30 июня 2021 БКС Экспресс Мамонтов Андрей
Технология беспилотного вождения (AV) является одной из самых популярных идей в автопромышленности. Рассмотрим компании, работающие над основной технологией в области AV, называемой LIDAR. Она делает беспилотные автомобили более близкой реальностью, чем может показаться.
Что это такое
LIDAR (light detection and ranging) — технология, которая использует импульсные лазерные лучи для сканирования окружающей среды и создания высокоточных 3D-карт. Беспилотный транспорт должен быть оснащен лазерными датчиками восприятия света, чтобы «видеть» вокруг себя объекты: дорогу, дорожные знаки, пешеходов, велосипеды. Технология действует как «глаза» беспилотного автомобиля.
Перспективы технологии
- Согласно данным ReportLinker, в период 2021–2028 гг. ожидается среднегодовой темп роста рынка LIDAR на 22,5%.
- Приближающаяся эра беспилотных авто должна привести к продажам миллионов датчиков LIDAR. Однако на развитие рынка потребуются годы. Разработчики технологии нацелены на массовое производство автомобильных систем в период 2024–2025 гг. Однако потребность в промышленных масштабах может сместиться в сторону 2030 г.
В ближайшее время в автомобильной индустрии есть риски низких объемов производства. Ожидания в отношении объемов и выручки, генерируемой лидаром в автомобилестроении, слишком высоки.
- Помимо авто, есть другие рынки. Например, неавтомобильные ПО для лидарных систем должны помочь в масштабировании производства и снижении цены технологии. Оно включает в себя промышленных и коммерческих роботов. Также они используются в системе умных городов для управления дорожным движением и обеспечением безопасности пешеходов.
Разработчики технологии LIDAR
Помимо производства лидаров для автомобилей и использования технологий в других отраслях, эти компании объединяет то, что все они убыточны. Различие — в применяемых ими лидарных технологиях.
Рассмотрим акции, торгующиеся на Санкт-Петербургской бирже.
Luminar (LAZR) — производитель датчиков и программного обеспечения для легковых и грузовых автомобилей.
Запатентованное ПО Luminar разработано для раскрытия всех возможностей лидаров и может обеспечивать автономность движения машин по высокоскоростным автомагистралям.
Компания является близким конкурентом Velodyne с самой продвинутой технологией. Лидар Luminar отображает картинку с самым плотным «облаком точек» — чем их больше, тем лучше видно дорогу и другие объекты.
Компания основана в 2012 г. Капитализация — $7,7 млрд.
Партнерства
Luminar сотрудничает с автопроизводителем Volvo и аэрокосмической компанией Airbus. Автомобили Volvo будут оснащены лидарными датчиками Luminar Iris с 2022 г. Компания заключила контракты с концерном Daimler (среди дочерних компаний Mercedes-Benz) и подразделением Intel Mobileye, за счет которых высока вероятность укрепить позиции на рынке.
Выручка
В 2020 г. продажи выросли на 10,7%, до $13,9 млн. Ожидаются высокие темпы роста выручки в ближайшие два года: к концу 2021 г. — на 91% г/г, к концу 2022 г. — на 38% г/г. Прогноз выручки в 2025 г. — $837 млн.
EPS
От компании не ждут выхода на чистую прибыль в ближайшие три года.
Долговая нагрузка
У компании устойчивое финансовое состояние. По данным за I квартал 2021 г., обязательства составляли всего $320 тыс., активы — $618 млн. Соотношение обязательств к активам составляет 0,05%.
Техническая картина
С пика декабря 2020 г. акции падали на 66%, до $16,1. Сформированный на недельном графике импульс указывает на цель роста $27 (потенциал +23%). Инициатива у покупателей, за счет закрепления цены выше уровня поддержки $20,9. На месячном графике долгосрочная цель роста находится в области $57–58 (потенциал +150%).
Медианный таргет на 12 месяцев: $28,2, что на 21% выше текущей цены.
Velodyne (VLDR) была одной из первых компаний на рынке, продающей лидарные датчики. Сейчас она остается лидером благодаря преимуществу первопроходца, широкому ассортименту продукции и клиентскому портфелю из 300 компаний, включая крупных представителей автомобильной и IT отраслей.
Чаще всего лидарная технология ассоциируется с AV, однако решения Velodyne также предназначены для 3D-картографии, робототехники и беспилотных летательных аппаратов.
У VLDR бизнес менее рискован по сравнению с производителями, сфокусированными на автомобильных лидарах. Компания разрабатывает сенсоры для автономных роботов. 3D-лидарный датчик для роботов Velabit, радиус действия которого 100 метров, был назван победителем премии за инновации 2020 г. от Silicon Valley Robotics. Velabit стоит всего $100, его можно использовать в дронах и транспортных средствах.
Партнерства
В октябре 2020 г. компания объявила о трехлетнем соглашении с Baidu на поставку лидарных датчиков Alpha Prime. Имеются и подписанные контракты с компаниями Motional, Ford и Hyundai Mobis.
Компания основана в 1983 г. Капитализация — $2,2 млрд.
Выручка
- В 2020 г. продажи снизились на 6%, до $95,3 млн. Согласно консенсус-прогнозу, в 2021 г. результат по выручке будет ниже на 10,7%. Высокие темпы роста ожидаются со следующего года: к концу 2022 г. — на 100% г/г, в 2023 г. — на 61%.
- Около 175 проектов в разных отраслях потенциально могут привести к поставкам около 9 млн единиц продукции к 2025 г.
EPS
От компании не ждут выхода на чистую прибыль в ближайшие три года.
Долговая нагрузка
Соотношение обязательств к активам составляет 2,6%, что является низкой нагрузкой.
Техническая картина
С максимума сентября 2020 г. акции падали на 72%. Сформированный импульс на недельном графике указывает на подъем котировок к сильной зоне сопротивления на месячном и недельном графике $13,3–13,9. Перед ростом допускаю повторный откат в область поддержки $10,2–10,6 из-за нахождения цены ниже сопротивления $11,25. После предполагаемого роста к месячному уровню $13,9 нужно смотреть, будут ли его пробивать участники рынка. Если пробой произойдет, нужно дождаться отката к нему и на основе длины импульса можно установить ориентир для следующей цели роста.
Медианный таргет на 12 месяцев: $17,4 что на 55% выше текущей цены.
Veoneer (VNE) — шведский производитель автомобильных систем LIDAR. Выпускает масштабируемый датчик LIDAR ближнего действия с технологией трехмерного ПО. Компания использует технологию Velodyne — это партнерство укрепило позиции Veoneer на рынке. А сотрудничество с IT-гигантом Qualcomm является хорошим плюсом для будущих продаж.
Компания основана в 2017 г. Капитализация — $2,5 млрд.
Выручка
В 2020 г. выручка снизилась на 27%, до $1,37 млрд. Ожидается рост продаж в ближайшие два года: в 2021 г. — на 28% г/г, в 2022 г. — на 21% г/г.
EPS
Ожидается, что компания до 2023 г. будет генерировать убытки.
Долговая нагрузка
Как и у других игроков, долговая нагрузка низкая. Соотношение обязательств к активам составляет 16%.
Техническая картина
Ситуация на графике смешанная. В приоритете риск продолжения падения в область $16–18,5, за счет длины пробоя уровня $23,3. Отметка $18,5 — недельный уровень поддержки. Котировкам нужно закрепиться зеленой недельной свечой выше уровня $23,3 для отмены сценария падения. В этом случае среднесрочной целью выступит отметка $28,8. На месячном графике долгосрочная цель находится вблизи $45 (потенциал +96%). Максимум стоимости акций был в сентябре 2018 г. — $57,7.
Медианный таргет на 12 месяцев: $23, что около уровня текущей цены.
Оценка компаний
Оценка по мультипликаторам P/E и форвардный P/E не актуальна, за счет убыточности в ближайшие годы. Если сравнить компании по показателю отношения цены к выручке, то у Luminar P/S=500 — высокая переоценка даже для компании в фазе роста. У Velodyne P/S=23. Недооцененной можно назвать шведскую Veoneer с P/S=1,7.
Компании можно отнести к сегменту венчурных инвестиций. Они развивают технологии следующего поколения и ожидают высоких продаж на горизонте пяти лет, но в моменте являются убыточными. За счет малой капитализации у котировок высокая волатильность и риски.
В то же время, потенциал роста на горизонте ближайших лет находится в диапазоне 50–150%. Акции интересны для удержания на долгосрочные цели, поэтому можно выделить на них малый процент от общего инвестпортфеля и для диверсификации вложить равными долями в каждую бумагу.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Что это такое
LIDAR (light detection and ranging) — технология, которая использует импульсные лазерные лучи для сканирования окружающей среды и создания высокоточных 3D-карт. Беспилотный транспорт должен быть оснащен лазерными датчиками восприятия света, чтобы «видеть» вокруг себя объекты: дорогу, дорожные знаки, пешеходов, велосипеды. Технология действует как «глаза» беспилотного автомобиля.
Перспективы технологии
- Согласно данным ReportLinker, в период 2021–2028 гг. ожидается среднегодовой темп роста рынка LIDAR на 22,5%.
- Приближающаяся эра беспилотных авто должна привести к продажам миллионов датчиков LIDAR. Однако на развитие рынка потребуются годы. Разработчики технологии нацелены на массовое производство автомобильных систем в период 2024–2025 гг. Однако потребность в промышленных масштабах может сместиться в сторону 2030 г.
В ближайшее время в автомобильной индустрии есть риски низких объемов производства. Ожидания в отношении объемов и выручки, генерируемой лидаром в автомобилестроении, слишком высоки.
- Помимо авто, есть другие рынки. Например, неавтомобильные ПО для лидарных систем должны помочь в масштабировании производства и снижении цены технологии. Оно включает в себя промышленных и коммерческих роботов. Также они используются в системе умных городов для управления дорожным движением и обеспечением безопасности пешеходов.
Разработчики технологии LIDAR
Помимо производства лидаров для автомобилей и использования технологий в других отраслях, эти компании объединяет то, что все они убыточны. Различие — в применяемых ими лидарных технологиях.
Рассмотрим акции, торгующиеся на Санкт-Петербургской бирже.
Luminar (LAZR) — производитель датчиков и программного обеспечения для легковых и грузовых автомобилей.
Запатентованное ПО Luminar разработано для раскрытия всех возможностей лидаров и может обеспечивать автономность движения машин по высокоскоростным автомагистралям.
Компания является близким конкурентом Velodyne с самой продвинутой технологией. Лидар Luminar отображает картинку с самым плотным «облаком точек» — чем их больше, тем лучше видно дорогу и другие объекты.
Компания основана в 2012 г. Капитализация — $7,7 млрд.
Партнерства
Luminar сотрудничает с автопроизводителем Volvo и аэрокосмической компанией Airbus. Автомобили Volvo будут оснащены лидарными датчиками Luminar Iris с 2022 г. Компания заключила контракты с концерном Daimler (среди дочерних компаний Mercedes-Benz) и подразделением Intel Mobileye, за счет которых высока вероятность укрепить позиции на рынке.
Выручка
В 2020 г. продажи выросли на 10,7%, до $13,9 млн. Ожидаются высокие темпы роста выручки в ближайшие два года: к концу 2021 г. — на 91% г/г, к концу 2022 г. — на 38% г/г. Прогноз выручки в 2025 г. — $837 млн.
EPS
От компании не ждут выхода на чистую прибыль в ближайшие три года.
Долговая нагрузка
У компании устойчивое финансовое состояние. По данным за I квартал 2021 г., обязательства составляли всего $320 тыс., активы — $618 млн. Соотношение обязательств к активам составляет 0,05%.
Техническая картина
С пика декабря 2020 г. акции падали на 66%, до $16,1. Сформированный на недельном графике импульс указывает на цель роста $27 (потенциал +23%). Инициатива у покупателей, за счет закрепления цены выше уровня поддержки $20,9. На месячном графике долгосрочная цель роста находится в области $57–58 (потенциал +150%).
Медианный таргет на 12 месяцев: $28,2, что на 21% выше текущей цены.
Velodyne (VLDR) была одной из первых компаний на рынке, продающей лидарные датчики. Сейчас она остается лидером благодаря преимуществу первопроходца, широкому ассортименту продукции и клиентскому портфелю из 300 компаний, включая крупных представителей автомобильной и IT отраслей.
Чаще всего лидарная технология ассоциируется с AV, однако решения Velodyne также предназначены для 3D-картографии, робототехники и беспилотных летательных аппаратов.
У VLDR бизнес менее рискован по сравнению с производителями, сфокусированными на автомобильных лидарах. Компания разрабатывает сенсоры для автономных роботов. 3D-лидарный датчик для роботов Velabit, радиус действия которого 100 метров, был назван победителем премии за инновации 2020 г. от Silicon Valley Robotics. Velabit стоит всего $100, его можно использовать в дронах и транспортных средствах.
Партнерства
В октябре 2020 г. компания объявила о трехлетнем соглашении с Baidu на поставку лидарных датчиков Alpha Prime. Имеются и подписанные контракты с компаниями Motional, Ford и Hyundai Mobis.
Компания основана в 1983 г. Капитализация — $2,2 млрд.
Выручка
- В 2020 г. продажи снизились на 6%, до $95,3 млн. Согласно консенсус-прогнозу, в 2021 г. результат по выручке будет ниже на 10,7%. Высокие темпы роста ожидаются со следующего года: к концу 2022 г. — на 100% г/г, в 2023 г. — на 61%.
- Около 175 проектов в разных отраслях потенциально могут привести к поставкам около 9 млн единиц продукции к 2025 г.
EPS
От компании не ждут выхода на чистую прибыль в ближайшие три года.
Долговая нагрузка
Соотношение обязательств к активам составляет 2,6%, что является низкой нагрузкой.
Техническая картина
С максимума сентября 2020 г. акции падали на 72%. Сформированный импульс на недельном графике указывает на подъем котировок к сильной зоне сопротивления на месячном и недельном графике $13,3–13,9. Перед ростом допускаю повторный откат в область поддержки $10,2–10,6 из-за нахождения цены ниже сопротивления $11,25. После предполагаемого роста к месячному уровню $13,9 нужно смотреть, будут ли его пробивать участники рынка. Если пробой произойдет, нужно дождаться отката к нему и на основе длины импульса можно установить ориентир для следующей цели роста.
Медианный таргет на 12 месяцев: $17,4 что на 55% выше текущей цены.
Veoneer (VNE) — шведский производитель автомобильных систем LIDAR. Выпускает масштабируемый датчик LIDAR ближнего действия с технологией трехмерного ПО. Компания использует технологию Velodyne — это партнерство укрепило позиции Veoneer на рынке. А сотрудничество с IT-гигантом Qualcomm является хорошим плюсом для будущих продаж.
Компания основана в 2017 г. Капитализация — $2,5 млрд.
Выручка
В 2020 г. выручка снизилась на 27%, до $1,37 млрд. Ожидается рост продаж в ближайшие два года: в 2021 г. — на 28% г/г, в 2022 г. — на 21% г/г.
EPS
Ожидается, что компания до 2023 г. будет генерировать убытки.
Долговая нагрузка
Как и у других игроков, долговая нагрузка низкая. Соотношение обязательств к активам составляет 16%.
Техническая картина
Ситуация на графике смешанная. В приоритете риск продолжения падения в область $16–18,5, за счет длины пробоя уровня $23,3. Отметка $18,5 — недельный уровень поддержки. Котировкам нужно закрепиться зеленой недельной свечой выше уровня $23,3 для отмены сценария падения. В этом случае среднесрочной целью выступит отметка $28,8. На месячном графике долгосрочная цель находится вблизи $45 (потенциал +96%). Максимум стоимости акций был в сентябре 2018 г. — $57,7.
Медианный таргет на 12 месяцев: $23, что около уровня текущей цены.
Оценка компаний
Оценка по мультипликаторам P/E и форвардный P/E не актуальна, за счет убыточности в ближайшие годы. Если сравнить компании по показателю отношения цены к выручке, то у Luminar P/S=500 — высокая переоценка даже для компании в фазе роста. У Velodyne P/S=23. Недооцененной можно назвать шведскую Veoneer с P/S=1,7.
Компании можно отнести к сегменту венчурных инвестиций. Они развивают технологии следующего поколения и ожидают высоких продаж на горизонте пяти лет, но в моменте являются убыточными. За счет малой капитализации у котировок высокая волатильность и риски.
В то же время, потенциал роста на горизонте ближайших лет находится в диапазоне 50–150%. Акции интересны для удержания на долгосрочные цели, поэтому можно выделить на них малый процент от общего инвестпортфеля и для диверсификации вложить равными долями в каждую бумагу.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter