Одна из наиболее популярных долгосрочных инвестиционных стратегий на фондовом рынке —вложение средств в компании роста, чьи результаты превосходят средние по рынку.
Растущая компания — это бизнес, который демонстрирует улучшение основных показателей на протяжении длительного времени.
Чтобы найти такого эмитента, недостаточно заглянуть в финансовую отчётность: увеличение выручки и прибыли на протяжении нескольких лет может быть следствием благоприятной рыночной конъюнктуры (роста цен на основную продукцию или услуги, следствием обесценивания валюты).
Может возникнуть и обратный эффект, когда неблагоприятная ценовая конъюнктура на рынке мешает своевременно обнаружить компанию, чей бизнес быстро увеличивается в размере, занимая всё большую долю на своём рынке, захватывая свободное пространство или вытесняя конкурентов.
Инвестор, который хочет найти историю роста, должен заглянуть в операционные отчёты эмитента.
В статье приведены пять российских публичных компаний, чьи основные операционные показатели демонстрировали рост на протяжении пяти лет — с 2016 по 2020 г. При этом 2020 год испортил статистику многим компаниям нефтегазовой, нефтехимической, энергетической, транспортной, машиностроительной, металлургической и прочих отраслей экономики, в связи с падением деловой активности из-за пандемии COVID-19 и введения ограничительных мер.
ПАО «ФосАгро»
«ФосАгро» входит в пятёрку мировых лидеров по производству фосфорсодержащих удобрений и является крупнейшим участником европейского рынка. В 2020 г. на фоне роста спроса со стороны сельскохозяйственной отрасли компания реализовала рекордные объёмы удобрений и получила максимальную выручку в своей истории. Это стало возможным благодаря эффективной работе менеджмента и масштабной инвестиционной программе, которая позволила ежегодно увеличивать объёмы производства и вертикальную интеграцию бизнеса. В 2020 г. было произведено 10 млн тонн удобрений.
Объём производства удобрений ПАО «ФосАгро», млн тонн
Рис. 1. Источник: операционные данные ПАО «ФосАгро»
Объём продаж удобрений ПАО «ФосАгро», млн тонн
Рис. 2. Источник: операционные данные ПАО «ФосАгро»
ПАО «Детский мир»
Крупнейшая российская розничная сеть, торгующая детскими товарами, увеличила количество розничных магазинов и чистый оборот даже в условиях пандемии COVID-19 и жёстких ограничительных мер, введённых в первой половине 2020 г.
В конце 2020 г. компания контролировала 868 магазинов на территории России и стран бывшего СССР, из которых 832 пришлось на розничную сеть «Детский мир». Консолидированная выручка достигла рекорда. Не последнюю роль сыграли онлайн-продажи, которые увеличились в 2,2 раза.
Динамика розничной сети ПАО «Детский мир», количество магазинов
Рис. 3. Источник: операционные данные ПАО «Детский мир»
Динамика торговой площади ПАО «Детский мир», тыс. м2
Рис. 4. Источник: операционные данные ПАО «Детский мир»
Динамика консолидированной выручки ПАО «Детский мир», млрд руб.
Рис. 5. Источник: операционные данные ПАО «Детский мир»
ПАО «М.Видео»
В 2019 г. группа «М.Видео-Эльдорадо» завершила объединение двух крупных розничных сетей, торгующих бытовой и электронной техникой. «М.Видео» был лидером, «Эльдорадо» — третьим участником на отечественном рынке. После покупки конкурента менеджмент группы принял решение сохранить оба бренда, но на единой юридической и технологической базе.
Компания продемонстрировала рост операционных показателей в 2020 г., когда работа розничных непродовольственных сетей была ограничена в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. Предприятие своевременно перешло на гибридную модель, интегрировав онлайн и офлайн сегменты бизнеса на единой платформе, что позволило поддержать продажи даже в условиях кризиса и внешних ограничений.
Динамика розничной сети группы «М.Видео-Эльдорадо», количество магазинов
Рис. 6. Источник: операционные данные ПАО «М.Видео»
Динамика чистого оборота группы «М.Видео-Эльдорадо», млн руб.
Рис. 7. Источник: операционные данные ПАО «М.Видео»
Динамика онлайн-продаж группы «М.Видео-Эльдорадо», млн руб.
Рис. 8. Источник: операционные данные ПАО «М.Видео»
ПАО «Черкизово»
Крупнейший производитель мяса в России продемонстрировал увеличение производства и продаж в 2020 г., несмотря на кризис и временное закрытие предприятий общепита, которые являются крупными потребителями мясной продукции. Этому поспособствовала активная инвестиционная деятельность, а также выход на экспортные рынки Китая и Ближнего Востока.
Объём продаж курицы ПАО «Черкизово», тыс. тонн
Рис. 9. Источник: операционные данные ПАО «Черкизово»
Объём производства свинины ПАО «Черкизово», тыс. тонн
Рис. 10. Источник: операционные данные ПАО «Черкизово»
ПАО «Белуга Групп»
ПАО «Белуга Групп» — крупнейший производитель крепкого алкоголя в России. Предприятие демонстрирует рост производственных показателей на протяжении пяти лет. Кризис не помешал (и даже помог) компании улучшить свои операционные результаты.
«Белуга Групп» производит алкогольную продукцию и занимается дистрибуцией известных иностранных брендов, развивает собственную специализированную розничную сеть «ВинЛаб», которая насчитывала 640 магазинов в 2020 г.
Общие отгрузки продукции ПАО «Белуга Групп», млн декалитров
Рис. 11. Источник: операционные данные ПАО «Белуга Групп»
Динамика торговой сети «ВинЛаб», количество магазинов
Динамика чистого оборота ПАО «Белуга Групп», в млрд руб.
Рис. 13. Источник: финансовые данные ПАО «Белуга Групп»
Исключения из правил
Рост производственных результатов не всегда приводит к росту финансовых показателей и рыночных котировок акций эмитента. Если бизнес не контролирует издержки, то увеличение производства и продаж может снижать, а не повышать прибыль компании. Случается и обратная ситуация: производственные показатели снижаются с каждым годом. Благодаря успешной работе менеджмента по оптимизации бизнес-процессов и выходам из низкорентабельных активов, прибыль, причитающаяся акционерам, растёт.
Например, энергетический холдинг ПАО «ОГК-2», который на протяжении пяти лет сокращает объёмы полезного отпуска электроэнергии, но его чистая прибыль при этом растёт.
Динамика полезного отпуска электроэнергии ПАО «ОГК-2», млрд кВт ⋅ ч
Рис. 14. Источник: операционные данные ПАО «ОГК-2»
Динамика чистой прибыли ПАО «ОГК-2», млн руб.
Рис. 15. Источник: финансовые данные ПАО «ОГК-2»
Все компании приведены в качестве примера бизнеса, чьи операционные показатели растут с 2016 г.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Растущая компания — это бизнес, который демонстрирует улучшение основных показателей на протяжении длительного времени.
Чтобы найти такого эмитента, недостаточно заглянуть в финансовую отчётность: увеличение выручки и прибыли на протяжении нескольких лет может быть следствием благоприятной рыночной конъюнктуры (роста цен на основную продукцию или услуги, следствием обесценивания валюты).
Может возникнуть и обратный эффект, когда неблагоприятная ценовая конъюнктура на рынке мешает своевременно обнаружить компанию, чей бизнес быстро увеличивается в размере, занимая всё большую долю на своём рынке, захватывая свободное пространство или вытесняя конкурентов.
Инвестор, который хочет найти историю роста, должен заглянуть в операционные отчёты эмитента.
В статье приведены пять российских публичных компаний, чьи основные операционные показатели демонстрировали рост на протяжении пяти лет — с 2016 по 2020 г. При этом 2020 год испортил статистику многим компаниям нефтегазовой, нефтехимической, энергетической, транспортной, машиностроительной, металлургической и прочих отраслей экономики, в связи с падением деловой активности из-за пандемии COVID-19 и введения ограничительных мер.
ПАО «ФосАгро»
«ФосАгро» входит в пятёрку мировых лидеров по производству фосфорсодержащих удобрений и является крупнейшим участником европейского рынка. В 2020 г. на фоне роста спроса со стороны сельскохозяйственной отрасли компания реализовала рекордные объёмы удобрений и получила максимальную выручку в своей истории. Это стало возможным благодаря эффективной работе менеджмента и масштабной инвестиционной программе, которая позволила ежегодно увеличивать объёмы производства и вертикальную интеграцию бизнеса. В 2020 г. было произведено 10 млн тонн удобрений.
Объём производства удобрений ПАО «ФосАгро», млн тонн
Рис. 1. Источник: операционные данные ПАО «ФосАгро»
Объём продаж удобрений ПАО «ФосАгро», млн тонн
Рис. 2. Источник: операционные данные ПАО «ФосАгро»
ПАО «Детский мир»
Крупнейшая российская розничная сеть, торгующая детскими товарами, увеличила количество розничных магазинов и чистый оборот даже в условиях пандемии COVID-19 и жёстких ограничительных мер, введённых в первой половине 2020 г.
В конце 2020 г. компания контролировала 868 магазинов на территории России и стран бывшего СССР, из которых 832 пришлось на розничную сеть «Детский мир». Консолидированная выручка достигла рекорда. Не последнюю роль сыграли онлайн-продажи, которые увеличились в 2,2 раза.
Динамика розничной сети ПАО «Детский мир», количество магазинов
Рис. 3. Источник: операционные данные ПАО «Детский мир»
Динамика торговой площади ПАО «Детский мир», тыс. м2
Рис. 4. Источник: операционные данные ПАО «Детский мир»
Динамика консолидированной выручки ПАО «Детский мир», млрд руб.
Рис. 5. Источник: операционные данные ПАО «Детский мир»
ПАО «М.Видео»
В 2019 г. группа «М.Видео-Эльдорадо» завершила объединение двух крупных розничных сетей, торгующих бытовой и электронной техникой. «М.Видео» был лидером, «Эльдорадо» — третьим участником на отечественном рынке. После покупки конкурента менеджмент группы принял решение сохранить оба бренда, но на единой юридической и технологической базе.
Компания продемонстрировала рост операционных показателей в 2020 г., когда работа розничных непродовольственных сетей была ограничена в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. Предприятие своевременно перешло на гибридную модель, интегрировав онлайн и офлайн сегменты бизнеса на единой платформе, что позволило поддержать продажи даже в условиях кризиса и внешних ограничений.
Динамика розничной сети группы «М.Видео-Эльдорадо», количество магазинов
Рис. 6. Источник: операционные данные ПАО «М.Видео»
Динамика чистого оборота группы «М.Видео-Эльдорадо», млн руб.
Рис. 7. Источник: операционные данные ПАО «М.Видео»
Динамика онлайн-продаж группы «М.Видео-Эльдорадо», млн руб.
Рис. 8. Источник: операционные данные ПАО «М.Видео»
ПАО «Черкизово»
Крупнейший производитель мяса в России продемонстрировал увеличение производства и продаж в 2020 г., несмотря на кризис и временное закрытие предприятий общепита, которые являются крупными потребителями мясной продукции. Этому поспособствовала активная инвестиционная деятельность, а также выход на экспортные рынки Китая и Ближнего Востока.
Объём продаж курицы ПАО «Черкизово», тыс. тонн
Рис. 9. Источник: операционные данные ПАО «Черкизово»
Объём производства свинины ПАО «Черкизово», тыс. тонн
Рис. 10. Источник: операционные данные ПАО «Черкизово»
ПАО «Белуга Групп»
ПАО «Белуга Групп» — крупнейший производитель крепкого алкоголя в России. Предприятие демонстрирует рост производственных показателей на протяжении пяти лет. Кризис не помешал (и даже помог) компании улучшить свои операционные результаты.
«Белуга Групп» производит алкогольную продукцию и занимается дистрибуцией известных иностранных брендов, развивает собственную специализированную розничную сеть «ВинЛаб», которая насчитывала 640 магазинов в 2020 г.
Общие отгрузки продукции ПАО «Белуга Групп», млн декалитров
Рис. 11. Источник: операционные данные ПАО «Белуга Групп»
Динамика торговой сети «ВинЛаб», количество магазинов
Динамика чистого оборота ПАО «Белуга Групп», в млрд руб.
Рис. 13. Источник: финансовые данные ПАО «Белуга Групп»
Исключения из правил
Рост производственных результатов не всегда приводит к росту финансовых показателей и рыночных котировок акций эмитента. Если бизнес не контролирует издержки, то увеличение производства и продаж может снижать, а не повышать прибыль компании. Случается и обратная ситуация: производственные показатели снижаются с каждым годом. Благодаря успешной работе менеджмента по оптимизации бизнес-процессов и выходам из низкорентабельных активов, прибыль, причитающаяся акционерам, растёт.
Например, энергетический холдинг ПАО «ОГК-2», который на протяжении пяти лет сокращает объёмы полезного отпуска электроэнергии, но его чистая прибыль при этом растёт.
Динамика полезного отпуска электроэнергии ПАО «ОГК-2», млрд кВт ⋅ ч
Рис. 14. Источник: операционные данные ПАО «ОГК-2»
Динамика чистой прибыли ПАО «ОГК-2», млн руб.
Рис. 15. Источник: финансовые данные ПАО «ОГК-2»
Все компании приведены в качестве примера бизнеса, чьи операционные показатели растут с 2016 г.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу