6 июня 2021 AfterShock | SpaceX
20 лет назад Корпус морской пехоты высмеяли в Пентагоне за идею десантировать подразделения в горячие точки на космических кораблях. А сегодня министерство обороны прилагает серьезные усилия для реализации этой концепции: сначала для доставки грузов, но, возможно, когда-нибудь очередь дойдет и до морпехов.
"Rocket Cargo" - это новейший проект исследовательской лаборатории ВВС (AFRL).
“Я знаю, что люди задаются вопросом, почему мы снова рассматриваем эту идею. Эта идея существует с самого начала космических полетов; это всегда была интересная, интригующая идея, но … Мы рассматриваем ее примерно каждые 10 лет, и в прошлом это никогда не имело смысла”, - сказал бригадный генерал, заместитель командующего Центром космических и ракетных систем (SMC) Космических сил Джейсон Котерн. - “Что, откровенно говоря, изменилось - это массовое появление коммерсантов с гораздо более мощными ракетами при гораздо более низкой стоимости, чем мы привыкли”.
Грег Спенджерс, руководитель программы AFRL, объяснил, что “если у вас есть очень, очень большая ракета, то миссия, которую вы можете реализовать за один полет, становится гораздо более привлекательной”. Он добавил, что существует не только ряд коммерческих космических фирм, уже строящих большие ракеты, но и “множество компаний”, использующих собственные средства для разработки “систем, которые позволяют получить возможность доставки полезных грузов в любую точку планеты”.
Отметив, что он тоже когда-то был “скептиком”, Спанджерс подчеркнул, что AFRL “провела серьезный анализ” и “сделала вывод, что пришло время сделать инвестиции и посмотреть, получится ли на этот раз реализовать оперативный потенциал”.
Таким образом, "Rocket Cargo" может превратить американских военных в пассажиров коммерческого космического лифта, - сказал Спанджерс. "Цель Космических сил не в том, чтобы строить какие-либо собственные грузовые ракеты", - поспешил добавить он. Проект должен дать ответ, смогут ли коммерческие ракеты удовлетворить глобальные транспортные потребности Министерства обороны, и если да, то какие модификации — например, в военных грузовых контейнерах — могут для этого потребоваться.
“Мы просто хотим настроиться на то, чтобы стать первым клиентом в очереди и заранее подготовиться к тому, что делают коммерсанты”, - сказал Спанджерс.
"Rocket Cargo" в 2022 получит почти 48 миллионов долларов, согласно бюджетной заявке - и это гораздо больше мизерных 9,7 миллионов, выделенных в текущем году. Проект “продемонстрирует новые траектории полета больших ракет, возможность их приземления в суровых условиях, а также испытания катапультируемой капсулы для сброса с воздуха”, - говорится в бюджетной заявке Космических сил на исследования, разработки и испытания (RTD&E). Конечная цель состоит в том, чтобы иметь возможность доставить груз в любую точку Земли в течение часа.
По словам генерал-майора Хизер Прингл, директора AFRL, проект предназначен для увеличения возможностей боевых подразделений, и AFRL сотрудничает как с Центром космических и ракетных систем (SMC), так и с Транспортным командованием (TRANSCOM). .
В октябре прошлого года TRANSCOM подписало Соглашение о совместных исследованиях и разработках (CRADA) со SpaceX и XArc для изучения концепции, что в то время вызвало удивление и вопросы. CRADA, по словам Прингл, предоставляет AFRL “возможность” и прочную основу для перехода от перспективного проекта к реальной программе.
“У них есть миссия по быстрой логистике”, - сказала она. - “Это новый способ, который они могли бы использовать, сравнивая с доставкой грузов по воздуху, суше или морю, и поэтому мы просто хотим новую опцию”.
Спанджерс добавил, что проект “рассматривает ракеты с потенциальной мощностью от 30 до 100 тонн. Обратите внимание, что 100 тонн - это примерно грузоподъемность С-17”.
SpaceX является единственной коммерческой компанией, которая реально испытывала большую многоразовую ракету и грузовой корабль (Starship) с широко разрекламированной целью доставки оборудования и людей на Марс. Однако Спанджерс подчеркнул, что проект будет открыт для всех заинтересованных разработчиков. Он отметил, например, что три компании соперничают в рамках проекта НАСА "Система посадки человека" (HLS) за контракт на доставку людей и грузов на Луну. Однако хотя на начальном этапе НАСА финансировало все три фирмы, в апреле с.г. контракт на 2,9 миллиарда долларов был заключен именно со SpaceX, а Blue Origin и Dynetics остались за бортом.
Ключевыми элементами проекта станут первичные научно-технические исследования “новаторских конструкций для быстрой загрузки/разгрузки ракеты, возможностей быстрого запуска с необычных площадок, характеристик потенциальных посадочных поверхностей и подходов к быстрому улучшению этих поверхностей, обнаруживаемости противника, новых траекторий и потенциальной способности сбрасывать полезную нагрузку после возвращения в атмосферу", - говорится в бюджетных документах.
Что касается "космодесантников", в данный момент это не является главной задачей.
“Относительно размещения людей на борту этих ракет, типа военнослужащих и все такое, я думаю, что это дело далекого будущего, и мы просто будем наблюдать за тем, что происходит на коммерческой стороне”, - сказал Спанджерс. - “Если они превратят это в транспорт для людей — о чем говорят некоторые компании, — я уверен, министерство обороны будет заинтересовано в изучении вариантов, так же, как мы сегодня работаем с авиацией и судостроительными компаниями”.
http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
"Rocket Cargo" - это новейший проект исследовательской лаборатории ВВС (AFRL).
“Я знаю, что люди задаются вопросом, почему мы снова рассматриваем эту идею. Эта идея существует с самого начала космических полетов; это всегда была интересная, интригующая идея, но … Мы рассматриваем ее примерно каждые 10 лет, и в прошлом это никогда не имело смысла”, - сказал бригадный генерал, заместитель командующего Центром космических и ракетных систем (SMC) Космических сил Джейсон Котерн. - “Что, откровенно говоря, изменилось - это массовое появление коммерсантов с гораздо более мощными ракетами при гораздо более низкой стоимости, чем мы привыкли”.
Грег Спенджерс, руководитель программы AFRL, объяснил, что “если у вас есть очень, очень большая ракета, то миссия, которую вы можете реализовать за один полет, становится гораздо более привлекательной”. Он добавил, что существует не только ряд коммерческих космических фирм, уже строящих большие ракеты, но и “множество компаний”, использующих собственные средства для разработки “систем, которые позволяют получить возможность доставки полезных грузов в любую точку планеты”.
Отметив, что он тоже когда-то был “скептиком”, Спанджерс подчеркнул, что AFRL “провела серьезный анализ” и “сделала вывод, что пришло время сделать инвестиции и посмотреть, получится ли на этот раз реализовать оперативный потенциал”.
Таким образом, "Rocket Cargo" может превратить американских военных в пассажиров коммерческого космического лифта, - сказал Спанджерс. "Цель Космических сил не в том, чтобы строить какие-либо собственные грузовые ракеты", - поспешил добавить он. Проект должен дать ответ, смогут ли коммерческие ракеты удовлетворить глобальные транспортные потребности Министерства обороны, и если да, то какие модификации — например, в военных грузовых контейнерах — могут для этого потребоваться.
“Мы просто хотим настроиться на то, чтобы стать первым клиентом в очереди и заранее подготовиться к тому, что делают коммерсанты”, - сказал Спанджерс.
"Rocket Cargo" в 2022 получит почти 48 миллионов долларов, согласно бюджетной заявке - и это гораздо больше мизерных 9,7 миллионов, выделенных в текущем году. Проект “продемонстрирует новые траектории полета больших ракет, возможность их приземления в суровых условиях, а также испытания катапультируемой капсулы для сброса с воздуха”, - говорится в бюджетной заявке Космических сил на исследования, разработки и испытания (RTD&E). Конечная цель состоит в том, чтобы иметь возможность доставить груз в любую точку Земли в течение часа.
По словам генерал-майора Хизер Прингл, директора AFRL, проект предназначен для увеличения возможностей боевых подразделений, и AFRL сотрудничает как с Центром космических и ракетных систем (SMC), так и с Транспортным командованием (TRANSCOM). .
В октябре прошлого года TRANSCOM подписало Соглашение о совместных исследованиях и разработках (CRADA) со SpaceX и XArc для изучения концепции, что в то время вызвало удивление и вопросы. CRADA, по словам Прингл, предоставляет AFRL “возможность” и прочную основу для перехода от перспективного проекта к реальной программе.
“У них есть миссия по быстрой логистике”, - сказала она. - “Это новый способ, который они могли бы использовать, сравнивая с доставкой грузов по воздуху, суше или морю, и поэтому мы просто хотим новую опцию”.
Спанджерс добавил, что проект “рассматривает ракеты с потенциальной мощностью от 30 до 100 тонн. Обратите внимание, что 100 тонн - это примерно грузоподъемность С-17”.
SpaceX является единственной коммерческой компанией, которая реально испытывала большую многоразовую ракету и грузовой корабль (Starship) с широко разрекламированной целью доставки оборудования и людей на Марс. Однако Спанджерс подчеркнул, что проект будет открыт для всех заинтересованных разработчиков. Он отметил, например, что три компании соперничают в рамках проекта НАСА "Система посадки человека" (HLS) за контракт на доставку людей и грузов на Луну. Однако хотя на начальном этапе НАСА финансировало все три фирмы, в апреле с.г. контракт на 2,9 миллиарда долларов был заключен именно со SpaceX, а Blue Origin и Dynetics остались за бортом.
Ключевыми элементами проекта станут первичные научно-технические исследования “новаторских конструкций для быстрой загрузки/разгрузки ракеты, возможностей быстрого запуска с необычных площадок, характеристик потенциальных посадочных поверхностей и подходов к быстрому улучшению этих поверхностей, обнаруживаемости противника, новых траекторий и потенциальной способности сбрасывать полезную нагрузку после возвращения в атмосферу", - говорится в бюджетных документах.
Что касается "космодесантников", в данный момент это не является главной задачей.
“Относительно размещения людей на борту этих ракет, типа военнослужащих и все такое, я думаю, что это дело далекого будущего, и мы просто будем наблюдать за тем, что происходит на коммерческой стороне”, - сказал Спанджерс. - “Если они превратят это в транспорт для людей — о чем говорят некоторые компании, — я уверен, министерство обороны будет заинтересовано в изучении вариантов, так же, как мы сегодня работаем с авиацией и судостроительными компаниями”.
http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу