5 октября 2021 Тинькофф Банк Гошко Борис
Turtle Beach (NASDAQ: HEAR) — один из лидеров рынка гарнитур и аксессуаров для ПК и игровых консолей. Производство располагается в США, Германии, Тайване, Великобритании.
На чем зарабатывают
Продукцию компании продают в 40 странах такие розничные продавцы, как Amazon, Argos, Best Buy, Game, GameStop, EB Games, Media Markt, Saturn, Target и Walmart. В компанию входят три бренда:
Turtle Beach — производство гарнитуры для консолей и ПК.
Roccat — производство игровых аксессуаров: мышки, клавиатуры, наушники. Приобретен в 2019.
Neat Microphones — производство USB-микрофонов. Приобретен в январе 2021.
Объем рынка. По заявлениям компании, общий объем рынка игровых гарнитур и аксессуаров, на котором представлена Turtle Beach, составляет 6,67 млрд долларов. Рост рынка за 2019 год составил 7,9%, а за 2020 — более 20%. За счет пандемии год был весьма успешен. Рост рынка гарнитур составил 20%, клавиатур и мышек — от 20 до 35%. Turtle Beach занимает 5,4% рынка, в размере 0,36 млрд долларов.
Структура рынка игровых гарнитур на 2020:
гарнитура — 3,2 млрд долларов;
мыши и клавиатуры — 2,5 млрд долларов;
USB-микрофоны — 0,7 млрд долларов.
Благодаря приобретению Roccat и Neat Microphones выручка компании значительно выросла и показывает положительную динамику. В отчетной документации компания не раскрывает структуру выручки по подразделениям. У нее маленький корпоративный долг — 5,6 млн долларов.
Динамика выручки и чистой прибыли, млн долларов
Динамика расходов на рекламу и маркетинг, млн долларов
Анализ продуктов и конкуренция
У компании широкий выбор гарнитур и аксессуаров по цене от 20 до 250 $ — от продуктов массового рынка до профессиональных киберспортивных аксессуаров.
По данным рейтингового сайта rtings.com:
в разделе «Лучшие игровые мыши 2021 года» модель Roccat Kone Pro на седьмом месте в списке из 201 игровой мыши;
в разделе «Игровые гарнитуры», состоящем из более чем 400 моделей, наушники Turtle Beach пылятся где-то в середине первой сотни с весьма скромной оценкой по многим параметрам. А в статье «4 лучших гарнитуры Turtle Beach» оценки даже топовых моделей не превышают 7,6 балла из 10 возможных;
в разделе «Лучшие игровые клавиатуры» модель Roccat Vulcan PRO занимает 23-ю позицию из 135 с оценкой 9,2 из 10.
В интернет-магазинах продукция компании отмечена большим количеством оценок и комментариев, что говорит об их популярности. На каждый продукт Turtle Beach в топах мы видим 2—3 продукта Razer, HyperX, Logitech, Corsair — на рынке аксессуаров для ПК и консолей огромная конкуренция.
Перспективы
За последние два года компания значительно расширила линейку продуктов за счет приобретения Neat Microphones и Roccat. Вполне вероятно, что компания продолжит покупать конкурентов для дальнейшего расширения, но гарантий и явных предпосылок пока нет. Компания занимает всего около 5% мирового рынка.
Увеличение расходов на рекламу и маркетинг прямо пропорционально росту выручки, что говорит об эффективном использовании денег и росте выручки в будущем. В 2014 году компания основала свою киберспортивную команду для продвижения собственного бренда. Также заключила рекламные контракты с популярными спортсменами NBA Иммануилом Квикли и Грейсоном Алленом.
По данным отчетности за 2020 год, компания инвестировала 12,3 млн долларов в исследования и разработки, что больше инвестиций за предыдущие годы. Это связано с расширением возможностей разработки аксессуаров для ПК и выпуском беспроводных игровых гарнитур Stealth 600 и Stealth 700 Gen 2 для Xbox и PlayStation 5. Также компания инвестировала в расширение возможностей программного обеспечения и в НИОКР для новых категорий продуктов, которые запустят в 2021 году.
Инвестиционная привлекательность
У компании капитализация — 453 млн долларов при выручке в 350 млн, стоимость акции — 28 $ — это дешевая компания. Весной 2020 акции стоили 4 $, капитализация была 64 млн, а выручка — более чем 250 млн. Это говорит не только о недооцененности компании на тот момент, но и о ее непопулярности среди трейдеров. Средний дневной объем торгов говорит о малой ликвидности акций.
Огромное количество достойных конкурентов не позволит компании значительно увеличить долю рынка. Это требует огромных финансовых затрат и много времени, и нет гарантии, что компания справится с задачей.
С ростом популярности киберспорта и игровых консолей будет расти популярность компании и спрос на ее продукцию. По данным компании, количество поклонников киберспорта в 2020 увеличилось до 495 млн человек.
Дивиденды. Компания не выплачивает дивиденды, поэтому непривлекательна для многих инвестиционных фондов.
COVID-19. По заявлениям компании, ограничительные меры, связанные с COVID-19, положительно сказались на ее результатах. Значительно выросли продажи игровых консолей и ПК, а с ними — и продажи игровых гарнитур. К этому добавилась сезонность бизнеса: пики продаж приходятся на рождественские праздники, — и получилась отличная отчетность за 2020 год. Но ждать такой же выручки в 2021 году не стоит.
Что в итоге
HEAR — это не компания роста, и при всех положительных моментах на настолько конкурентном рынке рассчитывать на значительный рост выручки не стоит. Новые продукты, которые будет выпускать компания, не гарантируют, что они будут иметь успех у пользователей, а при успешном релизе новые модели заменят старые, что, опять же, не даст импульс увеличению выручки.
При цене акции в 28 $ компания дешевая, но у нее нет мощных драйверов роста. На пике продаж цена акции достигала 38 $, и, скорее всего, это максимальные значения на ближайшие годы. Учитывая возможный сценарий распродаж на рынке ИТ и всего, что с этим связано, стоимость акций HEAR может опуститься к 10 $, и нет гарантий, что она вернется к сегодняшним значениям.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На чем зарабатывают
Продукцию компании продают в 40 странах такие розничные продавцы, как Amazon, Argos, Best Buy, Game, GameStop, EB Games, Media Markt, Saturn, Target и Walmart. В компанию входят три бренда:
Turtle Beach — производство гарнитуры для консолей и ПК.
Roccat — производство игровых аксессуаров: мышки, клавиатуры, наушники. Приобретен в 2019.
Neat Microphones — производство USB-микрофонов. Приобретен в январе 2021.
Объем рынка. По заявлениям компании, общий объем рынка игровых гарнитур и аксессуаров, на котором представлена Turtle Beach, составляет 6,67 млрд долларов. Рост рынка за 2019 год составил 7,9%, а за 2020 — более 20%. За счет пандемии год был весьма успешен. Рост рынка гарнитур составил 20%, клавиатур и мышек — от 20 до 35%. Turtle Beach занимает 5,4% рынка, в размере 0,36 млрд долларов.
Структура рынка игровых гарнитур на 2020:
гарнитура — 3,2 млрд долларов;
мыши и клавиатуры — 2,5 млрд долларов;
USB-микрофоны — 0,7 млрд долларов.
Благодаря приобретению Roccat и Neat Microphones выручка компании значительно выросла и показывает положительную динамику. В отчетной документации компания не раскрывает структуру выручки по подразделениям. У нее маленький корпоративный долг — 5,6 млн долларов.
Динамика выручки и чистой прибыли, млн долларов
Динамика расходов на рекламу и маркетинг, млн долларов
Анализ продуктов и конкуренция
У компании широкий выбор гарнитур и аксессуаров по цене от 20 до 250 $ — от продуктов массового рынка до профессиональных киберспортивных аксессуаров.
По данным рейтингового сайта rtings.com:
в разделе «Лучшие игровые мыши 2021 года» модель Roccat Kone Pro на седьмом месте в списке из 201 игровой мыши;
в разделе «Игровые гарнитуры», состоящем из более чем 400 моделей, наушники Turtle Beach пылятся где-то в середине первой сотни с весьма скромной оценкой по многим параметрам. А в статье «4 лучших гарнитуры Turtle Beach» оценки даже топовых моделей не превышают 7,6 балла из 10 возможных;
в разделе «Лучшие игровые клавиатуры» модель Roccat Vulcan PRO занимает 23-ю позицию из 135 с оценкой 9,2 из 10.
В интернет-магазинах продукция компании отмечена большим количеством оценок и комментариев, что говорит об их популярности. На каждый продукт Turtle Beach в топах мы видим 2—3 продукта Razer, HyperX, Logitech, Corsair — на рынке аксессуаров для ПК и консолей огромная конкуренция.
Перспективы
За последние два года компания значительно расширила линейку продуктов за счет приобретения Neat Microphones и Roccat. Вполне вероятно, что компания продолжит покупать конкурентов для дальнейшего расширения, но гарантий и явных предпосылок пока нет. Компания занимает всего около 5% мирового рынка.
Увеличение расходов на рекламу и маркетинг прямо пропорционально росту выручки, что говорит об эффективном использовании денег и росте выручки в будущем. В 2014 году компания основала свою киберспортивную команду для продвижения собственного бренда. Также заключила рекламные контракты с популярными спортсменами NBA Иммануилом Квикли и Грейсоном Алленом.
По данным отчетности за 2020 год, компания инвестировала 12,3 млн долларов в исследования и разработки, что больше инвестиций за предыдущие годы. Это связано с расширением возможностей разработки аксессуаров для ПК и выпуском беспроводных игровых гарнитур Stealth 600 и Stealth 700 Gen 2 для Xbox и PlayStation 5. Также компания инвестировала в расширение возможностей программного обеспечения и в НИОКР для новых категорий продуктов, которые запустят в 2021 году.
Инвестиционная привлекательность
У компании капитализация — 453 млн долларов при выручке в 350 млн, стоимость акции — 28 $ — это дешевая компания. Весной 2020 акции стоили 4 $, капитализация была 64 млн, а выручка — более чем 250 млн. Это говорит не только о недооцененности компании на тот момент, но и о ее непопулярности среди трейдеров. Средний дневной объем торгов говорит о малой ликвидности акций.
Огромное количество достойных конкурентов не позволит компании значительно увеличить долю рынка. Это требует огромных финансовых затрат и много времени, и нет гарантии, что компания справится с задачей.
С ростом популярности киберспорта и игровых консолей будет расти популярность компании и спрос на ее продукцию. По данным компании, количество поклонников киберспорта в 2020 увеличилось до 495 млн человек.
Дивиденды. Компания не выплачивает дивиденды, поэтому непривлекательна для многих инвестиционных фондов.
COVID-19. По заявлениям компании, ограничительные меры, связанные с COVID-19, положительно сказались на ее результатах. Значительно выросли продажи игровых консолей и ПК, а с ними — и продажи игровых гарнитур. К этому добавилась сезонность бизнеса: пики продаж приходятся на рождественские праздники, — и получилась отличная отчетность за 2020 год. Но ждать такой же выручки в 2021 году не стоит.
Что в итоге
HEAR — это не компания роста, и при всех положительных моментах на настолько конкурентном рынке рассчитывать на значительный рост выручки не стоит. Новые продукты, которые будет выпускать компания, не гарантируют, что они будут иметь успех у пользователей, а при успешном релизе новые модели заменят старые, что, опять же, не даст импульс увеличению выручки.
При цене акции в 28 $ компания дешевая, но у нее нет мощных драйверов роста. На пике продаж цена акции достигала 38 $, и, скорее всего, это максимальные значения на ближайшие годы. Учитывая возможный сценарий распродаж на рынке ИТ и всего, что с этим связано, стоимость акций HEAR может опуститься к 10 $, и нет гарантий, что она вернется к сегодняшним значениям.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу