Про перспективы знаменитой тройки Big Tech рассказал Алексей Корнилов, ведущий аналитик «Открытие инвестиции».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Весь прошлый год мы отдавали предпочтение самому крупному сектору в S&P 500, а именно технологическому. Там у нас представлено наибольшее количество идей, и нам особенно приятно, что в качестве идеи у нас были топ-3 бумаги по капитализации, которые очень хорошо показали себя в 2021 году. Это компании Apple, Microsoft и Alphabet. Все эти бумаги показали замечательные результаты и превзошли рынок. Google был лидером – рост на 65%. На втором месте Microsoft с ростом 51%, а на третьем – Apple с ростом 34%.
В отличие от нефтегазового сектора, который по природе своей циклический, технологический сектор обладает более стабильным ростом. Там нет такой волатильности в операционных показателях, связанных с экономическими циклами. Поэтому для инвесторов может быть даже проще определяться с такими компаниями, потому что не надо постоянно держать руку на пульсе, как в случае с циклическими.
Важно определиться с ключевыми мегатрендовыми направлениями в технологическом секторе и выбрать лидеров в этих направлениях. Apple, Microsoft и Google находятся в числе таких лидеров. Цифровая трансформация объединяет технологический сектор, а внутри нее есть поднаправления, в которых специализируется та или иная компания. Например, облачные платформы.
Без облачных платформ невозможна цифровая трансформация. Здесь понятно, что лидером по доле рынка в качестве облачной инфраструктуры является Amazon. На втором месте Microsoft, это важное звено их бизнеса. Если говорить про компанию Google, то это более молодой игрок, который также имеет долю в облачных платформах на уровне примерно 5-10%. Компания Apple – это устройства, iPhone, но также и услуги по подписке.
Конечно, мы знаем Apple как производителя iPhone, и не напрасно. В момент пиковых сезонных продаж, который происходит обычно в четвертом квартале, продажи зашкаливают за 50% от общей выручки всей компании. Конечно, это знаковый сегмент бизнеса. Не секрет, что все ждали первую модель iPhone, которая будет оборудована 5G.
Все сложилось удачно – накопился отложенный спрос, и сама модель оказалась крайне удачной. Каждая продажа iPhone несет для компании дополнительную выручку, потому что люди подключаются к услугам, и компания получает более стабильный денежный поток. Сегмент услуг Apple составляет уже порядка 20% от общего бизнеса компании и продолжает расти. Это дает уверенность инвесторам в том, что Apple сможет получить более высокую оценку стоимости.
Если говорить про Microsoft, ее бизнес также выглядит достаточно интересно с точки зрения именно диверсификации. Три основные сегмента – это персональные компьютеры, которые мы больше ассоциируем с таким продуктом, как Windows, это продукты для производительности, которые опять же мы больше ассоциируем с Microsoft Office. Третий самый динамичный сегмент – облачный.
Все три сегмента растут, показывают положительную динамику. Windows как наиболее зрелая показывает наименьшую положительную динамику. Достаточно хорошо показывает себя инструмент для производительности Office. Ну и лидером является облачный сегмент. Все сегменты бизнеса Microsoft пока что занимают равные доли (около 33%), но я думаю, что в будущем облачный сегмент начнет становиться более крупным. Также у компании достаточно симпатичная диверсификация по географии.
Ну и третья компания Google отличается от предыдущих двух направлением бизнеса, в котором она работает. Это цифровая реклама. Цифровая реклама – это один из мегатрендов, который образовался с появлением интернета и электронной коммерции. Электронная коммерция вытесняет традиционную коммерцию, а цифровая реклама вытесняет традиционную бумажную рекламу.
Здесь надо сказать, что Google обладает очень мощным преимуществом в силу своего размера. Это некий сетевой эффект в действии. Компания становится крупнее, охват становится больше, у нее становится больше аудитории. Соответственно, это делает компанию еще более привлекательной с точки зрения рекламодателя. Масштаб позволяет компании привлекать все больше и больше клиентов. По сути, у них есть только один весомый конкурент – Facebook.
Google демонстрировала ошеломляющий результат с точки зрения операционных показателей в прошлом году. Очень большой показатель прироста выручки и прибыли, что в принципе отразилось как раз на динамике акций – рост на 65% в прошлом году.
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Весь прошлый год мы отдавали предпочтение самому крупному сектору в S&P 500, а именно технологическому. Там у нас представлено наибольшее количество идей, и нам особенно приятно, что в качестве идеи у нас были топ-3 бумаги по капитализации, которые очень хорошо показали себя в 2021 году. Это компании Apple, Microsoft и Alphabet. Все эти бумаги показали замечательные результаты и превзошли рынок. Google был лидером – рост на 65%. На втором месте Microsoft с ростом 51%, а на третьем – Apple с ростом 34%.
В отличие от нефтегазового сектора, который по природе своей циклический, технологический сектор обладает более стабильным ростом. Там нет такой волатильности в операционных показателях, связанных с экономическими циклами. Поэтому для инвесторов может быть даже проще определяться с такими компаниями, потому что не надо постоянно держать руку на пульсе, как в случае с циклическими.
Важно определиться с ключевыми мегатрендовыми направлениями в технологическом секторе и выбрать лидеров в этих направлениях. Apple, Microsoft и Google находятся в числе таких лидеров. Цифровая трансформация объединяет технологический сектор, а внутри нее есть поднаправления, в которых специализируется та или иная компания. Например, облачные платформы.
Без облачных платформ невозможна цифровая трансформация. Здесь понятно, что лидером по доле рынка в качестве облачной инфраструктуры является Amazon. На втором месте Microsoft, это важное звено их бизнеса. Если говорить про компанию Google, то это более молодой игрок, который также имеет долю в облачных платформах на уровне примерно 5-10%. Компания Apple – это устройства, iPhone, но также и услуги по подписке.
Конечно, мы знаем Apple как производителя iPhone, и не напрасно. В момент пиковых сезонных продаж, который происходит обычно в четвертом квартале, продажи зашкаливают за 50% от общей выручки всей компании. Конечно, это знаковый сегмент бизнеса. Не секрет, что все ждали первую модель iPhone, которая будет оборудована 5G.
Все сложилось удачно – накопился отложенный спрос, и сама модель оказалась крайне удачной. Каждая продажа iPhone несет для компании дополнительную выручку, потому что люди подключаются к услугам, и компания получает более стабильный денежный поток. Сегмент услуг Apple составляет уже порядка 20% от общего бизнеса компании и продолжает расти. Это дает уверенность инвесторам в том, что Apple сможет получить более высокую оценку стоимости.
Если говорить про Microsoft, ее бизнес также выглядит достаточно интересно с точки зрения именно диверсификации. Три основные сегмента – это персональные компьютеры, которые мы больше ассоциируем с таким продуктом, как Windows, это продукты для производительности, которые опять же мы больше ассоциируем с Microsoft Office. Третий самый динамичный сегмент – облачный.
Все три сегмента растут, показывают положительную динамику. Windows как наиболее зрелая показывает наименьшую положительную динамику. Достаточно хорошо показывает себя инструмент для производительности Office. Ну и лидером является облачный сегмент. Все сегменты бизнеса Microsoft пока что занимают равные доли (около 33%), но я думаю, что в будущем облачный сегмент начнет становиться более крупным. Также у компании достаточно симпатичная диверсификация по географии.
Ну и третья компания Google отличается от предыдущих двух направлением бизнеса, в котором она работает. Это цифровая реклама. Цифровая реклама – это один из мегатрендов, который образовался с появлением интернета и электронной коммерции. Электронная коммерция вытесняет традиционную коммерцию, а цифровая реклама вытесняет традиционную бумажную рекламу.
Здесь надо сказать, что Google обладает очень мощным преимуществом в силу своего размера. Это некий сетевой эффект в действии. Компания становится крупнее, охват становится больше, у нее становится больше аудитории. Соответственно, это делает компанию еще более привлекательной с точки зрения рекламодателя. Масштаб позволяет компании привлекать все больше и больше клиентов. По сути, у них есть только один весомый конкурент – Facebook.
Google демонстрировала ошеломляющий результат с точки зрения операционных показателей в прошлом году. Очень большой показатель прироста выручки и прибыли, что в принципе отразилось как раз на динамике акций – рост на 65% в прошлом году.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба