IT-гигант инвестировал в SPAC-компании. Это проекты, которые изначально создаются для объединения с другими бизнесами, чтобы вывести их на биржу. SPAC собирает деньги у инвесторов и обещает найти перспективый стартап
«Яндекс» принял участие в IPO нескольких SPAC и вложил в компании-пустышки $131,2 млн в январе-марте 2021 года. Об этом IT-компания сообщила в годовом отчете, опубликованном в четверг, 1 апреля.
По данным отчета, небольшую часть инвестиций «Яндекс» уже успел монетизировать, продав акции SPAC на $6,1 млн. Однако компания не раскрывает, в какие именно SPAC вложила средства.
По данным Refinitiv, которые приводит Reuters, общий объем сделок со SPAC во всем мире с января по март составил примерно $170 млрд. Для сравнения: за весь 2020 год сумма сделок составила $157 млрд. Эксперты связывают бум SPAC с большими суммами помощи, которую выделяют центробанки для восстановления экономики после коронавируса. Среднее время, необходимое SPAC для поиска сделки по слиянию, сократилось с 17 месяцев в 2018 году до пяти месяцев в 2020 году.
В марте Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) предупредила о больших рисках вложений в SPAC. «Никогда не стоит инвестировать в SPAC только потому, что кто-то из известных людей спонсирует, инвестирует или говорит, что это хорошее вложение», — подчеркнул регулятор.
SPAC-компании часто привлекают знаменитостей. Так, в SPAC инвестировали британский миллиардер Ричард Брэнсон, основатель Dell Майкл Делл, американский футболист и активист Колин Каперник.
«Яндекс» принял участие в IPO нескольких SPAC и вложил в компании-пустышки $131,2 млн в январе-марте 2021 года. Об этом IT-компания сообщила в годовом отчете, опубликованном в четверг, 1 апреля.
SPAC (special purpose acquisition company) — это специальные технические компании для слияния, которые торгуются на бирже. У них нет ни активов, ни истории деятельности, ни бизнес-плана. SPAC собирает деньги у инвесторов и обещает заключить сделку с реальной частной компанией, которая, таким образом, получает возможность выйти на биржу в обход традиционной процедуры IPO. На поиск компании для слияния SPAC дается два года, если сделки не происходит, инвесторам возвращают деньги.
По данным отчета, небольшую часть инвестиций «Яндекс» уже успел монетизировать, продав акции SPAC на $6,1 млн. Однако компания не раскрывает, в какие именно SPAC вложила средства.
По данным Refinitiv, которые приводит Reuters, общий объем сделок со SPAC во всем мире с января по март составил примерно $170 млрд. Для сравнения: за весь 2020 год сумма сделок составила $157 млрд. Эксперты связывают бум SPAC с большими суммами помощи, которую выделяют центробанки для восстановления экономики после коронавируса. Среднее время, необходимое SPAC для поиска сделки по слиянию, сократилось с 17 месяцев в 2018 году до пяти месяцев в 2020 году.
В марте Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) предупредила о больших рисках вложений в SPAC. «Никогда не стоит инвестировать в SPAC только потому, что кто-то из известных людей спонсирует, инвестирует или говорит, что это хорошее вложение», — подчеркнул регулятор.
SPAC-компании часто привлекают знаменитостей. Так, в SPAC инвестировали британский миллиардер Ричард Брэнсон, основатель Dell Майкл Делл, американский футболист и активист Колин Каперник.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба