30 августа 2021 Finanz.ru
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала компанию Booking.com на 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке, сообщила пресс-служба ФАС.
"Федеральная антимонопольная служба наложила на Booking.com B.V. (Нидерланды) оборотный штраф в размере 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Компания управляет агрегатором Booking.com. <…> Ведомство установило, что Booking.com B.V. злоупотребила доминирующим положением на российском рынке предоставления услуг агрегаторов информации о средствах размещения (гостиничных агрегаторов)", - говорится в пресс-релизе службы.
По данным ФАС, компания навязывала гостиницам, отелям и хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Вследствие этого гостиницы не имели возможности установить в других каналах продаж цену на свои услуги ниже, чем на Booking.com, отмечается в сообщении.
"ФАС России установила, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. До настоящего момента компания не исполнила предписание", - резюмировали в пресс-службе ФАС.
В пресс-службе Booking сообщили ТАСС, компания планирует обжаловать решение ФАС.
"Мы разочарованы сегодняшним решением Федеральной антимонопольной службы. Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. Это важно особенно сейчас, в это беспрецедентное время для сферы туризма, которое продолжает оказывать огромное влияние на Booking.com, наших партнеров и отрасль в целом. Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен", - говорится в сообщении.
В мае текущего года вице-президент "Опоры России" Алексей Кожевников запросил информацию у руководителей (сопредседателей) общественных советов при территориальных органах ФАС о поступлении жалоб от предпринимателей на действия цифровых платформ, либо агрегаторов информации. Вице-президент бизнес-объединения выразил мнение, что, открывая новые возможности для потребителей и производителей "цифровые платформы могут использовать недобросовестные методы ведения бизнеса, вмешиваясь в экономические отношения на товарных рынках, участниками которых они даже непосредственно не являются". Один из примеров в письме касался ситуации с Booking.com. Кожевников уточнил ТАСС, что речь идет о запрете отелям управлять собственными продажами "с помощью навязывания паритета цен, а также ограничения более выгодного предложения для туриста".
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
"Федеральная антимонопольная служба наложила на Booking.com B.V. (Нидерланды) оборотный штраф в размере 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Компания управляет агрегатором Booking.com. <…> Ведомство установило, что Booking.com B.V. злоупотребила доминирующим положением на российском рынке предоставления услуг агрегаторов информации о средствах размещения (гостиничных агрегаторов)", - говорится в пресс-релизе службы.
По данным ФАС, компания навязывала гостиницам, отелям и хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Вследствие этого гостиницы не имели возможности установить в других каналах продаж цену на свои услуги ниже, чем на Booking.com, отмечается в сообщении.
"ФАС России установила, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. До настоящего момента компания не исполнила предписание", - резюмировали в пресс-службе ФАС.
В пресс-службе Booking сообщили ТАСС, компания планирует обжаловать решение ФАС.
"Мы разочарованы сегодняшним решением Федеральной антимонопольной службы. Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. Это важно особенно сейчас, в это беспрецедентное время для сферы туризма, которое продолжает оказывать огромное влияние на Booking.com, наших партнеров и отрасль в целом. Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен", - говорится в сообщении.
В мае текущего года вице-президент "Опоры России" Алексей Кожевников запросил информацию у руководителей (сопредседателей) общественных советов при территориальных органах ФАС о поступлении жалоб от предпринимателей на действия цифровых платформ, либо агрегаторов информации. Вице-президент бизнес-объединения выразил мнение, что, открывая новые возможности для потребителей и производителей "цифровые платформы могут использовать недобросовестные методы ведения бизнеса, вмешиваясь в экономические отношения на товарных рынках, участниками которых они даже непосредственно не являются". Один из примеров в письме касался ситуации с Booking.com. Кожевников уточнил ТАСС, что речь идет о запрете отелям управлять собственными продажами "с помощью навязывания паритета цен, а также ограничения более выгодного предложения для туриста".
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу