Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Основной драйвер роста котировок Nike — онлайн-продажи » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Основной драйвер роста котировок Nike — онлайн-продажи

28 июня 2021 Фридом Финанс | Nike
24 июня компания Nike Inc. (NKE: NYSE) отчиталась за четвертый квартал 2021-го финансового года прибылью и выручкой, превысившими прогнозы аналитиков. Причиной столь сильных результатов стали рекордные продажи в Северной Америке — крупнейшем рынке сбыта компании. Кроме того, менеджмент представил более сильный прогноз по обороту на предстоящий год, чем ожидалось ранее, что объясняется благоприятными перспективами таких направлений, как одежда и обувь для женщин, пошивочный бизнес и бренд Jordan.

Несмотря на ослабление карантинных ограничений, потребители по-прежнему демонстрируют повышенную заинтересованность в удобной одежде для дома и для тренировок. Кроме того, даже после возвращения многих людей в школы и офисы спрос на комфортную одежду и обувь (например, эластичные брюки и кроссовки) сохраняется.

Nike также продемонстрировала рост оптового бизнеса, который в течение прошлого года находился под давлением ввиду пандемии COVD-19 и вызванного ею закрытия торговых центров и магазинов таких ключевых партнеров компании, как Dick’s Sporting Goods, Foot Locker и JD Sports.

Чистая прибыль Nike за период, закончившийся 31 мая, выросла до $1,5 млрд, или $0,93 на акцию, по сравнению с убытком в $790 млн, или $0,51 на акцию, годом ранее. Общая выручка увеличилась до $12,34 млрд (с $6,31 млрд годом ранее), превысив оценку в $11,03 млрд. Росту оборота способствовал тот факт, что компания продавала товары преимущественно по полной цене, практически не делая скидок.

В Северной Америке, которая является крупнейшим рынком Nike, продажи увеличились более чем вдвое, до рекордных $5,38 млрд. При этом рост выручки за последние два года (с учетом коронакризисного 2020-го) составил 29%. В Большом Китае продажи повысились всего на 17%, составив $1,93 млрд. Хотя этот регион является одним из самых быстрорастущих рынков для Nike, потребители Поднебесной пригрозили компании бойкотом после того, как некоторые западные бренды, включая Nike, выразили озабоченность по поводу обвинений в использовании принудительного труда в Синьцзяне. Однако руководство компании заявило, что Nike наблюдает улучшение ситуации в Китае последовательно месяц за месяцем. «Принимая во внимание 40-летнюю историю ведения деятельности в Большом Китае, мы продолжаем инвестировать в развитие бизнеса в этом регионе», – заявил финансовый директор Мэтт Френд во время конференс-колла, последовавшего за публикацией отчета.

Онлайн-продажи выросли на 41% по сравнению с предыдущим годом и на 147% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Компания заявила, что росту выручки от цифрового сегмента способствует модель клубного членства. Онлайн-покупки членов клуба Nike (300 млн человек по всему миру), которые получают приоритетный доступ к эксклюзивным продуктам и другим льготам, достигли рекордных $3 млрд в четвертом квартале.

По ожиданиям руководства, увеличение выручки в 2020-м финансовом году составит 10-12%. Таким образом, показатель превысит $50 млрд (консенсус аналитиков: $48,5 млрд). Компания рассчитывает, что первое полугодие будет в целом более удачным по сравнению со вторым.

В прошлом году Nike развивала прямые онлайн-продажи, особенно в отношении таких востребованных товаров, как кроссовки Air Force One, поскольку реализация через розничных продавцов приводит к снижению маржи и средней отпускной цены. Развитие цифровых каналов сбыта является долгосрочным драйвером роста бизнеса и отражает традиционную инновационность, которая всегда отличала Nike. В настоящее время компания планирует, что около 50% ее продаж к 2023 году будут осуществляться по цифровым каналам (ранее этот таргет составлял 30%). Пандемия стала одним из катализаторов цифровой трансформации Nike, изменив потребительские привычки людей. Кроме того, Nike удалось урегулировать проблемы с контейнерными перевозками, из-за которых в прошлом квартале продажи в Северной Америке оказались под давлением.

Как вследствие, мы пересматриваем нашу долгосрочную целевую цену на акции Nike в сторону повышения – до $170 за бумагу.