14 июля 2021 Wolf Street Рихтер Вульф
На фоне постоянных сообщений о дефиците контейнеров, ограниченности транспортных мощностей, перегруженности портов и высоком спросе на товары, подстегиваемом глобальным стимулированием, – отчасти вследствие связанного с пандемией смещения потребительских расходов с услуг на товары – стоимость перевозки этих товаров из Азии в западные страны взлетела до новых максимумов.
Средняя спотовая ставка за перевозку из Шанхая в Лос-Анджелес подскочила с $1,500 за 40-футовый контейнер в начале 2020 г. и с 5-летнего среднего значения $2,177 до $4,000 в сентябре 2020 г., $8,000 в июне и $9,631 в неделю, закончившуюся 8 июля, согласно Drewry Supply Chain Advisors. Рост с начала 2020 г. составил 500% (зеленая линия на графике ниже).
Но всё еще хуже: «Мы получаем сообщения о $15,000 из Китая на Западное побережье США и знаем, что перевозчики берут еще доплату за приоритет погрузки позднего бронирования над грузами, идущими по нормальному общему фрахту», – говорит Drewry.
То есть это рост с начала 2020 г. в 10 раз!
Ставки за перевозку из Шанхая в Роттердам взлетели с менее чем $2,000 в начале 2020 г. и с 5-летнего среднего значения $2,486 до более чем $12,000 в июле (желтая линия).
Drewry называет это явление «рыночным шоком», начавшимся в торговле между Азией и США в июне 2020 г., вскоре после того, как в коммерцию полились стимулирующие деньги, и в торговле между Азией и Европой в декабре 2020 г. Две начальные точки показаны на графике огнем. 5-летние средние значения показаны пунктирными линиями (график Drewry Supply Chain Advisors):
Мировой индекс контейнеров Drewry
Историческая средняя ставка и наценка ($/40-футовый контейнер)
Шанхай – Роттердам; Шанхай – Лос-Анджелес
Шанхай – Роттердам 5-л. средн.; Шанхай – Лос-Анджелес 5-л. средн.
Наценка
Drewry ожидает, что с приближением пикового сезона на азиатских маршрутах «спотовые ставки и дефицит мощностей еще больше обострятся» и ставки «приблизятся к $20,000 в некоторых случаях».
«Разница меду рынком контейнерных транспортировок в этом году и 5 лет назад разительна, так как спотовые ставки бьют один инфляционный рекорд за другим», – говорит Drewry в своем брифинге управляющих по логистике.
Фрахтовые ставки из Шанхая в Нью-Йорк достигли $11,708 за 40-футовый контейнер.
Фрахтовые ставки в противоположном направлении, из Лос-Анджелеса в Шанхай, тоже выросли, но только до $1,326 за 40-футовый контейнер в неделю, закончившуюся 8 июля. А ставки из Роттердама в Шанхай выросли до $1,740.
Разность между спотовыми ставками и 5-летним средним значением, «наценка» на графике выше, достигла $7,000-$10,000 за 40-футовый контейнер из Азии в США, Европу и в других основных направлениях.
«Для товаров с низкой стоимостью такая неожиданная наценка не может быть поглощена транспортировщиками, и мы знаем от клиентов-транспортировщиков Drewry, что из-за такой экстремальной стоимости перевозки теряется часть экспортного бизнеса», – говорит Drewry.
Drewry ожидает, что в 2022 г. ставки будут «значительно выше, чем в 2019 г.» и что «спотовые ставки будут сглаживаться, но в целом не вернутся к нормальным».
Таким образом, крайние пики спотовых ставок, некоторые из которых еще ожидаются до конца 2021 г., в 2022 г. пройдут, но ставки останутся завышенными.
Одна из причин дефицита контейнеров в том, что контейнерные судна застряли в портах. Marine Traffic показывает следующую картинку портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бича. Точки возле побережья – это примерно два десятка кораблей, ожидающих разгрузки, хотя это меньше пиковых 40 кораблей в начале февраля.
По данным порта Лос-Анджелеса, среднее число дней на якоре и у причала на сегодня 8.5, а во многие дни оно двухзначное, например, 29 июня (10.7), 2 июля (12.2) и 7 июля (13.7).
Порт Лос-Анджелеса бьет рекорды по объему контейнеров с импортом. Объем контейнеров выражается в стандартной единице – двадцатифутовом эквиваленте (TEU), где 40-футовый контейнер считается как 2 TEU. За 5 месяцев с января по май порт, согласно его собственным данным, импортировал 2.37 млн TEU. Рост относительно предыдущего рекордного периода – января-мая 2017 г. – составил 26%:
Порт Лос-Анджелеса, контейнерный импорт
Январь-май каждого года, объем контейнеров в TEU
Источник: Порт Лос-Анджелеса
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Средняя спотовая ставка за перевозку из Шанхая в Лос-Анджелес подскочила с $1,500 за 40-футовый контейнер в начале 2020 г. и с 5-летнего среднего значения $2,177 до $4,000 в сентябре 2020 г., $8,000 в июне и $9,631 в неделю, закончившуюся 8 июля, согласно Drewry Supply Chain Advisors. Рост с начала 2020 г. составил 500% (зеленая линия на графике ниже).
Но всё еще хуже: «Мы получаем сообщения о $15,000 из Китая на Западное побережье США и знаем, что перевозчики берут еще доплату за приоритет погрузки позднего бронирования над грузами, идущими по нормальному общему фрахту», – говорит Drewry.
То есть это рост с начала 2020 г. в 10 раз!
Ставки за перевозку из Шанхая в Роттердам взлетели с менее чем $2,000 в начале 2020 г. и с 5-летнего среднего значения $2,486 до более чем $12,000 в июле (желтая линия).
Drewry называет это явление «рыночным шоком», начавшимся в торговле между Азией и США в июне 2020 г., вскоре после того, как в коммерцию полились стимулирующие деньги, и в торговле между Азией и Европой в декабре 2020 г. Две начальные точки показаны на графике огнем. 5-летние средние значения показаны пунктирными линиями (график Drewry Supply Chain Advisors):
Мировой индекс контейнеров Drewry
Историческая средняя ставка и наценка ($/40-футовый контейнер)
Шанхай – Роттердам; Шанхай – Лос-Анджелес
Шанхай – Роттердам 5-л. средн.; Шанхай – Лос-Анджелес 5-л. средн.
Наценка
Drewry ожидает, что с приближением пикового сезона на азиатских маршрутах «спотовые ставки и дефицит мощностей еще больше обострятся» и ставки «приблизятся к $20,000 в некоторых случаях».
«Разница меду рынком контейнерных транспортировок в этом году и 5 лет назад разительна, так как спотовые ставки бьют один инфляционный рекорд за другим», – говорит Drewry в своем брифинге управляющих по логистике.
Фрахтовые ставки из Шанхая в Нью-Йорк достигли $11,708 за 40-футовый контейнер.
Фрахтовые ставки в противоположном направлении, из Лос-Анджелеса в Шанхай, тоже выросли, но только до $1,326 за 40-футовый контейнер в неделю, закончившуюся 8 июля. А ставки из Роттердама в Шанхай выросли до $1,740.
Разность между спотовыми ставками и 5-летним средним значением, «наценка» на графике выше, достигла $7,000-$10,000 за 40-футовый контейнер из Азии в США, Европу и в других основных направлениях.
«Для товаров с низкой стоимостью такая неожиданная наценка не может быть поглощена транспортировщиками, и мы знаем от клиентов-транспортировщиков Drewry, что из-за такой экстремальной стоимости перевозки теряется часть экспортного бизнеса», – говорит Drewry.
Drewry ожидает, что в 2022 г. ставки будут «значительно выше, чем в 2019 г.» и что «спотовые ставки будут сглаживаться, но в целом не вернутся к нормальным».
Таким образом, крайние пики спотовых ставок, некоторые из которых еще ожидаются до конца 2021 г., в 2022 г. пройдут, но ставки останутся завышенными.
Одна из причин дефицита контейнеров в том, что контейнерные судна застряли в портах. Marine Traffic показывает следующую картинку портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бича. Точки возле побережья – это примерно два десятка кораблей, ожидающих разгрузки, хотя это меньше пиковых 40 кораблей в начале февраля.
По данным порта Лос-Анджелеса, среднее число дней на якоре и у причала на сегодня 8.5, а во многие дни оно двухзначное, например, 29 июня (10.7), 2 июля (12.2) и 7 июля (13.7).
Порт Лос-Анджелеса бьет рекорды по объему контейнеров с импортом. Объем контейнеров выражается в стандартной единице – двадцатифутовом эквиваленте (TEU), где 40-футовый контейнер считается как 2 TEU. За 5 месяцев с января по май порт, согласно его собственным данным, импортировал 2.37 млн TEU. Рост относительно предыдущего рекордного периода – января-мая 2017 г. – составил 26%:
Порт Лос-Анджелеса, контейнерный импорт
Январь-май каждого года, объем контейнеров в TEU
Источник: Порт Лос-Анджелеса
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу