31 мая 2021 Фридом Финанс
Космическое агентство НАСА намерено использовать Международную космическую станцию (МКС) как туристический объект, причем продавать билеты очень дорого. У этой инициативы есть бенефициары, которые сохранят космический отельный бизнес и после схода МКС с орбиты.
Ранее Ffin.ru отмечал неопределенность судьбы МКС, но вскоре после этого НАСА предложило туризм в качестве одного из способов монетизации дорогостоящего актива. Американское агентство теперь официально разрешило частной космической компании Axiom Space отправить на МКС четырех туристов, или, как их еще называют, «частных астронавтов». Они пробудут на станции чуть больше недели и заплатят за это по $55 млн, что сделает миссию самым дорогим отдыхом в хостеле за всю историю человечества. При этом первый космический турист Деннис Тито в 2001 г. заплатил гораздо меньше — $20 млн.
Но для Axiom Space это пилотный маркетинговый проект перед началом длительной программы по туристическому освоению космоса. Компания с января 2022 г. планирует начать регулярные полеты туристов на МКС. А в 2024 г. Axiom Space хочет пристыковать к МКС несколько модулей собственной разработки. Это сравнительно небольшие, но прочные (пригодные для сборки станций и стыковки с кораблями) модули, которые можно использовать для проживания, исследований и производства.
Правда к этому моменту срок эксплуатации МКС будет заканчиваться, но для Axiom Space это не станет проблемой, так как изначально предполагается, что в будущем компания отстыкует свою часть станции, и она будет работать автономно. При этом билеты на зрелище ухода МКС с орбиты и падения в океан наверняка будут рекордно дорогими.
Axiom Space является частной компанией и недоступна на публичном рынке. Однако у космического туристического трафика есть как минимум один публичный бенефициар — это The Boeing Company (NYSE: BA). Дело в том, что поставщиком услуг доставки туристов Axiom Space выбрана не только компания SpaceX, у которой и так много заказов на запуски. Также Axiom Space планирует использовать космический корабль Boeing CST-100 Starliner, который может доставлять на низкую околоземную орбиту за один рейс шесть пассажиров и одного пилота.
Данный корабль изначально создан для регулярных рейсов, он сравнительно небольшой и подходит для разных ракет-носителей, включая Atlas V, Delta IV и Falcon 9. По поводу судьбы CST-100 Starliner были сомнения, но теперь у Boeing есть новый потенциальный адресный рынок.
На торгах 28 мая акция BA стоила $247,02.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба