Оценка акций сектора коммуникационных услуг. Как оценить бумаги медиа и телекомов » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Оценка акций сектора коммуникационных услуг. Как оценить бумаги медиа и телекомов

3 февраля 2022 БКС Экспресс Холоденко Оксана
Сектор коммуникационных услуг — четвертый сегмент индекса S&P 500, согласно рыночной капитализации.

В него входят индустрии:
- Телекоммуникационные услуги
- Развлечения
- Интерактивные медиа и услуги
- Кабельное телевидение

Давайте посмотрим на оценку акций производителей сектора коммуникационных услуг. Модели получения доходов таких структур отличаются, но в целом их анализ подчиняется общим правилам. Для определения оптимальных зон для покупок/ продаж лучше использовать технический анализ.

Локально показатели рассматривают в моменте, сравнивая с ожиданиями аналитиков, показателями других предприятий, медианными значениями по группе сопоставимых предприятий. Для определения долгосрочных тенденции стоит оценивать их в динамике.

Общие

1) EPS — чистая прибыль на акцию, ключевая метрика для оценки доходов компании. Соотношение чистой прибыли и числа акций в обращении. При появлении единовременных факторов нужно рассматривать скорректированную EPS, то есть очищенную от разовых доходов и расходов. Скорректированную EPS традиционно сравнивают с консенсус-прогнозом аналитиков.

2) Выручка — revenue, доход, продажи. Ее логично отслеживать в разрезе сегментов бизнеса, географии (скорее для развлечений и медиа).

3) ROE — рентабельность собственного капитала. Позволяет оценить эффективности деятельности предприятия. Представляет собой соотношение чистой прибыли и балансовой стоимости собственного капитала (активы — обязательства). Чем выше ROE, тем более эффективен бизнес. Внимание: более высокие значения рентабельности собственного капитала могут быть обусловлены более высокой долговой нагрузкой (соотношение долг/ собственный капитал).

4) Маржа — рентабельность продаж — соотношение показателей прибыли и выручки. Основные варианты для оценки — маржа чистой и маржа операционной прибыли.

Специальные

1) Волатильность. Оценить риски акций позволяет коэффициент бета. Для большинства предприятий сектора показатель не превышает 1, то есть бумаги сопряжены с низкими рисками. Если бета больше 1, то при росте / падении S&P 500 на 1% акции также растут на 1%.

2) ARPU (средняя выручка на пользователя); рост числа подписчиков сервиса и их отток (Churn Rate). Эти метрики традиционно используются для оценки телекомов и медиа.

3) Доля доходов, генерируемых в Азии, в частности в Китае. Это позволяет оценить регуляторные риски со стороны КНР. Альтернативный вариант: оценка североамериканского направления.

4) Продажи отдельных продуктов и их категорий. Примеры: фильмы у Walt Disney, видеоигры у Electronic Arts, пакеты подписок у Netflix, медиа и телекомов.

5) Доходы от рекламы.

6) Технологичные тренды и запуск новых продуктов. Сектор коммуникационных услуг после реорганизации в особенности характеризуется IT инновациями. Базовые направления: 5G, искусственный интеллект, «облако», машинное обучение и big data. Для digital-сферы (соцсетей) важны тенденции, связанные с рекламными технологией, упаковкой и демонстрацией контента. Для медиа важны стриминговые технологии. В 2020 г. Walt Disney провел реорганизацию с фокусом на стриминг, часть премьер было перенесено в Disney+

7) Поглощение и выделение бизнесов. Пример: в 2017 г. Walt Disney Company приобрела часть активов своего конкурента 21st Century Fox за $52,4 млрд. К Disney перешли кино- и телевизионные студии, кабельные сети и международный телевизионный бизнес, в том числе и телеканал National Geographic. Disney увеличила долю в стриминговом сервисе Hulu, которым до этого владели несколько компаний — Disney, Fox, Comcast и Time Warner.

Дивиденды и байбеки

Компании сектора делятся на «истории роста» и «истории стоимости». Их примерно поровну. У традиционных телекомов дивидендная доходность может достигать 7-8% годовых.

Стабильность выплат позволит оценить payout ratio (уровень выплат из чистой прибыли) и структура капитала компании. «Подушку безопасности» гарантирует payout ratio не более 70%, соотношение долг/собственный капитал не более 80%, высокий уровень «кэша» и покрытия процентов.

Помимо выплаты дивидендов, компании реализуют обратный выкуп акций. Для оценки интенсивности байбеков существует показатель buyback yield — аналог дивидендной доходности. Alphabet и Facebook не выплачивают дивиденды, но имеют прекрасный потенциал для программ buyback. Компании входят в большую десятку компаний США по объему чистого долга.

Net Debt = краткосрочный долг (срок погашения до года) + долгосрочные кредиты (срок погашения более года) – денежные средства

Подходы к инвестиционной оценке

Классическая модель в рамках подхода дисконтирования денежных потоков — модель DCF. С ее помощью рассчитывается некоторая условно справедливая цена акции. Для этого используется свободный денежный поток (FCF), прогноз по нему с учетом ожидаемого темпа роста, ставка дисконтирования, которую обычно берут, исходя из модели CAPM (учитывает безрисковую ставку — доходность 10-летних гособлигаций США).

Богатые на дивиденды телекомы можно оценивать по модели DDM (дисконтирования дивидендов). Это аналог DCF, но к текущему периоду приводят дивидендные выплаты.

Более простой и грубый подход — оценка по мультипликаторам. Для сектора традиционно используются четыре мультипликатора — P/E (цена/ чистая прибыль), P/S (цена/ выручка), EV/EBITDA (стоимость компании с учетом долга / прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации), P/CF (цена/денежный поток на акцию). CF — это, как правило, операционный поток.

Форвардные мультипликаторы — с учетом ожиданий по доходам или балансовым показателям. Мультипликатор PEG — это P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS. При прочих равных условиях, значение PEG, равное 1 и ниже, свидетельствует в пользу покупки акций.

Если мультипликаторы компании превышают медианные значения по группе аналогов, то это свидетельствует в пользу сравнительной «дороговизны» его акций, и наоборот. Это верно «при прочих равных условиях», то есть если показатели дохода не превосходят средние значения по конкурентам. В равной степени слишком низкие мультипликаторы могут свидетельствовать не о «дешевизне» акций, а о слабых фундаментальных показателях предприятия.

Показателями для сравнения могут также быть традиционные для приложений и сервисов метрики: число подписок и установок, ARPU (средняя выручка на пользователя), рост числа подписчиков и их отток (Churn Rate).

+ технический анализ для определения долгосрочных трендов и среднесрочных зон для входа и выхода из позиций.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter