Остается ли потенциал роста у акций Apple, Microsoft и Alphabet » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Остается ли потенциал роста у акций Apple, Microsoft и Alphabet

12 января 2022 Financial One | Apple Microsoft Alphabet
Про перспективы знаменитой тройки Big Tech рассказал Алексей Корнилов, ведущий аналитик «Открытие инвестиции».

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Весь прошлый год мы отдавали предпочтение самому крупному сектору в S&P 500, а именно технологическому. Там у нас представлено наибольшее количество идей, и нам особенно приятно, что в качестве идеи у нас были топ-3 бумаги по капитализации, которые очень хорошо показали себя в 2021 году. Это компании Apple, Microsoft и Alphabet. Все эти бумаги показали замечательные результаты и превзошли рынок. Google был лидером – рост на 65%. На втором месте Microsoft с ростом 51%, а на третьем – Apple с ростом 34%.

В отличие от нефтегазового сектора, который по природе своей циклический, технологический сектор обладает более стабильным ростом. Там нет такой волатильности в операционных показателях, связанных с экономическими циклами. Поэтому для инвесторов может быть даже проще определяться с такими компаниями, потому что не надо постоянно держать руку на пульсе, как в случае с циклическими.

Важно определиться с ключевыми мегатрендовыми направлениями в технологическом секторе и выбрать лидеров в этих направлениях. Apple, Microsoft и Google находятся в числе таких лидеров. Цифровая трансформация объединяет технологический сектор, а внутри нее есть поднаправления, в которых специализируется та или иная компания. Например, облачные платформы.

Без облачных платформ невозможна цифровая трансформация. Здесь понятно, что лидером по доле рынка в качестве облачной инфраструктуры является Amazon. На втором месте Microsoft, это важное звено их бизнеса. Если говорить про компанию Google, то это более молодой игрок, который также имеет долю в облачных платформах на уровне примерно 5-10%. Компания Apple – это устройства, iPhone, но также и услуги по подписке.

Конечно, мы знаем Apple как производителя iPhone, и не напрасно. В момент пиковых сезонных продаж, который происходит обычно в четвертом квартале, продажи зашкаливают за 50% от общей выручки всей компании. Конечно, это знаковый сегмент бизнеса. Не секрет, что все ждали первую модель iPhone, которая будет оборудована 5G.

Все сложилось удачно – накопился отложенный спрос, и сама модель оказалась крайне удачной. Каждая продажа iPhone несет для компании дополнительную выручку, потому что люди подключаются к услугам, и компания получает более стабильный денежный поток. Сегмент услуг Apple составляет уже порядка 20% от общего бизнеса компании и продолжает расти. Это дает уверенность инвесторам в том, что Apple сможет получить более высокую оценку стоимости.

Если говорить про Microsoft, ее бизнес также выглядит достаточно интересно с точки зрения именно диверсификации. Три основные сегмента – это персональные компьютеры, которые мы больше ассоциируем с таким продуктом, как Windows, это продукты для производительности, которые опять же мы больше ассоциируем с Microsoft Office. Третий самый динамичный сегмент – облачный.

Все три сегмента растут, показывают положительную динамику. Windows как наиболее зрелая показывает наименьшую положительную динамику. Достаточно хорошо показывает себя инструмент для производительности Office. Ну и лидером является облачный сегмент. Все сегменты бизнеса Microsoft пока что занимают равные доли (около 33%), но я думаю, что в будущем облачный сегмент начнет становиться более крупным. Также у компании достаточно симпатичная диверсификация по географии.

Ну и третья компания Google отличается от предыдущих двух направлением бизнеса, в котором она работает. Это цифровая реклама. Цифровая реклама – это один из мегатрендов, который образовался с появлением интернета и электронной коммерции. Электронная коммерция вытесняет традиционную коммерцию, а цифровая реклама вытесняет традиционную бумажную рекламу.

Здесь надо сказать, что Google обладает очень мощным преимуществом в силу своего размера. Это некий сетевой эффект в действии. Компания становится крупнее, охват становится больше, у нее становится больше аудитории. Соответственно, это делает компанию еще более привлекательной с точки зрения рекламодателя. Масштаб позволяет компании привлекать все больше и больше клиентов. По сути, у них есть только один весомый конкурент – Facebook.

Google демонстрировала ошеломляющий результат с точки зрения операционных показателей в прошлом году. Очень большой показатель прироста выручки и прибыли, что в принципе отразилось как раз на динамике акций – рост на 65% в прошлом году.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter