13 октября 2021 Wolf Street Рихтер Вульф
Причина – политика американских корпораций и самая абсурдная чрезмерная стимуляция потребительских расходов за всю историю.
Когда перевод корпоративной Америкой производства в дешевые страны приветствовался как нечто хорошее для экономики в целом, а не только для американских корпораций, опасения потенциального взрывного роста торгового дефицита затушевывались картинами новой американской мечты: Америка отлично производит и продает дорогие услуги – финансиализацию всего, фильмы, программное обеспечение, услуги для бизнеса, IT-услуги и т. д. Экспорт этих дорогих услуг должен был компенсировать импорт дешевых товаров и выровнять торговый баланс.
Сегодня мы в очередной раз увидели, как зрелищно провалилась эта стратегия. В августе общий торговый дефицит товаров и услуг достиг нового худшего исторического уровня $73 млрд (с поправкой на сезонные колебания), согласно сегодняшней публикации Министерства торговли.
Торговый баланс услуг ухудшился до профицита всего $16.1 млрд, самого низкого с 2011 г., тогда как импорт товаров достиг худшего за всю историю уровня $239 млрд, а экспорт товаров поднялся до рекордных $150 млрд благодаря $33 млрд с экспорта нефти, нефтепродуктов, природного газа, газового конденсата, продуктов нефтехимической отрасли и угля.
Общий торговый дефицит товаров и услуг: худший за всю историю
Млрд $, ежемесячно, с поправкой на сезонные колебания
Источник: Министерство торговли США
После финансового кризиса общий торговый дефицит существенно улучшился, так как импорт обвалился, потому что потребители стали меньше покупать импортные товары. То была основная сильная составляющая в формуле ВВП в те месяцы, так как почти всё остальное рухнуло. Но продлилось это недолго.
Во время пандемии произошло противоположное: потребительский спрос подскочил, подпитываемый $4.5 трлн кредитно-денежного и $5 трлн долгового фискального стимулирования, самого абсурдного за всю историю.
В результате вырос импорт товаров, укрепив иностранных производителей и вызвав худшие проблемы в цепочках поставок и транспортный хаос за всю историю, но американскому экспорту, который действительно мог бы что-то изменить, это практически не помогло.
Торговый дефицит не признак экономического роста или сильной экономики, а признак продолжения массового производства американскими корпорациями потребительских и промышленных товаров в дешевых странах.
Импорт учитывается в расчете ВВП со знаком «минус», экспорт – со знаком «плюс». И ВВП во 2-м квартале сильно пострадал от рекордного товарного дефицита и неоправданных ожиданий.
Услуги: несбывшаяся американская мечта
Торговый профицит услуг (экспорт услуг минус импорт услуг) в августе упал до $16.1 млрд, самого низкого уровня с декабря 2011 г., что на 33% ниже среднего месяца в 2019 г. И его затмил огромный торговый дефицит товаров (экспорт товаров минус импорт товаров), составивший $89.4 млрд.
Экспорт услуг, продукт американского гения, опустился в августе до $64 млрд, а импорт услуг вырос до $47.9 млрд. Разность этого экспорта и импорта – это и есть маленький торговый профицит услуг:
Торговый профицит американских услуг
Млрд $, ежемесячно, с поправкой на сезонные колебания
Источник: Министерство торговли США
Оказывается, в этой несбывшейся американской мечте господствует не американский гений экспорта финансиализации всего, IT-услуг и услуг для бизнеса, таких как консалтинг и аудит, хотя они определенно очень хороши. Например, китайский застройщик Evergrande, чьи акции торгуются – точнее, торговались – в Гонконге, прошел аудит у гениального американского института PwC и получил справку, что у него всё в порядке. Так что это действительно ценные экспортные услуги.
Но в американском экспорте услуг преобладает не это. Что же тогда преобладает – или, скорее, преобладало?
Иностранные путешественники, приезжающие в США по деловым, личным, образовательным или медицинским причинам. Расходы иностранных путешественников на жилье и прочее и иностранных студентов на обучение, жилье и пропитание в США относятся к «экспорту услуг».
В 2019 г. такие расходы иностранцев в США заняли 1-е место в экспорте, намного превзойдя американские гениальные услуги для бизнеса и занявшие третье место с большим отставанием финансовые услуги.
Затем в 2020 г. иностранный туризм в США рухнул, так как границы закрылись. За первые 8 месяцев 2021 г. расходы иностранных путешественников в США всё еще были на 70% меньше, чем в аналогичный период 2019 г. А в августе они были на 68% меньше.
Услуги для бизнеса, финансовые услуги и отчисления с использования интеллектуальной собственности – 2-е, 3-е и 4-е место в экспорте услуг в 2019 г. – в этом году выросли, но недостаточно, чтобы компенсировать потери в категории путешествий.
В таблице показаны основные категории экспорта услуг в августе 2021 г. и с начала 2021 г. по настоящее время в сравнении с 2019 г. Таков американский гений, который должен был компенсировать огромный торговый дефицит товаров.
Профицит услуг против дефицита товаров
Небольшой и падающий профицит услуг (зеленым на графике ниже) и огромный и ухудшающийся торговый дефицит товаров (красным) рисуют картину американской торговли: неконтролируемый импорт товаров американскими корпорациями ведет к неконтролируемому торговому дефициту товаров несмотря на рост экспорта нефти, природного газа и их производных. Экспорт американского гения – услуг – ни разу даже не приблизился к тому, чтобы компенсировать огромный торговый дефицит товаров. К тому же он движется не в ту сторону:
Американская торговля: дефицит товаров, профицит услуг
Млрд $, ежемесячно, с поправкой на сезонные колебания
Источник: Министерство торговли США
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Когда перевод корпоративной Америкой производства в дешевые страны приветствовался как нечто хорошее для экономики в целом, а не только для американских корпораций, опасения потенциального взрывного роста торгового дефицита затушевывались картинами новой американской мечты: Америка отлично производит и продает дорогие услуги – финансиализацию всего, фильмы, программное обеспечение, услуги для бизнеса, IT-услуги и т. д. Экспорт этих дорогих услуг должен был компенсировать импорт дешевых товаров и выровнять торговый баланс.
Сегодня мы в очередной раз увидели, как зрелищно провалилась эта стратегия. В августе общий торговый дефицит товаров и услуг достиг нового худшего исторического уровня $73 млрд (с поправкой на сезонные колебания), согласно сегодняшней публикации Министерства торговли.
Торговый баланс услуг ухудшился до профицита всего $16.1 млрд, самого низкого с 2011 г., тогда как импорт товаров достиг худшего за всю историю уровня $239 млрд, а экспорт товаров поднялся до рекордных $150 млрд благодаря $33 млрд с экспорта нефти, нефтепродуктов, природного газа, газового конденсата, продуктов нефтехимической отрасли и угля.
Общий торговый дефицит товаров и услуг: худший за всю историю
Млрд $, ежемесячно, с поправкой на сезонные колебания
Источник: Министерство торговли США
После финансового кризиса общий торговый дефицит существенно улучшился, так как импорт обвалился, потому что потребители стали меньше покупать импортные товары. То была основная сильная составляющая в формуле ВВП в те месяцы, так как почти всё остальное рухнуло. Но продлилось это недолго.
Во время пандемии произошло противоположное: потребительский спрос подскочил, подпитываемый $4.5 трлн кредитно-денежного и $5 трлн долгового фискального стимулирования, самого абсурдного за всю историю.
В результате вырос импорт товаров, укрепив иностранных производителей и вызвав худшие проблемы в цепочках поставок и транспортный хаос за всю историю, но американскому экспорту, который действительно мог бы что-то изменить, это практически не помогло.
Торговый дефицит не признак экономического роста или сильной экономики, а признак продолжения массового производства американскими корпорациями потребительских и промышленных товаров в дешевых странах.
Импорт учитывается в расчете ВВП со знаком «минус», экспорт – со знаком «плюс». И ВВП во 2-м квартале сильно пострадал от рекордного товарного дефицита и неоправданных ожиданий.
Услуги: несбывшаяся американская мечта
Торговый профицит услуг (экспорт услуг минус импорт услуг) в августе упал до $16.1 млрд, самого низкого уровня с декабря 2011 г., что на 33% ниже среднего месяца в 2019 г. И его затмил огромный торговый дефицит товаров (экспорт товаров минус импорт товаров), составивший $89.4 млрд.
Экспорт услуг, продукт американского гения, опустился в августе до $64 млрд, а импорт услуг вырос до $47.9 млрд. Разность этого экспорта и импорта – это и есть маленький торговый профицит услуг:
Торговый профицит американских услуг
Млрд $, ежемесячно, с поправкой на сезонные колебания
Источник: Министерство торговли США
Оказывается, в этой несбывшейся американской мечте господствует не американский гений экспорта финансиализации всего, IT-услуг и услуг для бизнеса, таких как консалтинг и аудит, хотя они определенно очень хороши. Например, китайский застройщик Evergrande, чьи акции торгуются – точнее, торговались – в Гонконге, прошел аудит у гениального американского института PwC и получил справку, что у него всё в порядке. Так что это действительно ценные экспортные услуги.
Но в американском экспорте услуг преобладает не это. Что же тогда преобладает – или, скорее, преобладало?
Иностранные путешественники, приезжающие в США по деловым, личным, образовательным или медицинским причинам. Расходы иностранных путешественников на жилье и прочее и иностранных студентов на обучение, жилье и пропитание в США относятся к «экспорту услуг».
В 2019 г. такие расходы иностранцев в США заняли 1-е место в экспорте, намного превзойдя американские гениальные услуги для бизнеса и занявшие третье место с большим отставанием финансовые услуги.
Затем в 2020 г. иностранный туризм в США рухнул, так как границы закрылись. За первые 8 месяцев 2021 г. расходы иностранных путешественников в США всё еще были на 70% меньше, чем в аналогичный период 2019 г. А в августе они были на 68% меньше.
Услуги для бизнеса, финансовые услуги и отчисления с использования интеллектуальной собственности – 2-е, 3-е и 4-е место в экспорте услуг в 2019 г. – в этом году выросли, но недостаточно, чтобы компенсировать потери в категории путешествий.
В таблице показаны основные категории экспорта услуг в августе 2021 г. и с начала 2021 г. по настоящее время в сравнении с 2019 г. Таков американский гений, который должен был компенсировать огромный торговый дефицит товаров.
Профицит услуг против дефицита товаров
Небольшой и падающий профицит услуг (зеленым на графике ниже) и огромный и ухудшающийся торговый дефицит товаров (красным) рисуют картину американской торговли: неконтролируемый импорт товаров американскими корпорациями ведет к неконтролируемому торговому дефициту товаров несмотря на рост экспорта нефти, природного газа и их производных. Экспорт американского гения – услуг – ни разу даже не приблизился к тому, чтобы компенсировать огромный торговый дефицит товаров. К тому же он движется не в ту сторону:
Американская торговля: дефицит товаров, профицит услуг
Млрд $, ежемесячно, с поправкой на сезонные колебания
Источник: Министерство торговли США
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу