Джо Байден представил инфраструктурный план на $2,3 трлн. Какие акции взлетят благодаря нему? Рассказываем, как можно заработать на «зеленой» политике властей США
Компании из сектора «зеленой» энергетики станут явными бенефициарами нового плана Байдена на $2,3 трлн. По плану, частично обнародованному еще в предвыборную кампанию, в стране будет полностью обновлена инфраструктура — от школ до новых дорог и систем водоснабжения.
Публично он был озвучен 31 марта. Для реализации масштабного инфраструктурного плана в стране будет повышен корпоративный налог с 21% до 28%.
Основные предложения в плане:
Вложить $621 млрд в транспортную инфраструктуру: мосты, дороги, общественный транспорт, порты, аэропорты, развитие электромобилей.
Направить $400 млрд на помощь пожилым американцам и инвалидам
Вложить более $300 млрд в улучшение инфраструктуры питьевого водоснабжения, расширить сети широкополосного интернета и модернизировать электрические сети
Направить более $300 млрд в строительство и переоборудование доступного жилья, а также строительство и модернизацию школ.
Инвестировать $580 млрд в американское производство, исследования и разработки, а также в профессиональное обучение населения
Предполагается, что такие изменения позволят обновить всю инфраструктуру страны в соответствии с современными экологическими стандартами, а также поддержат средний класс.
Сложности у администрации Байдена могут возникнуть при принятии законопроекта по новому плану. Республиканская партия не поддерживает повышение налогов, хотя в целом разделяет идею обновления инфраструктуры страны.
Как пишет CNBC, демократы рассчитывают законодательно оформить инфраструктурный пакет летом. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси считает, что лучше всего это сделать к 4 июля, Дню независимости США.
Несмотря на то, что пакет стимулирования затронет большое количество компаний, которые будут задействованы в работах (от поставщиков ресурсов до производителей конечных деталей или товаров) самые очевидные победители в этой ситуации — компании из сектора «зеленой» экономики, в частности — производители электрокаров и бизнес, связанный с их обслуживанием.
Именно с учетом проблемы изменения климата будут проходить все строительные работы и модернизация уже существующих объектов. Согласно опубликованным на предвыборном сайте Байдена данным, к 2035 году власти страны намерены сделать энергетический сектор США свободным от углеродных выбросов. По стране будет строиться сеть зарядных станций для электромобилей, общественный транспорт перейдет на технологии нулевого выброса углекислого газа.
В 2020 году по всему миру было продано около 2 млн электромобилей. Согласно прогнозу Bloomberg NEF, их число вырастет до более чем 8 млн в 2025 году, до 26 млн в 2030-м и достигнет 54 млн к 2040 году.
Предложения Байдена стимулируют спрос и придадут ускорение рынку электрокаров. Вот лишь несколько компаний, производящие инфраструктурные решения для электромобилей, акции которых могут вырасти благодаря плану президента США.
ChargePoint (CHPT) — лидирующая сеть зарядных станций для электромобилей
ChargePoint — американский производитель инфраструктуры для электромобилей. У компании крупнейшая сеть зарядных станций — всего более 132 тыс. точек в Северной Америке и Европе. В Северной Америке она занимает более 70% рынка в этом сегменте. Будучи одним из первых игроков в этой нише, ChargePoint строит надежный бизнес, разрабатывая «умную» инфраструктуру для зарядки электрокаров, отмечают аналитики.
Учитывая нынешние мощности ChargePoint, компания будет быстро расти и станет лидером отрасли, уверены экcперты.
Аналитик Oppenheimer Колин Руш повысил целевую цену на акции компании до $39, установив рейтинг по бумагам «лучше рынка». А аналитик Cowen Гейб Дауд рассчитывает на еще больший рост акций компании — целевая цена им повышена до $43, рейтинг на уровне «лучше рынка».
«Уникальная бизнес-модель компании с акцентом на программное обеспечение, а также ее интегрированная сеть позволяет ChargePoint добиваться успеха. И именно ее выбирают для зарядки электромобилей», — заметил он.
В день объявления плана Байдена акции компании выросли на максимумах на 23,78% к цене закрытия предыдущего дня — до $27,8. На премаркете 1 апреля бумаги растут на 7,94%, до $28,82 на 14:20 мск.
Другие варианты в сфере зарядных станций:
Blink Charging
В будущем:
Volta — ожидается слияние со SPAC Tortoise Acquisition II
EVGo — ожидается слияние со SPAC Climate Change Crisis Real Impact I
EVBox — ожидается слияние со SPAC TPG Pace Beneficial Finance
QuantumScape (QS) — стартап с инвестициями Билла Гейтса и Volkswagen
QuantumScape — американская компания, разрабатывающая литий-металлические батареи для электромобилей. Технология компании делает аккумулятор более энергоемким.
Через свой фонд Breaking Energy Ventures в стартап инвестировал Билл Гейтс. Он отметил значимость литий-металлических батарей для снижения выбросов углекислого газа.
Компания пока не представила готовый продукт на рынок, но тестирует разработку с автомобилестроительными компаниями. В конце марта QuantumScape и Volkswagen сообщили, что очередной этап совместных испытаний аккумулятора прошел успешно. Инвестиции VW в стартап, после всех уровней тестирования, должны составить $200 млн.
Вместе компании надеются начать массовое производство литий-металлических батарей.
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас повысил целевую цена на акции компании QuantumScape до $70 с рейтингом по бумагам «лучше рынка». По мнению Джонаса, компания предлагает одну из самых убедительных стратегий на рынке батарей для электромобилей. Технология QuantumScape поменяет «правила игры» в этом секторе, уверен аналитик. Консенсус-прогноз по бумагам компании — $58,25.
В день выступления Байдена акции компании росли на 4% до 45,88 на максимуме к цене закрытия предыдущего дня. На премаркете 1 апреля бумаги дорожают на 14,55% до $51,26 на 14:22 мск.
Другие варианты в сфере литиевых батарей:
Piedmont Lithium
Albemarle
Lithium Americas
Panasonic
Plug Power (PLUG) — партнерство с Renault и выход на азиатский рынок
Plug Power — американский производитель водородных топливных элементов, которые могут заменить обычные батареи в оборудовании и электрокарах. Существующая с 2001 года компания пока не вышла на прибыль, но активно реализует все новые проекты и привлекает партнеров и инвестиции .
В январе компания объявила о планах по созданию совместного предприятия с Renault. Произведенные здесь топливные элементы Plug Power будут внедрены в коммерческие (закупаемые компаниями или властями) грузовики в Европе.
В феврале Plug Power заявила о партнерстве с испанской компанией Acciona, что откроет для нее рынки Испании и Португалии. А сделка с SK Group, в результате которой Plug Power получит инвестиции в размере $1,6 млрд, позволит расширить присутствие компании на азиатском рынке.
Кроме того, компания намерена построить крупнейшую в Северной Америке станцию по производство экологически чистого водорода в Пенсильвании. Plug Power планирует поставлять 500 тонн в день такого водорода к 2025 году и 1000 тонн в день к 2028 году.
Аналитик H.C. Wainwright Амит Дайал в январе отмечал: «С такими партнерами, как SK Group и Renault, у Plug Power фактически есть государственная поддержка для ускорения коммерциализации водородных топливных элементов в Азии и Европе». Он ожидает, что они займут значительную долю энергетических и транспортных рынков в течение следующего десятилетия, а лидерство Plug Power в этой области сделает ее главным бенефициаром. Его целевая цена — $85, а консенсус-прогноз по бумагам Plug Power — $61,82.
На объявлении плана Байдена 31 марта акции Plug Power росли на 7% к закрытию предыдущего дня до $34,4. На премаркете 1 апреля бумаги компании растут на 4,19% до $37,34 на 14:22 мск.
Другие варианты в сфере водородных топливных элементов:
Ballard Power Systems
Bloom Energy
FuelCell Energy
Компании из сектора «зеленой» энергетики станут явными бенефициарами нового плана Байдена на $2,3 трлн. По плану, частично обнародованному еще в предвыборную кампанию, в стране будет полностью обновлена инфраструктура — от школ до новых дорог и систем водоснабжения.
Публично он был озвучен 31 марта. Для реализации масштабного инфраструктурного плана в стране будет повышен корпоративный налог с 21% до 28%.
Основные предложения в плане:
Вложить $621 млрд в транспортную инфраструктуру: мосты, дороги, общественный транспорт, порты, аэропорты, развитие электромобилей.
Направить $400 млрд на помощь пожилым американцам и инвалидам
Вложить более $300 млрд в улучшение инфраструктуры питьевого водоснабжения, расширить сети широкополосного интернета и модернизировать электрические сети
Направить более $300 млрд в строительство и переоборудование доступного жилья, а также строительство и модернизацию школ.
Инвестировать $580 млрд в американское производство, исследования и разработки, а также в профессиональное обучение населения
Предполагается, что такие изменения позволят обновить всю инфраструктуру страны в соответствии с современными экологическими стандартами, а также поддержат средний класс.
Сложности у администрации Байдена могут возникнуть при принятии законопроекта по новому плану. Республиканская партия не поддерживает повышение налогов, хотя в целом разделяет идею обновления инфраструктуры страны.
Как пишет CNBC, демократы рассчитывают законодательно оформить инфраструктурный пакет летом. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси считает, что лучше всего это сделать к 4 июля, Дню независимости США.
Несмотря на то, что пакет стимулирования затронет большое количество компаний, которые будут задействованы в работах (от поставщиков ресурсов до производителей конечных деталей или товаров) самые очевидные победители в этой ситуации — компании из сектора «зеленой» экономики, в частности — производители электрокаров и бизнес, связанный с их обслуживанием.
Именно с учетом проблемы изменения климата будут проходить все строительные работы и модернизация уже существующих объектов. Согласно опубликованным на предвыборном сайте Байдена данным, к 2035 году власти страны намерены сделать энергетический сектор США свободным от углеродных выбросов. По стране будет строиться сеть зарядных станций для электромобилей, общественный транспорт перейдет на технологии нулевого выброса углекислого газа.
На сегмент электромобилей по плану будет направлено $174 млрд. Это расходы на разработку и внедрение электрокаров, включая переоборудование заводов и увеличение доли американских деталей и материалов, налоговые льготы для покупателей такого транспорта, а также гранты и стимулы для зарядной инфраструктуры.
К 2030 году в стране должна появиться сеть из не менее 500 тыс. зарядных станций.
К 2030 году в стране должна появиться сеть из не менее 500 тыс. зарядных станций.
В 2020 году по всему миру было продано около 2 млн электромобилей. Согласно прогнозу Bloomberg NEF, их число вырастет до более чем 8 млн в 2025 году, до 26 млн в 2030-м и достигнет 54 млн к 2040 году.
Предложения Байдена стимулируют спрос и придадут ускорение рынку электрокаров. Вот лишь несколько компаний, производящие инфраструктурные решения для электромобилей, акции которых могут вырасти благодаря плану президента США.
ChargePoint (CHPT) — лидирующая сеть зарядных станций для электромобилей
ChargePoint — американский производитель инфраструктуры для электромобилей. У компании крупнейшая сеть зарядных станций — всего более 132 тыс. точек в Северной Америке и Европе. В Северной Америке она занимает более 70% рынка в этом сегменте. Будучи одним из первых игроков в этой нише, ChargePoint строит надежный бизнес, разрабатывая «умную» инфраструктуру для зарядки электрокаров, отмечают аналитики.
Учитывая нынешние мощности ChargePoint, компания будет быстро расти и станет лидером отрасли, уверены экcперты.
Аналитик Oppenheimer Колин Руш повысил целевую цену на акции компании до $39, установив рейтинг по бумагам «лучше рынка». А аналитик Cowen Гейб Дауд рассчитывает на еще больший рост акций компании — целевая цена им повышена до $43, рейтинг на уровне «лучше рынка».
«Уникальная бизнес-модель компании с акцентом на программное обеспечение, а также ее интегрированная сеть позволяет ChargePoint добиваться успеха. И именно ее выбирают для зарядки электромобилей», — заметил он.
В день объявления плана Байдена акции компании выросли на максимумах на 23,78% к цене закрытия предыдущего дня — до $27,8. На премаркете 1 апреля бумаги растут на 7,94%, до $28,82 на 14:20 мск.
Другие варианты в сфере зарядных станций:
Blink Charging
В будущем:
Volta — ожидается слияние со SPAC Tortoise Acquisition II
EVGo — ожидается слияние со SPAC Climate Change Crisis Real Impact I
EVBox — ожидается слияние со SPAC TPG Pace Beneficial Finance
QuantumScape (QS) — стартап с инвестициями Билла Гейтса и Volkswagen
QuantumScape — американская компания, разрабатывающая литий-металлические батареи для электромобилей. Технология компании делает аккумулятор более энергоемким.
Через свой фонд Breaking Energy Ventures в стартап инвестировал Билл Гейтс. Он отметил значимость литий-металлических батарей для снижения выбросов углекислого газа.
Компания пока не представила готовый продукт на рынок, но тестирует разработку с автомобилестроительными компаниями. В конце марта QuantumScape и Volkswagen сообщили, что очередной этап совместных испытаний аккумулятора прошел успешно. Инвестиции VW в стартап, после всех уровней тестирования, должны составить $200 млн.
Вместе компании надеются начать массовое производство литий-металлических батарей.
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас повысил целевую цена на акции компании QuantumScape до $70 с рейтингом по бумагам «лучше рынка». По мнению Джонаса, компания предлагает одну из самых убедительных стратегий на рынке батарей для электромобилей. Технология QuantumScape поменяет «правила игры» в этом секторе, уверен аналитик. Консенсус-прогноз по бумагам компании — $58,25.
В день выступления Байдена акции компании росли на 4% до 45,88 на максимуме к цене закрытия предыдущего дня. На премаркете 1 апреля бумаги дорожают на 14,55% до $51,26 на 14:22 мск.
Другие варианты в сфере литиевых батарей:
Piedmont Lithium
Albemarle
Lithium Americas
Panasonic
Plug Power (PLUG) — партнерство с Renault и выход на азиатский рынок
Plug Power — американский производитель водородных топливных элементов, которые могут заменить обычные батареи в оборудовании и электрокарах. Существующая с 2001 года компания пока не вышла на прибыль, но активно реализует все новые проекты и привлекает партнеров и инвестиции .
В январе компания объявила о планах по созданию совместного предприятия с Renault. Произведенные здесь топливные элементы Plug Power будут внедрены в коммерческие (закупаемые компаниями или властями) грузовики в Европе.
В феврале Plug Power заявила о партнерстве с испанской компанией Acciona, что откроет для нее рынки Испании и Португалии. А сделка с SK Group, в результате которой Plug Power получит инвестиции в размере $1,6 млрд, позволит расширить присутствие компании на азиатском рынке.
Кроме того, компания намерена построить крупнейшую в Северной Америке станцию по производство экологически чистого водорода в Пенсильвании. Plug Power планирует поставлять 500 тонн в день такого водорода к 2025 году и 1000 тонн в день к 2028 году.
Аналитик H.C. Wainwright Амит Дайал в январе отмечал: «С такими партнерами, как SK Group и Renault, у Plug Power фактически есть государственная поддержка для ускорения коммерциализации водородных топливных элементов в Азии и Европе». Он ожидает, что они займут значительную долю энергетических и транспортных рынков в течение следующего десятилетия, а лидерство Plug Power в этой области сделает ее главным бенефициаром. Его целевая цена — $85, а консенсус-прогноз по бумагам Plug Power — $61,82.
На объявлении плана Байдена 31 марта акции Plug Power росли на 7% к закрытию предыдущего дня до $34,4. На премаркете 1 апреля бумаги компании растут на 4,19% до $37,34 на 14:22 мск.
Другие варианты в сфере водородных топливных элементов:
Ballard Power Systems
Bloom Energy
FuelCell Energy
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба