Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Vizio, потому что больше стриминга богу стриминга » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Vizio, потому что больше стриминга богу стриминга

24 августа 2021 Тинькофф Банк | Vizio Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции стримингового бизнеса Vizio, чтобы заработать на росте интереса инвесторов к этой сфере.

Потенциал роста и срок действия: 15% за 13 месяцев; 40% за 3 года; 11% в год на протяжении 15 лет.

Почему акции могут вырасти: популярный сектор.

Как действуем: берем акции сейчас по 19,94 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

На чем компания зарабатывает

Vizio продает телевизоры под своим брендом и со встроенной операционной системой SmartCast. Компания только недавно вышла на IPO — весной 2021 года. Поэтому основным источником информации о ней для нас будет ее регистрационный проспект. Согласно ему, выручка компании делится следующим образом.

Устройства — 92,8% выручки. Компания проектирует и продает домашнюю технику: телевизоры «смарт ТВ» и колонки, — но производством занимаются сторонние компании. Валовая маржа сегмента — 9,7% от его выручки.

Платформа+ — 7,2% выручки. Это все функции SmartCast на ТВ компании. Валовая маржа сегмента — 76% от его выручки. Монетизация компанией этих функций выглядит следующим образом:

Реклама на платформе — 48,74% от выручки сегмента.
Лицензирование данных. В отчете не указан процент выручки. Сборы с рекламных компаний за использование данных с устройств и платформы Vizio.
Распространение контента, транзакции и продвижение. Это разные подписки, просмотр определенного контента за плату, установка на пультах управления кнопок под специальные компании и удобное расположение программы для пользователя внутри операционной системы. В отчете не указан процент от выручки.

К сожалению, в отчете нет разделения продаж по регионам, хотя зарубежные продажи у компании точно есть.

Vizio, потому что больше стриминга богу стриминга



Аргументы в пользу компании

Упало. Сейчас акции стоят дешевле даже цены размещения при IPO, когда они стоили 21 $, и почти на 30% дешевле своих исторических максимумов, достигнутых в мае этого года. Так что мы можем взять их с расчетом на отскок.

Стриминг — это вроде круто. Компания будет расти по тем же причинам, что и бизнес аналогичной компании Roku. На стриминговых сервисах будет все больше пользователей и рекламных денег, благодаря чему эти компании смогут зарабатывать как посредники. Так что тут я бы надеялся как на рост финансовых показателей Vizio с течением времени, так и на то, что в ее акции будут набиваться розничные инвесторы, считающие стриминг перспективной темой. У Vizio небольшая капитализация — 3,68 млрд долларов, так что фактор наплыва инвесторов тут видится как аргумент даже более весомый, чем реальный финансовый результат.

В любом случае уверенный рост числа пользователей у разных стриминговых сервисов, например у Disney, благоприятствует Vizio.

Компанию могут купить. Небольшая капитализация и перспективный сектор могут привести к компании покупателя. Им может оказаться кто угодно, но наиболее вероятным приобретателем Vizio видится Sony.

Японский конгломерат занимает серьезные позиции как в продаже домашней техники — 33% выручки Sony, — так и в кинопроизводстве и медиабизнесе — это в совокупности 12,23% выручки. При этом у Sony нет своего стримингового сервиса, хотя ее контент очень востребован на всех платформах. Покупка Vizio для Sony была бы вполне логичным решением: там пересекаются все бизнесы, знакомые японской компании, и есть возможность заработать на росте стриминга, не тратясь на развитие собственной платформы, аналогичной Netflix. Впрочем, это только предположение — покупателем Vizio может оказаться кто угодно.

Что может помешать

Сравнение с Roku в пользу Roku. У Roku похожая система бизнеса: потребитель покупает устройство и на нем приносит компании основную прибыль в сегменте услуг. Поэтому Roku выглядит более конкурентноспособной: у нее клиенты покупают приставку, а у Vizio клиенты покупают телевизор. Как вы сами понимаете, купить приставку несколько проще, чем купить новый телевизор, — это может тормозить бизнес Vizio в дальнейшем. Собственно, уже тормозит: в минувшем квартале продажи устройств Vizio упали, а у Roku они выросли, пусть и незначительно.

Концентрация. У Vizio, согласно проспекту, большая часть поставок приходится на четыре неназванных компании. Самый крупный поставщик дает 44% поставок, остальные — 29, 8 и 1%. Также у Vizio большая концентрация среди покупателей: пять неназванных компаний дают большую часть продаж — 49, 12, 11, 10 и 10%.

Учитывая большие проблемы с ростом стоимости труда, увеличением сроком доставки и недостатком компонентов, можно опасаться, что логистика подпортит отчетность Vizio в этом году. Стоимость телевизоров и их доставки может вырасти для компании, а сроки поставок могут сорваться.

Неровная бухгалтерия. Vizio нельзя назвать хронически убыточной компанией, но в прошлом квартале она зафиксировала убыток из-за резкого роста расходов. Инвесторы нынче не очень хорошо относятся к убыточным компаниям из-за ожидания подорожания займов, так что акции еще может потрясти. Собственно, из-за убытков выше ожидаемого акции и упали.

Конъюнктура еще не все. Roku отметила, что в последнем квартале количество часов, которые пользователи проводят на ее платформе, начало снижаться по мере того, как повсюду ослабляли карантин. У Vizio такая же проблема: хотя показатели все еще выше, чем год назад, в 2021 году во 2 квартале пользователи стали меньше времени проводить на платформе Vizio по сравнению с 1 кварталом. Это может негативно отразиться на ее бизнесе в краткосрочной перспективе: чем меньше времени пользователи проводят на платформе, тем меньше Vizio получает денег.

В обозримой перспективе ситуация для компании будет складываться достаточно позитивно, поскольку многочисленные ограничения мобильности населения по всему миру, похоже, останутся надолго — а значит, потребители будут больше времени проводить у экранов. Но сезонные всплески мобильности могут негативно сказываться на отчетности и котировках компании: у инвесторов стриминговый бизнес более-менее прочно связывается с карантином и сидением дома.




Что в итоге

Можно взять акции сейчас по 19,94 $. А дальше есть три варианта действий:

дождаться цены 23 $. Думаю, что этого уровня мы сможем достигнуть за следующие 13 месяцев;
дождаться возврата котировок к 28 $, их историческому максимуму. Здесь, вероятно, придется подождать 3 года;
держать акции следующие 15 лет в горе и радости.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу