Я пока нахожусь на отдыхе, однако на форуме таки иногда пишу. Это небольшой дайджест из моих последних постов. Из обзора CPM Group по рынкам ДМ "The Summertime Blues" от 17 июня:
Из еженедельного обзора мировых рынков от Фрэнка Холмса от 19 июня:
Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 21 | 21.06.2021: Auto chip shortage: a respite for palladium and rhodium? (Дефицит чипов для автомобилей: передышка для палладия и родия?)
P.S. Кстати, мировые автопроизводители сейчас активно подключились к разработке моделей на водородных топливных элементах, что может в будущем повысить спрос на PGMs (особенно на платину) в автомобильной промышленности. Электромобили на водородных топливных элементах могут обеспечивать высокую плотность энергии и быструю дозаправку, а также минимальную потерю запаса хода при низких температурах, что делает эту технологию потенциально идеальной для более крупных транспортных средств с большой дальностью хода или тех, которые эксплуатируются в жарких или холодных условиях.
Многие автопроизводители смотрят на будущие цели в области устойчивого развития, поэтому сегмент водородных движков вполне может быть добавлен и в сектор легковых авто. Скажем, Jaguar Land Rover разрабатывает прототип электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV) на основе нового Land Rover Defender, испытания которого планируется начать уже в этом году. Сейчас многие крупнейшие компании разрабатывают модели на водороде, в т.ч. Nissan, GM, Toyota и другие.
P.P.S. Самое хреновое для обычного среднесрочного трейдера - торговать на неопределённом рынке, когда волатильность зашкаливает не только из-за позиций толпы, обусловленной вбросами от ФРС и типа "мнениями крутых" аналитиков, но ещё и реальными позициями "умных денег" на рынках. Для интрадейщиков, в т.ч. "технарей", "элиотчиков" и т.п., если они верно угадают - самое то. Серьёзные трейдеры в такие времена обычно предпочитают постоять в сторонке, вовремя закрыв свои позиции и выйдя в кэш. Лучше синица в руках...
Когда какой-либо актив торгуется долгое время в определённом средне- или даже долгосрочном диапазоне, торговать легко - покупаешь на минимумах, продаёшь на максимумах. Когда актив начинает серьёзно летать на краткосрочной волатильности - не интрадейщикам лучше подождать. Когда актив показывает низы или верхи в долгосроке - надобно задуматься, что делать - покупать или продавать. Главное - не торопиться и внимательно изучать рынки.
P.P.P.S. Для "крутых" монетоторговцев и их адептов-конспирологов, предсказывающих крах "бумажного" золота. Никакого "отрыва" физического золота от "бумажного" не будет до тех пор, пока существует нынешняя система торговли в рамках LBMA, LME, SGE, SHFE, COMEX и ещё множества товарных, фьючерсных бирж и внебиржевых рынков, на которых через арбитраж и определяется мировая цена на металл. IMHO! ;-)))
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Лето - это период сезонного снижения цен на #золото, #серебро и некоторые другие металлы. Многие производители снижают спрос на металлы летом. Производители ювелирных изделий, производители электронных компонентов, производители автомобилей и их поставщики, производители оригинального оборудования присоединяются к летнему перерыву. Инвесторы также часто сокращают свои покупки, беря отпуск и размышляя о том, чему их научила первая половина года. «Продай в мае и уходи», - относится не только к фондовым рынкам.
CPM предполагала, что цены на все четыре основных драгоценных металла могут упасть в период с июня по август, прежде чем снова вырастут в последнем квартале 2021 года. Наш прогноз более низких цен на золото в этот период был частично основан на сезонной слабости инвесторов и спросе производителей на золото в это время, но с сильным акцентом на идею о том, что к настоящему времени США и Европа выйдут из изоляции, пандемия будет лучше контролироваться в развитых странах, будет более сильный оптимизм в отношении экономического роста, и инвесторы на время откажутся от золота и серебра в качестве защиты от плохих вещей. Всё это сейчас проявляется.
Вопрос в том, куда цены пойдут дальше, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Сегодня CPM выпустила новые рекомендации по краткосрочной торговле золотом и серебром, а также проконсультировала наших инвесторов и других клиентов, которые придерживаются среднесрочной инвестиционной позиции (от одного до четырёх лет) и/или более долгосрочной (10 лет, с открытым горизонтом завершения), согласно нашему мнению.
<...>
Что касается золота, мы считаем, что цены останутся уязвимыми для ещё одного резкого падения в следующие несколько недель. Мы ожидаем консолидации цен на золото в течение нескольких дней. Если цены отскочат вверх, они могут подняться до $ 1820 – 1850 за унцию. Однако вполне возможно, что может произойти ещё одно снижение на $ 125 за унцию, в результате чего золото упадет примерно до $ 1680 - минимума, который был достигнут дважды в марте.
Наша рекомендация инвесторам, которые хотели купить в среднесрочной перспективе, - либо уже начать масштабирование покупок от текущих уровней, либо более смелые инвесторы могут дождаться снижения цен в августе или начале сентября.
Открытый интерес к августовским фьючерсам на золото на COMEX по состоянию на 16 июня оставался высоким - 38,3 млн унций. Перенос этих контрактов на октябрьские или декабрьские контракты в течение июля может снова подтолкнуть цены на золото вверх, как это было в последние два года, прежде чем цены упадут в августе. Инвесторы, ориентированные на опционы, теперь могут покупать физическое золото вместе с путами или покупать спреды, предполагающие покупку как пут, так и колл опционов.
Относительно серебра у CPM немного другой взгляд. Июльский активный фьючерсный контракт на серебро на COMEX и открытый интерес остаются высокими: до первого дня поставки остаётся всего 10 торговых дней. Это может вернуть цены на серебро в ближайшем будущем с начальной целью около $ 27 за унцию. $ 25 - уровень поддержки, который держался с середины мая по 16 июня. Цены на серебро могут оставаться несколько более высокими в течение оставшейся части июня, а затем, как и в последние два года, сопровождать цены на золото в июле.
CPM предполагала, что цены на все четыре основных драгоценных металла могут упасть в период с июня по август, прежде чем снова вырастут в последнем квартале 2021 года. Наш прогноз более низких цен на золото в этот период был частично основан на сезонной слабости инвесторов и спросе производителей на золото в это время, но с сильным акцентом на идею о том, что к настоящему времени США и Европа выйдут из изоляции, пандемия будет лучше контролироваться в развитых странах, будет более сильный оптимизм в отношении экономического роста, и инвесторы на время откажутся от золота и серебра в качестве защиты от плохих вещей. Всё это сейчас проявляется.
Вопрос в том, куда цены пойдут дальше, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Сегодня CPM выпустила новые рекомендации по краткосрочной торговле золотом и серебром, а также проконсультировала наших инвесторов и других клиентов, которые придерживаются среднесрочной инвестиционной позиции (от одного до четырёх лет) и/или более долгосрочной (10 лет, с открытым горизонтом завершения), согласно нашему мнению.
<...>
Что касается золота, мы считаем, что цены останутся уязвимыми для ещё одного резкого падения в следующие несколько недель. Мы ожидаем консолидации цен на золото в течение нескольких дней. Если цены отскочат вверх, они могут подняться до $ 1820 – 1850 за унцию. Однако вполне возможно, что может произойти ещё одно снижение на $ 125 за унцию, в результате чего золото упадет примерно до $ 1680 - минимума, который был достигнут дважды в марте.
Наша рекомендация инвесторам, которые хотели купить в среднесрочной перспективе, - либо уже начать масштабирование покупок от текущих уровней, либо более смелые инвесторы могут дождаться снижения цен в августе или начале сентября.
Открытый интерес к августовским фьючерсам на золото на COMEX по состоянию на 16 июня оставался высоким - 38,3 млн унций. Перенос этих контрактов на октябрьские или декабрьские контракты в течение июля может снова подтолкнуть цены на золото вверх, как это было в последние два года, прежде чем цены упадут в августе. Инвесторы, ориентированные на опционы, теперь могут покупать физическое золото вместе с путами или покупать спреды, предполагающие покупку как пут, так и колл опционов.
Относительно серебра у CPM немного другой взгляд. Июльский активный фьючерсный контракт на серебро на COMEX и открытый интерес остаются высокими: до первого дня поставки остаётся всего 10 торговых дней. Это может вернуть цены на серебро в ближайшем будущем с начальной целью около $ 27 за унцию. $ 25 - уровень поддержки, который держался с середины мая по 16 июня. Цены на серебро могут оставаться несколько более высокими в течение оставшейся части июня, а затем, как и в последние два года, сопровождать цены на золото в июле.
Из еженедельного обзора мировых рынков от Фрэнка Холмса от 19 июня:
Спрос на золото, похоже, падает. Экспорт швейцарского золота в мае упал на 37%. Продажи в Индию упали на 96% до 2 тонн. Отгрузки в Китай упали на 19% до 32,8 тонны, а экспорт в Гонконг упал до 3,8 тонны. Швейцарский импорт золота также снизился на 11% по сравнению с предыдущим месяцем до 164 тонн.
<...>
Криптоактивы, такие как биткойн, по-прежнему представляют собой проблему для золота. Пол Тюдор Джонс, глава Tudor Investments, считает, что 5% портфеля должны составлять криптоактивы. Они служат диверсификатором, как золото или другие товары. Тем не менее, Bank of International Settlements (Банк международных расчётов) недавно выпустил руководство, согласно которому банки должны применять весовой коэффициент риска в размере 1250% для биткойнов. Этот фактор вместе с минимальными требованиями к капиталу в 8% приводит к тому, что банкам приходится держать как минимум такую же сумму в зачётных активах, чтобы противостоять волатильности биткойнов. Это делает банки менее эффективными с точки зрения капитала, если держать криптоактивы, и вынуждает их отказываться от их принятия.
<...>
Криптоактивы, такие как биткойн, по-прежнему представляют собой проблему для золота. Пол Тюдор Джонс, глава Tudor Investments, считает, что 5% портфеля должны составлять криптоактивы. Они служат диверсификатором, как золото или другие товары. Тем не менее, Bank of International Settlements (Банк международных расчётов) недавно выпустил руководство, согласно которому банки должны применять весовой коэффициент риска в размере 1250% для биткойнов. Этот фактор вместе с минимальными требованиями к капиталу в 8% приводит к тому, что банкам приходится держать как минимум такую же сумму в зачётных активах, чтобы противостоять волатильности биткойнов. Это делает банки менее эффективными с точки зрения капитала, если держать криптоактивы, и вынуждает их отказываться от их принятия.
Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 21 | 21.06.2021: Auto chip shortage: a respite for palladium and rhodium? (Дефицит чипов для автомобилей: передышка для палладия и родия?)
Нехватка полупроводников - самый большой риск для спроса на PGMs в автомобильной промышленности в этом году. Автопроизводители сократили свои заказы на полупроводниковые микросхемы в третьем квартале 2020 года в связи с сокращением продаж автомобилей из-за пандемии, в то время как производители микросхем сосредоточили производство на прибыльном секторе бытовой электроники. Когда в четвёртом квартале 2020 года заказы автопрома выросли сильнее, чем ожидалось, появилась целая куча фишек по всему миру. В результате почти каждый автопроизводитель был вынужден в какой-то момент в этом году приостановить производство. Автомобильный сектор является крупнейшим конечным потребителем на #платину, #палладий и #родий, составляя соответственно 41%, 83% и 88% от общего спроса на каждый металл.
В настоящее время прогнозируется, что годовое влияние на мировое производство автомобилей составит около 2 млн единиц, в основном ориентированных на Европу и Северную Америку (источник: LMC Automotive, оценка на май 2021 года). Снижение производства автомобилей в таком объёме может снизить спрос на PGMs в этом году более чем на 300 тыс. унций, при этом потребление палладия и родия, по прогнозам, может особенно сильно пострадать из-за преобладания бензиновых легковых автомобилей в регионах, наиболее пострадавших от сокращения производства.
Тем не менее, влияние на спрос на PGMs смягчается реакцией автопроизводителей, которая «адаптируется и преодолевает» кризис. Это включает в себя приоритетность производства более прибыльных и востребованных моделей, таких как внедорожники и пикапы, для которых требуется более высокая загрузка палладия и родия. Некоторые производители оригинального оборудования решили не использовать определённые компоненты, которые можно модернизировать, чтобы как можно скорее спустить автомобили с конвейеров заводов. Производители микросхем также наращивают значительные мощности: Bosch недавно открыла в Германии завод по производству микросхем стоимостью 1 млрд евро (1,2 млрд долларов), который будет напрямую обслуживать автопроизводителей и позволит снизить зависимость Европы от импортных поставок.
Нарушение цепочки поставок может в этом году немного ослабить рынок палладия и родия. Потеря автомобильного спроса на палладий более чем на 200 тыс. унций может снизить оценочный дефицит рынка почти на пятую часть. По прогнозам, рынки палладия и родия по-прежнему будут испытывать дефицит, но этого может быть не достаточно, чтобы цены вернулись к своим рекордным максимумам.
В настоящее время прогнозируется, что годовое влияние на мировое производство автомобилей составит около 2 млн единиц, в основном ориентированных на Европу и Северную Америку (источник: LMC Automotive, оценка на май 2021 года). Снижение производства автомобилей в таком объёме может снизить спрос на PGMs в этом году более чем на 300 тыс. унций, при этом потребление палладия и родия, по прогнозам, может особенно сильно пострадать из-за преобладания бензиновых легковых автомобилей в регионах, наиболее пострадавших от сокращения производства.
Тем не менее, влияние на спрос на PGMs смягчается реакцией автопроизводителей, которая «адаптируется и преодолевает» кризис. Это включает в себя приоритетность производства более прибыльных и востребованных моделей, таких как внедорожники и пикапы, для которых требуется более высокая загрузка палладия и родия. Некоторые производители оригинального оборудования решили не использовать определённые компоненты, которые можно модернизировать, чтобы как можно скорее спустить автомобили с конвейеров заводов. Производители микросхем также наращивают значительные мощности: Bosch недавно открыла в Германии завод по производству микросхем стоимостью 1 млрд евро (1,2 млрд долларов), который будет напрямую обслуживать автопроизводителей и позволит снизить зависимость Европы от импортных поставок.
Нарушение цепочки поставок может в этом году немного ослабить рынок палладия и родия. Потеря автомобильного спроса на палладий более чем на 200 тыс. унций может снизить оценочный дефицит рынка почти на пятую часть. По прогнозам, рынки палладия и родия по-прежнему будут испытывать дефицит, но этого может быть не достаточно, чтобы цены вернулись к своим рекордным максимумам.
P.S. Кстати, мировые автопроизводители сейчас активно подключились к разработке моделей на водородных топливных элементах, что может в будущем повысить спрос на PGMs (особенно на платину) в автомобильной промышленности. Электромобили на водородных топливных элементах могут обеспечивать высокую плотность энергии и быструю дозаправку, а также минимальную потерю запаса хода при низких температурах, что делает эту технологию потенциально идеальной для более крупных транспортных средств с большой дальностью хода или тех, которые эксплуатируются в жарких или холодных условиях.
Многие автопроизводители смотрят на будущие цели в области устойчивого развития, поэтому сегмент водородных движков вполне может быть добавлен и в сектор легковых авто. Скажем, Jaguar Land Rover разрабатывает прототип электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV) на основе нового Land Rover Defender, испытания которого планируется начать уже в этом году. Сейчас многие крупнейшие компании разрабатывают модели на водороде, в т.ч. Nissan, GM, Toyota и другие.
P.P.S. Самое хреновое для обычного среднесрочного трейдера - торговать на неопределённом рынке, когда волатильность зашкаливает не только из-за позиций толпы, обусловленной вбросами от ФРС и типа "мнениями крутых" аналитиков, но ещё и реальными позициями "умных денег" на рынках. Для интрадейщиков, в т.ч. "технарей", "элиотчиков" и т.п., если они верно угадают - самое то. Серьёзные трейдеры в такие времена обычно предпочитают постоять в сторонке, вовремя закрыв свои позиции и выйдя в кэш. Лучше синица в руках...
Когда какой-либо актив торгуется долгое время в определённом средне- или даже долгосрочном диапазоне, торговать легко - покупаешь на минимумах, продаёшь на максимумах. Когда актив начинает серьёзно летать на краткосрочной волатильности - не интрадейщикам лучше подождать. Когда актив показывает низы или верхи в долгосроке - надобно задуматься, что делать - покупать или продавать. Главное - не торопиться и внимательно изучать рынки.
P.P.P.S. Для "крутых" монетоторговцев и их адептов-конспирологов, предсказывающих крах "бумажного" золота. Никакого "отрыва" физического золота от "бумажного" не будет до тех пор, пока существует нынешняя система торговли в рамках LBMA, LME, SGE, SHFE, COMEX и ещё множества товарных, фьючерсных бирж и внебиржевых рынков, на которых через арбитраж и определяется мировая цена на металл. IMHO! ;-)))
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу