5 апреля 2021 Wolf Street Рихтер Вульф
Нужен подержанный пикап? Забудьте – или заплатите за него сумасшедшие деньги. Но даже подержанные машины средних размеров сильно растут в цене.
Цены на подержанные легковые и грузовые автомобили не старше 8 лет, продававшиеся на оптовых аукционах в неделю, окончившуюся 21 марта, подскочили на 3.1% в сравнении с предыдущей неделей, согласно данным, опубликованным в пятницу компанией J.D. Power. За последние 4 недели цены выросли на 8.3%. В сравнении с началом марта 2020 г., когда вот-вот должны были закончиться хорошие времена, цены выросли на 19.5%:
Индекс цен еженедельных оптовых аукционов
1 марта 2020 г. = 100
Источник данных: J.D. Power
Когда говоришь с дилерами, вернувшимися с аукционов, где они хотели пополнить свои запасы автомобилей, они возмущенным голосом рассказывают, как цены, особенно на грузовики, взвинчиваются до смехотворных уровней. Но они занимаются покупкой и продажей автомобилей и им нужно пополнять запасы, поэтому они покупают, а чтобы купить, им приходится предлагать цену повыше, и они планируют перенести эти смехотворные цены плюс адекватную наценку на своих клиентов.
И, вразрез с прошлой практикой, проницательный американский потребитель, ранее торговавшийся и искавший самую выгодную сделку, не сопротивляется начавшемуся в прошлом году повышению цен – но платит их.
Manheim – крупнейший оператор оптовых автомобильных аукционов и подраздел Cox Automotive – сообщил в своем полумесячном отчете, что оптовые цены на автомобили в середине марта подскочили с февраля на 3.75%, исходя из индекса стоимости подержанных автомобилей (с поправкой на ассортимент, пробег и сезонные факторы).
Сейчас индекс на 22.3% выше, чем в феврале 2020 г., перед тем как началась паника, что стало крупнейшим 13-месячным ростом за всё время сбора данных с 1998 г., превзойдя 13-месячный скачок на 20% в 2010 г., последовавший за программой утилизации, убравшей с рынка целое поколение более старых, но пригодных для эксплуатации автомобилей:
Индекс стоимости подержанных автомобилей
Источник: Manheim
Нужен подержанный пикап? Забудьте. Или заплатите за него сумасшедшие деньги. Цены выросли во всех основных категориях – но цены на пикапы выделяются, подскочив на невероятных 43%.
Возможно, лучше купить новый автомобиль? Теоретически – да. Но в действительности запасы новых пикапов ограничены, а сейчас еще и возник дефицит полупроводников, заставивший сборочные заводы сократить производство.
Но аукционные цены взлетели даже в категориях, давно отвергнутых американцами, поднявшись на 15.9% для машин среднего размера и на 10.5% для компактных:
Годовое изменение оптовых цен, март 2021 г.
Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim по категориям
Пикапы; Люксовые автомобили; Внедорожники и кроссоверы; Фургоны; Автомобили среднего размера; Компактные автомобили
Источник: Manheim
Интересно, как Бюро статистики труда учтет этот скачок цен в своем индексе потребительских цен (ИПЦ) на подержанные автомобили, когда он просочится в розничные продажи. Ему придется включить на максимум свои пресловутые поправки на качество. Тем не менее в феврале годовой рост ИПЦ на подержанные автомобили составил 9.3%.
Объем продаж на аукционах по стране ниже, чем перед пандемией, – порядка 90,000 автомобилей в неделю в сравнении с 110,000 в начале прошлого года, в хорошие времена. Но всё же объем понемногу растет. На прошлой неделе аукционные продажи впервые с августа превысили 94,000 автомобилей, согласно J.D. Power:
Объем оптовых аукционов, автомобили до 8 лет
Число автомобилей, проданных за неделю
Праздники
Источник данных: J.D. Power
Manheim в своем полумесячном отчете сообщает, что предложение подержанных автомобилей несколько более ограничено, чем обычно. Оптовое предложение на аукционах соответствует 19 дням продаж, тогда как норма – это 23 дня. Розничное предложение подержанных автомобилей у дилеров составляет 34 дня продаж, что также ниже нормы.
Проблема с предложением просочилась на рынок подержанных автомобилей через продажи новых машин. Примерно 20% продаж новых автомобилей в 2019 г. приходилось на автопарки, в основном арендные. В автопарки отправилось больше 3 млн автомобилей.
Но в 2020 г. продажи автопаркам обвалились, так как компании, сдающие автомобили в аренду, сократили свои заказы. Арендные автопарки избавлялись от некоторых старых машин, но главным образом они сократили приток новых.
Поскольку машины из их парка накапливали меньший пробег, учитывая падение спроса на аренду в аэропортах, компаниям не нужно было заменять их новыми так быстро, как обычно. Замедление темпа избавления от старых машин теперь снижает предложение на оптовом рынке подержанных автомобилей.
Но всё же предложение на оптовом рынке достаточное. О дефиците говорить нельзя. Только цены сумасшедшие.
У дилеров ни в коем случае нет переизбытка запасов. И, как всегда, самые популярные модели найти сложно. Но розничные продажи подержанных автомобилей с прошлого лета были ниже, чем в 2019 г. Так что сильный рост цен не вызван цунами спроса на подержанные автомобили.
Тем не менее потребители принимают растущие дилерские цены, вместо того чтобы бастовать, как бывало в прошлом. И то, что они платят такие цены, говорит нам, что на потребительском уровне что-то изменилось, что потребители готовы поглощать повышение цен, что делает его вообще возможным.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Цены на подержанные легковые и грузовые автомобили не старше 8 лет, продававшиеся на оптовых аукционах в неделю, окончившуюся 21 марта, подскочили на 3.1% в сравнении с предыдущей неделей, согласно данным, опубликованным в пятницу компанией J.D. Power. За последние 4 недели цены выросли на 8.3%. В сравнении с началом марта 2020 г., когда вот-вот должны были закончиться хорошие времена, цены выросли на 19.5%:
Индекс цен еженедельных оптовых аукционов
1 марта 2020 г. = 100
Источник данных: J.D. Power
Когда говоришь с дилерами, вернувшимися с аукционов, где они хотели пополнить свои запасы автомобилей, они возмущенным голосом рассказывают, как цены, особенно на грузовики, взвинчиваются до смехотворных уровней. Но они занимаются покупкой и продажей автомобилей и им нужно пополнять запасы, поэтому они покупают, а чтобы купить, им приходится предлагать цену повыше, и они планируют перенести эти смехотворные цены плюс адекватную наценку на своих клиентов.
И, вразрез с прошлой практикой, проницательный американский потребитель, ранее торговавшийся и искавший самую выгодную сделку, не сопротивляется начавшемуся в прошлом году повышению цен – но платит их.
Manheim – крупнейший оператор оптовых автомобильных аукционов и подраздел Cox Automotive – сообщил в своем полумесячном отчете, что оптовые цены на автомобили в середине марта подскочили с февраля на 3.75%, исходя из индекса стоимости подержанных автомобилей (с поправкой на ассортимент, пробег и сезонные факторы).
Сейчас индекс на 22.3% выше, чем в феврале 2020 г., перед тем как началась паника, что стало крупнейшим 13-месячным ростом за всё время сбора данных с 1998 г., превзойдя 13-месячный скачок на 20% в 2010 г., последовавший за программой утилизации, убравшей с рынка целое поколение более старых, но пригодных для эксплуатации автомобилей:
Индекс стоимости подержанных автомобилей
Источник: Manheim
Нужен подержанный пикап? Забудьте. Или заплатите за него сумасшедшие деньги. Цены выросли во всех основных категориях – но цены на пикапы выделяются, подскочив на невероятных 43%.
Возможно, лучше купить новый автомобиль? Теоретически – да. Но в действительности запасы новых пикапов ограничены, а сейчас еще и возник дефицит полупроводников, заставивший сборочные заводы сократить производство.
Но аукционные цены взлетели даже в категориях, давно отвергнутых американцами, поднявшись на 15.9% для машин среднего размера и на 10.5% для компактных:
Годовое изменение оптовых цен, март 2021 г.
Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim по категориям
Пикапы; Люксовые автомобили; Внедорожники и кроссоверы; Фургоны; Автомобили среднего размера; Компактные автомобили
Источник: Manheim
Интересно, как Бюро статистики труда учтет этот скачок цен в своем индексе потребительских цен (ИПЦ) на подержанные автомобили, когда он просочится в розничные продажи. Ему придется включить на максимум свои пресловутые поправки на качество. Тем не менее в феврале годовой рост ИПЦ на подержанные автомобили составил 9.3%.
Объем продаж на аукционах по стране ниже, чем перед пандемией, – порядка 90,000 автомобилей в неделю в сравнении с 110,000 в начале прошлого года, в хорошие времена. Но всё же объем понемногу растет. На прошлой неделе аукционные продажи впервые с августа превысили 94,000 автомобилей, согласно J.D. Power:
Объем оптовых аукционов, автомобили до 8 лет
Число автомобилей, проданных за неделю
Праздники
Источник данных: J.D. Power
Manheim в своем полумесячном отчете сообщает, что предложение подержанных автомобилей несколько более ограничено, чем обычно. Оптовое предложение на аукционах соответствует 19 дням продаж, тогда как норма – это 23 дня. Розничное предложение подержанных автомобилей у дилеров составляет 34 дня продаж, что также ниже нормы.
Проблема с предложением просочилась на рынок подержанных автомобилей через продажи новых машин. Примерно 20% продаж новых автомобилей в 2019 г. приходилось на автопарки, в основном арендные. В автопарки отправилось больше 3 млн автомобилей.
Но в 2020 г. продажи автопаркам обвалились, так как компании, сдающие автомобили в аренду, сократили свои заказы. Арендные автопарки избавлялись от некоторых старых машин, но главным образом они сократили приток новых.
Поскольку машины из их парка накапливали меньший пробег, учитывая падение спроса на аренду в аэропортах, компаниям не нужно было заменять их новыми так быстро, как обычно. Замедление темпа избавления от старых машин теперь снижает предложение на оптовом рынке подержанных автомобилей.
Но всё же предложение на оптовом рынке достаточное. О дефиците говорить нельзя. Только цены сумасшедшие.
У дилеров ни в коем случае нет переизбытка запасов. И, как всегда, самые популярные модели найти сложно. Но розничные продажи подержанных автомобилей с прошлого лета были ниже, чем в 2019 г. Так что сильный рост цен не вызван цунами спроса на подержанные автомобили.
Тем не менее потребители принимают растущие дилерские цены, вместо того чтобы бастовать, как бывало в прошлом. И то, что они платят такие цены, говорит нам, что на потребительском уровне что-то изменилось, что потребители готовы поглощать повышение цен, что делает его вообще возможным.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу