27 июля 2021 Wolf Street Рихтер Вульф
Ресторанная индустрия реагирует на разлаженную экономику, страдающую от дефицитов и транспортных перебоев.
Такие сообщения поступают отовсюду, от малых семейных бизнесов до крупных корпораций: себестоимость резко растет; зарплаты, которые приходится платить компаниям, чтобы привлечь работников, поднимаются; транспортные издержки стремительно растут на фоне дефицита водителей; цепочки поставок расстроены; наблюдаются задержки и перебои; у поставщиков неожиданно заканчивается продукция; компании подходят к этим проблемам агрессивно и поднимают цены, чтобы компенсировать возросшие издержки; и это повышение цен не встречает сопротивления.
Потребители в основном просто платят любую цену – тогда как в прошлом возросшие цены вели к потере части клиентов и выручки, что могло вынудить компании снова их снизить.
Chipotle Mexican Grill – последняя компания, подтвердившая этот феномен отсутствия сопротивления потребителей повышению цен из-за возросших издержек.
Она подняла цены на 3.5-4.5%, чтобы справиться с возросшей стоимостью труда, и пока более высокие цены «не встретили сопротивления», сказал сегодня во время видеоконференции по доходам компании финансовый директор Джек Хартунг (Jack Hartung).
Хартунг сказал, что в итоге это повышение цен, изначально задуманное для покрытия возросшей стоимости труда, теперь будет поглощено возросшей стоимостью сырья и издержками, связанными с дефицитом товаров у поставщиков. Он добавил: «Никого не должно удивлять, что вся индустрия в 3-м квартале встретится с рядом масштабных проблем».
Было много сообщений, как официальных, так и неофициальных, о том, что компании встречаются с периодическим дефицитом водителей, дефицитом контейнеров и проблемами поставщиков из-за того, что тем сложно найти работников. Возникают задержки, и то, что компании очень нужно, может неожиданно где-то застрять, причем это повторяется то с одним, то с другим.
Taco Bell разносят в пух и прах в соцсетях за то, что в некоторых или многих точках тех или иных продуктов нет в наличии, от острого соуса до курятины и говядины.
Taco Bell винит во всем транспортные проблемы. Пресс-секретарь компании сказал Market Watch: «Из-за общенациональных транспортных задержек почти во всей индустрии у нас временно закончились некоторые продукты. Просим извинить за неудобства и надеемся, что скоро сможем снова удовлетворить желания поклонников Taco Bell».
Мяса есть много, но мясокомбинатам сложно найти работников и выполнить заказы на фоне зашкаливающего спроса, особенно со стороны ресторанной индустрии, и цены на мясо неожиданно растут.
Даже Бюро трудовой статистики запечатлело это в своем отчете об индексе потребительских цен (ИПЦ) за июнь: цена сырого говяжьего фарша, например, подскочила в июне с мая на 3.4%, ростбифы подскочили на 5.0%, а стейки на 6.0%. Свиные корейки, котлеты и ребра подскочили на 5.0%.
Такой рост цен на мясо в ИПЦ не отражает роста цен в мясных цепочках поставок. Здесь цены на разные товары растут по-разному, и на некоторые товары цены не выросли, тогда как на многие другие они неожиданно подскочили на 20%, 50% или больше, поставки задерживаются, а некоторые части туши могут вообще не поставляться, потому что спрос огромен и мясокомбинаты могут отдавать приоритет другим клиентам, которые больше платят и которых проще обслужить.
Такой огромный спрос на мясо и другие продукты питания исходит от ресторанов, и рестораны платят столько, сколько нужно, чтобы получить поставку и обслужить клиентов.
Рестораны имеют дело с американцами, сильно желающими пообедать вне дома и растранжирить пособия и выручку с фондового рынка. Рестораны поднимают цены, а американцев это не волнует.
Chipotle и Taco Bell всего лишь сети ресторанов быстрого питания. Но есть многочисленные рестораны, принадлежащие отдельным людям и корпорациям, с намного большими ценами в меню, и если стейк – важная часть меню, то они должны заполучить стейки, в сущности независимо от цены, и они теперь знают, что эти более высокие издержки можно перенести на клиентов, не встретив сопротивления.
Многие рестораны столкнулись с затруднениями поставок, в основном связанными с транспортными проблемами и дефицитом труда в цепочках поставок, – даже Starbucks, согласно Restaurant Business, сообщил клиентам в своем приложении, что «из-за дефицита поставок некоторые товары временно недоступны».
Всё это признаки зашкаливающего спроса в экономике, плавающей в огромном кредитно-денежном стимулировании от Федеральной резервной системы и фискальном стимулировании от правительства, где экономические механизмы, обычно сопротивляющиеся повышению цен, испарились.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Такие сообщения поступают отовсюду, от малых семейных бизнесов до крупных корпораций: себестоимость резко растет; зарплаты, которые приходится платить компаниям, чтобы привлечь работников, поднимаются; транспортные издержки стремительно растут на фоне дефицита водителей; цепочки поставок расстроены; наблюдаются задержки и перебои; у поставщиков неожиданно заканчивается продукция; компании подходят к этим проблемам агрессивно и поднимают цены, чтобы компенсировать возросшие издержки; и это повышение цен не встречает сопротивления.
Потребители в основном просто платят любую цену – тогда как в прошлом возросшие цены вели к потере части клиентов и выручки, что могло вынудить компании снова их снизить.
Chipotle Mexican Grill – последняя компания, подтвердившая этот феномен отсутствия сопротивления потребителей повышению цен из-за возросших издержек.
Она подняла цены на 3.5-4.5%, чтобы справиться с возросшей стоимостью труда, и пока более высокие цены «не встретили сопротивления», сказал сегодня во время видеоконференции по доходам компании финансовый директор Джек Хартунг (Jack Hartung).
Хартунг сказал, что в итоге это повышение цен, изначально задуманное для покрытия возросшей стоимости труда, теперь будет поглощено возросшей стоимостью сырья и издержками, связанными с дефицитом товаров у поставщиков. Он добавил: «Никого не должно удивлять, что вся индустрия в 3-м квартале встретится с рядом масштабных проблем».
Было много сообщений, как официальных, так и неофициальных, о том, что компании встречаются с периодическим дефицитом водителей, дефицитом контейнеров и проблемами поставщиков из-за того, что тем сложно найти работников. Возникают задержки, и то, что компании очень нужно, может неожиданно где-то застрять, причем это повторяется то с одним, то с другим.
Taco Bell разносят в пух и прах в соцсетях за то, что в некоторых или многих точках тех или иных продуктов нет в наличии, от острого соуса до курятины и говядины.
Taco Bell винит во всем транспортные проблемы. Пресс-секретарь компании сказал Market Watch: «Из-за общенациональных транспортных задержек почти во всей индустрии у нас временно закончились некоторые продукты. Просим извинить за неудобства и надеемся, что скоро сможем снова удовлетворить желания поклонников Taco Bell».
Мяса есть много, но мясокомбинатам сложно найти работников и выполнить заказы на фоне зашкаливающего спроса, особенно со стороны ресторанной индустрии, и цены на мясо неожиданно растут.
Даже Бюро трудовой статистики запечатлело это в своем отчете об индексе потребительских цен (ИПЦ) за июнь: цена сырого говяжьего фарша, например, подскочила в июне с мая на 3.4%, ростбифы подскочили на 5.0%, а стейки на 6.0%. Свиные корейки, котлеты и ребра подскочили на 5.0%.
Такой рост цен на мясо в ИПЦ не отражает роста цен в мясных цепочках поставок. Здесь цены на разные товары растут по-разному, и на некоторые товары цены не выросли, тогда как на многие другие они неожиданно подскочили на 20%, 50% или больше, поставки задерживаются, а некоторые части туши могут вообще не поставляться, потому что спрос огромен и мясокомбинаты могут отдавать приоритет другим клиентам, которые больше платят и которых проще обслужить.
Такой огромный спрос на мясо и другие продукты питания исходит от ресторанов, и рестораны платят столько, сколько нужно, чтобы получить поставку и обслужить клиентов.
Рестораны имеют дело с американцами, сильно желающими пообедать вне дома и растранжирить пособия и выручку с фондового рынка. Рестораны поднимают цены, а американцев это не волнует.
Chipotle и Taco Bell всего лишь сети ресторанов быстрого питания. Но есть многочисленные рестораны, принадлежащие отдельным людям и корпорациям, с намного большими ценами в меню, и если стейк – важная часть меню, то они должны заполучить стейки, в сущности независимо от цены, и они теперь знают, что эти более высокие издержки можно перенести на клиентов, не встретив сопротивления.
Многие рестораны столкнулись с затруднениями поставок, в основном связанными с транспортными проблемами и дефицитом труда в цепочках поставок, – даже Starbucks, согласно Restaurant Business, сообщил клиентам в своем приложении, что «из-за дефицита поставок некоторые товары временно недоступны».
Всё это признаки зашкаливающего спроса в экономике, плавающей в огромном кредитно-денежном стимулировании от Федеральной резервной системы и фискальном стимулировании от правительства, где экономические механизмы, обычно сопротивляющиеся повышению цен, испарились.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу