12 января 2022 Bloomberg
Вспышка омикрона в Китае вызывает опасения по поводу цепочек поставок, поскольку производители и перевозчики готовятся к перебоям в стране, которая является крупнейшим торговцем в мире, если она не сможет остановить быстрое распространение штамма
В 2020 и 2021 годах китайская стратегия нулевого уровня Covid позволила заводам работать на протяжении всей пандемии, производя различные товары от медицинского оборудования до ноутбуков, которые мировые потребители скупали рекордными темпами. Однако с середины октября в стране каждый день регистрируются подтвержденные случаи заболевания, и, вероятно, для ограничения распространения омикрона потребуются еще более жесткие меры, что негативно скажется на работе портов и заводов, поскольку закрывается все больше городов.
Пока Китай избегал проблем, существующих в других странах, таких как нехватка некоторых продуктов питания в Австралии или Японии, или уход на больничный, по оценкам, 5 млн рабочих, как в США на прошлой неделе. Но так как отмена стратегии нулевого Covid маловероятна, поскольку Китай готовится провести зимние Олимпийские игры в следующем месяце, а также ряд политических мероприятий позднее в этом году, политики должны решить, насколько усилить ограничения, и определить, как это повлияет на и без того замедляющуюся экономику и мировую торговлю.
«Реальность такова, что Китай по-прежнему является центром мирового производства, — заявил Томас О’Коннор, эксперт по цепочкам поставок Gartner Inc. в Сиднее. — Если бы в Китае произошли серьезные перебои в производстве или логистике из-за проблем, связанных с Covid, это оказало бы огромное влияние на глобальные экономические условия».
В последние недели внезапные вспышки по всей стране как дельта-штамма, так и омикрона уже привели к прекращению работы швейных фабрик и поставок газа в районе одного из крупнейших морских портов Китая Нинбо, а также к сбоям в работе производителей компьютерных чипов в закрытом из-за коронавируса городе Сиань и повторному общегородскому карантину в другой провинции.
С некоторыми ограничениями столкнулись и другие близлежащие города, при этом власти южного технологического и производственного центра Шэньчжэня ужесточили ограничения на въезд транспортных средств в город. Это вызвало опасения по поводу задержек в соседнем порту Яньтянь, который является одним из крупнейших контейнерных портов в Азии и был частично закрыт из-за вспышки в прошлом году в течение месяца.
Игрушки в ловушке
Среди производителей, столкнувшихся с задержками, оказался Сидни Ю, чья гонконгская фирма Prime Success Enterprises Ltd. выпускает образовательные и развлекательные товары, такие как детские палатки и ванны для домашних животных.
Пять контейнеров Сидни Ю задержаны из-за вспышки в Нинбо, где находится часть его производства. Он опасается, что, если ему не удастся отправить продукцию до китайского Нового года, когда фабрики закрываются на несколько недель, он упустит возможность вовремя вывести на рынок весенний и летний ассортимент своих товаров.
«Это критический период перед китайским Новым годом, — заявил Ю. — Мы отправляем большое количество товаров, так как пытаемся успеть за последние несколько недель до начала праздников».
Проблемы в Китае возникают из-за того, что мировая экономика, охваченная омикроном, столкнулась с нехваткой водителей грузовиков, пилотов, персонала в супермаркетах и простых рабочих, что усиливает кризис в области поставок, который существовал в мире большую часть 2021 года и спровоцировал резкий рост цен. По оценкам Oxford Economics, стоимость доставки контейнеров по-прежнему намного превышает уровни, существовавшие в начале кризиса, цены на сырье остаются завышенными, а сбои, скорее всего, продлятся до конца года.
Производство в Юго-Восточной Азии сократилось в прошлом году, поскольку такие страны-производители, как Вьетнам и Малайзия, ввели жесткие ограничения, что вызвало длительные задержки в производстве полупроводников, одежды и многих других товаров. Это также вынудило некоторые фирмы вернуть производство в Китай, который смог экспортировать рекордные объемы товаров, несмотря на периодические внутренние вспышки, скопления морских судов и проблемы в портах США и других стран.
Однако, по словам Фредерика Неймана, одного из руководителей отдела экономических исследований в Азии HSBC Holdings Plc, рост заболеваемости омикроном в Китае и других странах Азии может стать источником серьезных сбоев в цепочке поставок в этом году. Экономисты Bank of America предупредили, что в Азии пока не началась большая волна омикрона, а это означает, что худшие последствия впереди.
Если Китаю снова удастся сдержать вирус, это ослабит давление на мировые поставки, но таким производителям, как Ю, ближайшая перспектива не сулит никакой передышки.
«Я не жду каких-либо значительных улучшений в последующие шесть месяцев», — добавил Ю.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В 2020 и 2021 годах китайская стратегия нулевого уровня Covid позволила заводам работать на протяжении всей пандемии, производя различные товары от медицинского оборудования до ноутбуков, которые мировые потребители скупали рекордными темпами. Однако с середины октября в стране каждый день регистрируются подтвержденные случаи заболевания, и, вероятно, для ограничения распространения омикрона потребуются еще более жесткие меры, что негативно скажется на работе портов и заводов, поскольку закрывается все больше городов.
Пока Китай избегал проблем, существующих в других странах, таких как нехватка некоторых продуктов питания в Австралии или Японии, или уход на больничный, по оценкам, 5 млн рабочих, как в США на прошлой неделе. Но так как отмена стратегии нулевого Covid маловероятна, поскольку Китай готовится провести зимние Олимпийские игры в следующем месяце, а также ряд политических мероприятий позднее в этом году, политики должны решить, насколько усилить ограничения, и определить, как это повлияет на и без того замедляющуюся экономику и мировую торговлю.
«Реальность такова, что Китай по-прежнему является центром мирового производства, — заявил Томас О’Коннор, эксперт по цепочкам поставок Gartner Inc. в Сиднее. — Если бы в Китае произошли серьезные перебои в производстве или логистике из-за проблем, связанных с Covid, это оказало бы огромное влияние на глобальные экономические условия».
В последние недели внезапные вспышки по всей стране как дельта-штамма, так и омикрона уже привели к прекращению работы швейных фабрик и поставок газа в районе одного из крупнейших морских портов Китая Нинбо, а также к сбоям в работе производителей компьютерных чипов в закрытом из-за коронавируса городе Сиань и повторному общегородскому карантину в другой провинции.
С некоторыми ограничениями столкнулись и другие близлежащие города, при этом власти южного технологического и производственного центра Шэньчжэня ужесточили ограничения на въезд транспортных средств в город. Это вызвало опасения по поводу задержек в соседнем порту Яньтянь, который является одним из крупнейших контейнерных портов в Азии и был частично закрыт из-за вспышки в прошлом году в течение месяца.
Игрушки в ловушке
Среди производителей, столкнувшихся с задержками, оказался Сидни Ю, чья гонконгская фирма Prime Success Enterprises Ltd. выпускает образовательные и развлекательные товары, такие как детские палатки и ванны для домашних животных.
Пять контейнеров Сидни Ю задержаны из-за вспышки в Нинбо, где находится часть его производства. Он опасается, что, если ему не удастся отправить продукцию до китайского Нового года, когда фабрики закрываются на несколько недель, он упустит возможность вовремя вывести на рынок весенний и летний ассортимент своих товаров.
«Это критический период перед китайским Новым годом, — заявил Ю. — Мы отправляем большое количество товаров, так как пытаемся успеть за последние несколько недель до начала праздников».
Проблемы в Китае возникают из-за того, что мировая экономика, охваченная омикроном, столкнулась с нехваткой водителей грузовиков, пилотов, персонала в супермаркетах и простых рабочих, что усиливает кризис в области поставок, который существовал в мире большую часть 2021 года и спровоцировал резкий рост цен. По оценкам Oxford Economics, стоимость доставки контейнеров по-прежнему намного превышает уровни, существовавшие в начале кризиса, цены на сырье остаются завышенными, а сбои, скорее всего, продлятся до конца года.
Производство в Юго-Восточной Азии сократилось в прошлом году, поскольку такие страны-производители, как Вьетнам и Малайзия, ввели жесткие ограничения, что вызвало длительные задержки в производстве полупроводников, одежды и многих других товаров. Это также вынудило некоторые фирмы вернуть производство в Китай, который смог экспортировать рекордные объемы товаров, несмотря на периодические внутренние вспышки, скопления морских судов и проблемы в портах США и других стран.
Однако, по словам Фредерика Неймана, одного из руководителей отдела экономических исследований в Азии HSBC Holdings Plc, рост заболеваемости омикроном в Китае и других странах Азии может стать источником серьезных сбоев в цепочке поставок в этом году. Экономисты Bank of America предупредили, что в Азии пока не началась большая волна омикрона, а это означает, что худшие последствия впереди.
Если Китаю снова удастся сдержать вирус, это ослабит давление на мировые поставки, но таким производителям, как Ю, ближайшая перспектива не сулит никакой передышки.
«Я не жду каких-либо значительных улучшений в последующие шесть месяцев», — добавил Ю.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу