Полная блокировка Суэцкого канала привела росту стоимости фрахта, и владельцы супертанкеров смогли получить прибыль. С начала февраля они несли потери из-за падения цен на морские перевозки
Блокировка Суэцкого канала помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, пишет агентство Bloomberg. Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день. Владельцы таких судов вышли в прибыль впервые со 2 февраля, пишет агентство со ссылкой на данные Балтийской биржи.
Гигантский контейнеровоз Ever Given 23 марта перекрыл один из самых важных морских путей в мире — Суэцкий канал. Возможный срок разблокировки канала эксперты оценили в несколько недель. Если такой прогноз реализуется, это станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года.
Суэцкий канал является важной артерией для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, а также для перевозки нефтепродуктов, в том числе мазута, в Азию. По подсчетам Управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ). По данным Bloomberg, около 185 судов ожидают перехода через канал по состоянию на 25 марта.
Фото: Управление Суэцкого канала (SCA)
До блокировки Суэцкого канала в течение двух недель судовладельцы несли ежедневные убытки в размере более $6 тыс. После того как страны ОПЕК + продлили в феврале сокращения добычи и экспорта сырья, объемы перевозок снизились, что вызвало рост количества доступных для фрахта судов и падение цен. Но теперь блокировка канала привела к росту стоимости морских перевозок по всем направлениям.
«Блокировка канала окажет только краткосрочный положительный эффект», — сказал Bloomberg руководитель отдела морской аналитики и исследований IHS Markit Рахул Капур. По его словам, восстановление танкерного рынка зависит от увеличения добычи нефти и роста экспорта сырья, но пока нет никаких признаков, что это произойдет в ближайшее время.
Блокировка Суэцкого канала помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, пишет агентство Bloomberg. Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день. Владельцы таких судов вышли в прибыль впервые со 2 февраля, пишет агентство со ссылкой на данные Балтийской биржи.
Гигантский контейнеровоз Ever Given 23 марта перекрыл один из самых важных морских путей в мире — Суэцкий канал. Возможный срок разблокировки канала эксперты оценили в несколько недель. Если такой прогноз реализуется, это станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года.
Суэцкий канал является важной артерией для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, а также для перевозки нефтепродуктов, в том числе мазута, в Азию. По подсчетам Управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ). По данным Bloomberg, около 185 судов ожидают перехода через канал по состоянию на 25 марта.
Фото: Управление Суэцкого канала (SCA)
До блокировки Суэцкого канала в течение двух недель судовладельцы несли ежедневные убытки в размере более $6 тыс. После того как страны ОПЕК + продлили в феврале сокращения добычи и экспорта сырья, объемы перевозок снизились, что вызвало рост количества доступных для фрахта судов и падение цен. Но теперь блокировка канала привела к росту стоимости морских перевозок по всем направлениям.
«Блокировка канала окажет только краткосрочный положительный эффект», — сказал Bloomberg руководитель отдела морской аналитики и исследований IHS Markit Рахул Капур. По его словам, восстановление танкерного рынка зависит от увеличения добычи нефти и роста экспорта сырья, но пока нет никаких признаков, что это произойдет в ближайшее время.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба