Производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Nike (NYSE: NKE) отчитался за четвертый квартал 2021 финансового года:
выручка выросла до 12,3 млрд долларов — на 96% относительно прошлого года и на 21% относительно 2019 года;
цифровые продажи прибавили 41% год к году и 147% по сравнению с 2019 годом;
чистая прибыль составила 1,5 млрд — против убытка в 0,8 млрд годом ранее;
валовая маржа выросла на 850 базисных пунктов, с 37,3 до 45,8%;
операционные затраты выросли на 17%: после карантина начали открываться магазины и возобновились спортивные мероприятия, поэтому выросли расходы на зарплату и рекламу.
В каждом регионе продажи Nike выросли на десятки процентов, во многом из-за эффекта низкой базы. Год назад магазины компании вместе со всем миром закрыли на карантин — везде, кроме Китая, выручка упала более чем на 40%. В Китае карантинные ограничения сняли раньше, поэтому в четвертом квартале прошлого года продажи в стране упали только на 3%.
В Северной Америке, на ключевом для компании рынке, выручка и цифровые продажи выросли на 141 и 54%. Относительно 2019 года — на 29 и 177%. На втором по размеру рынке, который включает Европу, Ближний Восток и Африку, выручка и цифровые продажи выросли на 124 и 40%. По сравнению с 2019 годом — на 21 и 170%.
Меньше всего выручка выросла в Китае — на 17%. Еще до публикации отчета аналитики UBS, Morgan Stanley, Bank of America и других банков говорили, что рост продаж в Китае может замедлиться. В марте китайские потребители объявили в соцсетях бойкот Nike: производитель одежды заявил, что «обеспокоен» сообщениями о принудительном труде в округе Синьцзян.
Еще Nike продает обувь под брендом Converse. Продажи Converse выросли на 95%, до 0,6 млрд, и составили 4,8% от общей квартальной выручки.
Вместе с четвертым кварталом для компании завершился 2021 финансовый год. Вот его результаты:
выручка выросла на 19%, до 44,5 млрд долларов;
чистая прибыль выросла на 126%, до 5,7 млрд;
валовая маржа выросла на 140 базисных пунктов, с 43,4 до 44,8%;
операционные затраты уменьшились на 1%.
В 2021 финансовом году выручка Nike также выросла во всех регионах. Продажи Converse выросли на 19%, до 2,2 млрд, и составили 5% от общей годовой выручки.
На постмаркете, после публикации отчета, акции Nike выросли на 14%, со 133,6 до 152,4 $. Аналитики ждут, что в течение следующих 12 месяцев ценные бумаги компании вырастут на 8%, до 164 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
выручка выросла до 12,3 млрд долларов — на 96% относительно прошлого года и на 21% относительно 2019 года;
цифровые продажи прибавили 41% год к году и 147% по сравнению с 2019 годом;
чистая прибыль составила 1,5 млрд — против убытка в 0,8 млрд годом ранее;
валовая маржа выросла на 850 базисных пунктов, с 37,3 до 45,8%;
операционные затраты выросли на 17%: после карантина начали открываться магазины и возобновились спортивные мероприятия, поэтому выросли расходы на зарплату и рекламу.
В каждом регионе продажи Nike выросли на десятки процентов, во многом из-за эффекта низкой базы. Год назад магазины компании вместе со всем миром закрыли на карантин — везде, кроме Китая, выручка упала более чем на 40%. В Китае карантинные ограничения сняли раньше, поэтому в четвертом квартале прошлого года продажи в стране упали только на 3%.
В Северной Америке, на ключевом для компании рынке, выручка и цифровые продажи выросли на 141 и 54%. Относительно 2019 года — на 29 и 177%. На втором по размеру рынке, который включает Европу, Ближний Восток и Африку, выручка и цифровые продажи выросли на 124 и 40%. По сравнению с 2019 годом — на 21 и 170%.
Меньше всего выручка выросла в Китае — на 17%. Еще до публикации отчета аналитики UBS, Morgan Stanley, Bank of America и других банков говорили, что рост продаж в Китае может замедлиться. В марте китайские потребители объявили в соцсетях бойкот Nike: производитель одежды заявил, что «обеспокоен» сообщениями о принудительном труде в округе Синьцзян.
Еще Nike продает обувь под брендом Converse. Продажи Converse выросли на 95%, до 0,6 млрд, и составили 4,8% от общей квартальной выручки.
Вместе с четвертым кварталом для компании завершился 2021 финансовый год. Вот его результаты:
выручка выросла на 19%, до 44,5 млрд долларов;
чистая прибыль выросла на 126%, до 5,7 млрд;
валовая маржа выросла на 140 базисных пунктов, с 43,4 до 44,8%;
операционные затраты уменьшились на 1%.
В 2021 финансовом году выручка Nike также выросла во всех регионах. Продажи Converse выросли на 19%, до 2,2 млрд, и составили 5% от общей годовой выручки.
На постмаркете, после публикации отчета, акции Nike выросли на 14%, со 133,6 до 152,4 $. Аналитики ждут, что в течение следующих 12 месяцев ценные бумаги компании вырастут на 8%, до 164 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу