Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Tesla вошла в клуб «триллионников», но по выручке компания на 89-м месте в индексе S&P 500 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Tesla вошла в клуб «триллионников», но по выручке компания на 89-м месте в индексе S&P 500

27 октября 2021 Открытие | Tesla Шульгин Михаил
Индекс MSCI World Automobiles, который состоит из акций 20 компаний автомобильной промышленности (только из стран с развитыми экономиками) с начала 2021 года вырос на 34,6%, опережая по темпам общий индекс MSCI World (+17,5% с начала года). Причем опережающая динамика была преимущественно продемонстрирована именно в октябре, что наглядно отражает представленный ниже график.

Tesla вошла в клуб «триллионников», но по выручке компания на 89-м месте в индексе S&P 500


Если судить по форвардному индикатору «цена/прибыль» (Forward P/E, основан на консенсус-прогнозах опрошенных Bloomberg аналитиков), представители автопрома развитых стран торгуются с дисконтом к общему рынку, но это по историческим меркам нормальное явление. И даже текущий дисконт можно считать исторически маленьким. Опять же, сокращение дисконта пришлось на сентябрь и октябрь 2021 года.



Конечно, это связано с тем фактом, что компания Tesla накануне впервые вошла в клуб «триллионников». Акции компании за последние пару недель заметно прибавили в цене, что обусловлено рядом позитивных новостей. В понедельник, 25 октября, капитализация Tesla впервые в истории превысила $1 трлн, а акции выросли на 12,7%. Во вторник, 26 октября, котировки достигли нового рекордного уровня $1094,94 за акцию. Капитализация составляла почти $1,03 трлн.



Динамика отражает оптимистическую ставку инвесторов на то, что совсем не за горами тот момент, когда электромобили вытеснят классические машины с двигателями внутреннего сгорания, а Tesla займет существенную долю нового авторынка, предложив владельцам электромобилей нечто большее, чем просто средство передвижения. Поскольку в гонке производителей именно электромобилей классические автомобильные компании, VolksWagen, GM и другие не уступают Tesla.

Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн на новости о том, что американская компания по прокату автомобилей Hertz заказала у Tesla 100 тыс. автомобилей.

Алексей Корнилов, ведущий аналитик «Открытие инвестиции» по международным рынкам:

«Заказ на 100 тыс. автомобилей оценивается в $4,2 млрд и представляет примерно 10% от прогнозируемого объема производства. Это очень существенный объем, что и спровоцировало рост акций Tesla. Своим крупным заказом Hertz может добиться конкурентного преимущества, позиционируя себя, как более „зеленая“ компания. Энтузиазм водителей взять в прокат и опробовать электромобиль также может помочь Hertz выгодно выделиться среди конкурентов. Можно представить, что конкуренты Hertz тоже будут конвертировать свой автопарк в сторону электромобилей, что может пополнить копилку крупных заказов для Tesla и других автопроизводителей. Все это, в общем, стимулирует рост бумаг производителей электромобилей».

Сейчас Tesla 5-я по капитализации компания индекса широкого рынка S&P 500. Ее опережают только Apple ($2,47 трлн), Microsoft ($2,33 трлн), Saudi Aramco ($1,99 трлн) и Amazon ($1,71 трлн). Но при этом по величине годовой выручки Tesla на 89 месте. В 2020 году выручка Tesla составила 31,54 млрд, в то время как выручка Apple составила $274,5 млрд, Microsoft — $143 млрд, Saudi Aramco — $768 млрд, Amazon — $386 млрд. Выручка Walmart (лидер по выручке среди всех компонентов индекса широкого рынка) по итогам 2021 финансового года составила $559,2 млрд, при этом текущая капитализация компании составляет $414,8 млрд.

Tesla торгуется с коэффициентом 327,8 к прибыли за прошедший год и с коэффициентом 176,8 к прогнозной прибыли на предстоящий год. То есть даже по прогнозной прибыли компания окупает себя за 177 лет. По акциям Tesla сейчас 22 рекомендации «покупать», 13 — «продавать», 11 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $742,7, что на 27% ниже текущей цены ($1018,43 на момент расчета).



Следует отметить, что у Tesla приличная долговая нагрузка. По состоянию на 30 сентября 2021 года компания сообщила об общем долге в размере $10,1 млрд. Текущая оценка Tesla подразумевает, что на горизонте нескольких лет у компании будет весьма существенная доля рынка электромобилей. Tesla более 20% своей выручки в 2020 году заработала именно в Китае. Но в текущем году производитель сталкивался на рынке КНР с множеством проблем. Китайские конкуренты уверенно «поднимают голову» и не собираются без боя отдавать долю рынка. Классические производители типа Volkswagen, BMW, GM, Ford также намерены не упустить «свой кусок пирога». На перспективном рынке заметно растет конкуренция. При этом скоро начнется цикл повышения процентных ставок. Это будет периодом очень серьезной проверки для способности Tesla реализовать задекларированные цели.

История говорит о том, что столь высокий P/E сохранить невозможно. Например, в 2013 году Amazon в какой-то момент торговался с мультипликатором P/E примерно 2300х, который сейчас составляет 58,9х. Либо прибыль Tesla должна существенно вырасти, либо цена акций компании должна упасть и нормализовать мультипликатор. В условиях растущей конкуренции второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако ключевой вопрос — когда это случится — по-прежнему остается риторическим.