Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции электрокаров переоценены. Заработать на секторе можно иначе » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции электрокаров переоценены. Заработать на секторе можно иначе

11 июня 2021 РБК Quote Каримова Карина
Эксперт, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года, считает, что лучшими инвестициями в сегмент электрокаров станут вложения в сырьевые товары

Рынок электромобилей переживает бум, инвесторы активно вкладываются в производителей электрокаров и аккумуляторов. Однако президент и глобальный стратег Independent Strategy Дэвид Рош, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года и азиатский финансовый кризис 1997 года, считает, что есть более выгодный способ инвестировать в востребованный сегмент. По его мнению, неочевидный подход к инвестициям в сектор электромобилей необходим, так как игроки рынка скоро столкнутся с серьезными сложностями в бизнесе.

«Во-первых, производители электромобилей кажутся мне переоцененными. Во-вторых, производителей аккумуляторов в ближайшие пять лет ждет избыток предложения на этом рынке», — рассказал эксперт в интервью CNBC.

Вместо таких очевидных способов инвестирования в сектор, как покупка акций производителей батарей и электрокаров, Рош предлагает вкладываться в сырьевые товары, которые используются при их создании.

«Основной способ, с помощью которого мы инвестируем в электротранспорт, — это сырьевые товары. Безусловно, в некоторые из них сложно инвестировать, например в кобальт и литий. Но это легко сделать в случае с медью», — сказал Рош.

Цветные металлы кобальт и литий необходимы в производстве батарей для электромобилей.

По словам эксперта, меди в производстве электромобилей используется в пять-шесть раз больше, чем для традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Не называя конкретные компании, Рош заявил, что на рынке электромобилей останется только один доминирующий лидер и один «выживший» производитель в разных экономических блоках. При этом крупные игроки распределятся в трех географических локациях: один будет представлен в Германии, другой — в Китае, третий — в США.

Несмотря на лидирующие позиции Японии в мировом автопроме 1970–1980-х годов, в гонке электромобилей страна проиграет, уверен эксперт. Японские автопроизводители менее активно переходят на технологии электрокаров. Nissan планирует выпустить только восемь полностью электрических автомобилей к 2023 году, Toyota популяризировала гибридные модели в своей линейке Prius в 1997 году, но начала разрабатывать чисто электрические автомобили довольно поздно — только в 2019-м, отмечает CNBC.

Ведущие автопроизводители Германии — Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW — уже заявили о своих планах по захвату рынка электромобилей. Американский производитель электрокаров Tesla вообще стал именем нарицательным. В США большие амбиции в переходе на электрические модели есть и у General Motors, и у Ford. В Китае активно развиваются такие электромобильные стартапы, как Nio, Xpeng и Li Auto.

Международное энергетическое агентство в этом году прогнозировало, что количество электрического транспорта на дорогах к 2030 году достигнет 145 млн. Эксперты ожидают, что глобальное проникновение электрокаров может превысить 80% к 2040 году. Мировой парк электромобилей может еще больше увеличиться, если страны будут активнее стремиться к достижению международных целей в области возобновляемой энергетики и защиты планеты от изменения климата.