на $14 млрд.

В 2020 году компания продала 9,3 млн автомобилей по всему миру, что на 15% меньше, аналогичного показателя 2019 года. Общая выручка от продаж в 2020 финансовом году Volkswagen Group составила 222,9 млрд евро, что на 11% меньше результата 2019 года. Компания связывает падение с пандемией Covid-19, а также с негативными последствиями изменения обменных курсов.

Continental (SPB: CON@DE)
Помимо производства автомобильных шин — главного и наиболее прибыльного — в компании есть еще четыре направления: производство компонентов для шасси и обеспечения безопасности, производство трансмиссий и электромобилей, выпуск оборудования для салонов и подразделение ContiTech, занимающееся производством приводных ремней. Continental инвестирует в разработку автоматизированного вождения (дополнительно до 250 млн евро в 2021 году), разрабатывает шины с системами датчиков, алгоритмами и телеметрическими данными, делая ставку на собственные технологии на базе искусственного интеллекта.

В период пандемии спрос на продукцию компании снизился, из-за чего годовая выручка составила 37,72 млрд евро, что на 15,2% меньше, чем в 2019 году. В то же время котировки достигли минимума с 2013 года в 54 евро за бумагу.

MTU Aero Engines (SPB: MTX@DE)
Ведущий производитель двигателей в Германии и признанный мировой игрок отрасли. Компания занимается разработкой, производством и поддержкой двигателей для коммерческих и военных самолетов всех категорий, тяги и мощности, а также промышленных газовых турбин. MTU Aero Engines сосредоточилась на разработке полетов без выбросов и технологических исследованиях двигателей нового поколения, инвестировав в разработки 186 млн евро в 2020 году (214 млн в 2019).

Общая выручка от продаж в 2020 году составила 3,9 млрд евро — это на 15% меньше, чем в 2019 году. Но кризис коронавируса не затронул военное направление компании. Здесь выручка MTU Aero Engines выросла на 5% до 483 миллионов евро в 2020 году. Основным источником доходов стал двигатель EJ200 для истребителя Eurofighter.

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (SPB: LHA@DE)
Крупнейшая авиакомпания Европы, летающая в более чем 300 пунктов назначения по всему миру. Как известно, 2020 год плачевно отразился на авиаперевозчиках, и Lufthansa не стала исключением. Выручка за весь 2020 год составила 13,6 млрд евро — это на 62% меньше, чем за 2019. За год услугами компании воспользовались 36 млн пассажиров, четверть от стандартного пассажиропотока. Компанию покинуло около 28 тыс. сотрудников по всему миру, а флот поредел на 150 воздушных судов (почти 43%). Выжить помогли программы господдержки от правительства Германии, а также Швейцарии, Австрии и Бельгии. При этом, несмотря на весьма плачевное состояние, компании удалось сохранить лидирующие позиции в Европе, в том числе благодаря поддержке инвесторов. В 2020 году акции компании упали с 16 Евро в январе до минимума в 7,05 евро в сентябре, общее падение по итогам года составило -34%.

Rheinmetall (SPB: RHM@DE)
Ведущий европейский поставщик систем и технологий для вооруженных сил и партнер вооруженных сил Германии и НАТО. Компания имеет два операционных сегмента: оборонный и автомобильный. Поставляет бронетехнику, системы защиты и вооружения, датчики и системы управления огнем. Автомобильный сегмент поставляет системы двигателей, поршни, подшипники и другие компоненты под разными брендами. Ожидается, что технологии безопасности и электромобильность станут особенно сильными драйверами роста и, следовательно, будут составлять большую долю продаж группы. Компания ожидает, что к 2025 году на технологии безопасности будет приходиться примерно 70% продаж группы по сравнению с примерно 63% в 2020 году.

Согласно сентябрьскому отчету, выручка RHM@DE снизилась на 7% за год несмотря на то, что автомобильный рынок восстановился в третьем квартале. В то же время оборонный сегмент показал себя достаточно хорошо: продажи увеличились на 12% до 2,5 млрд евро за 9 месяцев.

http://spbexchange.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу