29 марта 2021 ТАСС
Вкладчикам стоит перестать посещать в банки очно в целях открытия депозитных счетов и приобретения иных финансовых продуктов во избежание мисселинга, заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов. Чтобы выбрать наилучшее предложение лучше использовать финансовые маркетплейсы и сайты банков в интернете, добавил он.
«В банк не надо ходить. Это уже вчерашний день. И мы живем в век цифровых технологий. Если человек хочет выбрать вклад с хорошей процентной ставкой, ему лучше пойти на маркетплейс или посмотреть в интернете, какие ставки кто предлагает. Если он уже клиент банка - воспользоваться «банк-клиентом» [через личный кабинет на сайте банка или в приложении на смартфоне]», - пояснил представитель регулятора на выступлении в рамках Недели финансовой грамотности.
По словам Швецова, в программных продуктах гораздо меньше мисселинга, чем при общении с работниками отделений.
«Но если так получилось, что человек идет в банк физически и у него есть четкое намерение приобрести сберегательный продукт, он должен четко сказать: «Я хочу разместить вклад в вашем банке». Если ему будут предлагать какие-то другие продукты, [то] спросить: «Является ли другой продукт вкладом в вашем банке?». Вряд ли клерк ответит, что да, является», - пояснил он добавив, что во избежание обмана необходимо также проверять документацию.
«Когда тебе дадут договор на размещение вклада, там должно быть написано, что это вклад в банке», - также рассказал он.
О маркетплейсах
«Маркетплейс» - онлайн-сервис, позволяющий гражданам приобретать финансовые продукты, в том числе банковские, страховые и на рынке ценных бумаг, от разных организаций на одной платформе в круглосуточном режиме.
Создание подобного маркетплейса призвано способствовать обеспечению доступности финансовых услуг широким слоям населения и увеличению конкуренции на рынке банковских услуг за счет малых региональных банков - клиентов электронной платформы, которые смогут предлагать финансовые продукты клиентам независимо от географического распространения филиальной сети.
Подключиться к данному сервису можно через Финансовые платформы. Так, согласно данным реестра Банка России, на сегодняшний день клиентам доступны три платформы - «ВТБ Регистратор» (vtbreg.ru), «Финуслуги» Московской Биржи (finuslugi.ru) и «Финансовая платформа» ГК «Инфинитум» (platform.finance).
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«В банк не надо ходить. Это уже вчерашний день. И мы живем в век цифровых технологий. Если человек хочет выбрать вклад с хорошей процентной ставкой, ему лучше пойти на маркетплейс или посмотреть в интернете, какие ставки кто предлагает. Если он уже клиент банка - воспользоваться «банк-клиентом» [через личный кабинет на сайте банка или в приложении на смартфоне]», - пояснил представитель регулятора на выступлении в рамках Недели финансовой грамотности.
По словам Швецова, в программных продуктах гораздо меньше мисселинга, чем при общении с работниками отделений.
«Но если так получилось, что человек идет в банк физически и у него есть четкое намерение приобрести сберегательный продукт, он должен четко сказать: «Я хочу разместить вклад в вашем банке». Если ему будут предлагать какие-то другие продукты, [то] спросить: «Является ли другой продукт вкладом в вашем банке?». Вряд ли клерк ответит, что да, является», - пояснил он добавив, что во избежание обмана необходимо также проверять документацию.
«Когда тебе дадут договор на размещение вклада, там должно быть написано, что это вклад в банке», - также рассказал он.
О маркетплейсах
«Маркетплейс» - онлайн-сервис, позволяющий гражданам приобретать финансовые продукты, в том числе банковские, страховые и на рынке ценных бумаг, от разных организаций на одной платформе в круглосуточном режиме.
Создание подобного маркетплейса призвано способствовать обеспечению доступности финансовых услуг широким слоям населения и увеличению конкуренции на рынке банковских услуг за счет малых региональных банков - клиентов электронной платформы, которые смогут предлагать финансовые продукты клиентам независимо от географического распространения филиальной сети.
Подключиться к данному сервису можно через Финансовые платформы. Так, согласно данным реестра Банка России, на сегодняшний день клиентам доступны три платформы - «ВТБ Регистратор» (vtbreg.ru), «Финуслуги» Московской Биржи (finuslugi.ru) и «Финансовая платформа» ГК «Инфинитум» (platform.finance).
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу