2 февраля после закрытия рынка Spotify опубликовала отчет за IV квартал 2021 г., закончившийся 31 декабря. На премаркете бумаги падают на 11%.
Финансовые показатели за IV квартал 2021 г.
- Выручка составила $3,04 млрд (+24% г/г), превысив прогноз на $50 млн.
- Убыток на акцию Non-GAAP составил -$0,23, что на $0,17 лучше ожиданий Уолл-стрит.
Коротко о главном
- Выручка от рекламы достигла рекордной доли в 15% от общего дохода в IV квартале.
- Число активных пользователей (MAU) достигло 406 млн (+18% г/г), что близко к верхней границе ожидаемого диапазона. В лидерах роста по количеству активных пользователей Индия и Индонезия, превзошла ожидания Латинская Америка. Приводим количество активных пользователей по регионам.
- Количество премиум-подписок выросло до 180 млн (+16% г/г). Рост обусловлен активным проведением рекламных кампаний. ARPU премиум-сегмента вырос до $4,97 (+3% г/г). Продажи премиум-подписок составили $2,6 млрд (+22% г/г).
- Gross Margin составила 26,5% — чуть выше прогнозов.
Денежные потоки
Операционные расходы в IV квартале составили $811 млн (+12% г/г). Свободный денежный поток в IV квартале $116 млн (+4% кв/кв), по итогам года $312 млн (+51% г/г). Денежные средства и их эквиваленты по итогам года составили $4 млрд.
Новости по продуктам
- Подкасты. В конце IV квартала на платформе было 3,6 млн подкастов по сравнению с 3,2 млн в прошлом. В IV квартале рост прослушивания подкастов составил 20% на одного пользователя. Компания расширила платные подписки на подкасты для создателей и слушателей на 33 дополнительных рынках. Включены подкасты для пользователей в России, Египте и Саудовской Аравии.
- Аудиокниги. В течение квартала компания ускорила выход на рынок аудиокниг, объявив о соглашении по приобретению Findaway, мирового лидера в области распространения цифровых аудиокниг.
Прогноз на 2022
- Прогнозы по увеличению активных пользователей на I квартал не оправдали ожиданий. Ежемесячное количество активных пользователей планируется 418 млн, по консенсус-прогнозу 422 млн. Премиум-подписки — 183 млн против ожидаемых 185,3 млн.
- Выручка прогнозируется в соответствии с ожиданиями на уровне $2,94 млрд. Темпы роста выручки по кварталам в течение 2022 г. ожидаются в диапазоне 12–16%.
- В I квартале ожидается выход на положительный EPS $0,18. К концу года ожидается выход на чистую прибыль в размере $124 млн. В I квартале Операционный убыток ожидается на уровне $75 млн. Gross Margin на уровне 25%.
Менеджмент компании больше не планирует выпускать ежегодные прогнозы:
«подавляющее большинство наших инициатив носят многолетний характер и оцениваются как таковые».
Ежеквартальные прогнозы будут служить контрольными точками прогресса. На них планируется упростить расчеты, предоставив одну оценку для каждой метрики, а не диапазон результатов.
Резюме
Маржинальность сейчас на низком уровне, максимум был на уровне Gross Margin=28,4%. Компания утверждает, что на предстоящем Дне инвестора во II квартале 2022 г. изложит план действий для увеличения Gross Margin до уровня 30–40%. Темпы роста основного музыкального направления снизились в 2021 г. Новый, более маржинальный сегмент подкастов расширяется и улучшает прогнозы роста общей выручки и прибыли в 2022 г. Развитие сегмента сказывается на прибыльности за счет инвестиций в привлечение авторов с большой базой слушателей с целью увеличить количество платных подписчиков.
С другой стороны, свободный денежный поток растет, операционные убытки от года к году сокращаются и ожидается выход на чистую прибыль к концу 2022 г. В случае увеличения маржинальности оценка компании будет улучшена. Показатель P/S= 3,4, что на 35% ниже медианного значения за 5 лет.
С технической точки зрения сейчас нет сигнала на покупку, но акции могут быть интересны для спекуляций в указанных областях технической картины после формирования первых сигналов на покупку.
Техническая картина
Акции сейчас достигли нижней границы первых целей падения $167–195, указанных в прошлом обзоре компании. По сценарию недельного графика следующие цели находятся в области $145–154, она близка к месячной поддержке $142–144, максимальная $130. Нужно ждать проторговки и окончания падения на дневном графике и формирование следующих сигналов.
Медианный таргет аналитиков на 12 месяцев: $253, что на 32% выше цены закрытия 2 февраля.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Финансовые показатели за IV квартал 2021 г.
- Выручка составила $3,04 млрд (+24% г/г), превысив прогноз на $50 млн.
- Убыток на акцию Non-GAAP составил -$0,23, что на $0,17 лучше ожиданий Уолл-стрит.
Коротко о главном
- Выручка от рекламы достигла рекордной доли в 15% от общего дохода в IV квартале.
- Число активных пользователей (MAU) достигло 406 млн (+18% г/г), что близко к верхней границе ожидаемого диапазона. В лидерах роста по количеству активных пользователей Индия и Индонезия, превзошла ожидания Латинская Америка. Приводим количество активных пользователей по регионам.
- Количество премиум-подписок выросло до 180 млн (+16% г/г). Рост обусловлен активным проведением рекламных кампаний. ARPU премиум-сегмента вырос до $4,97 (+3% г/г). Продажи премиум-подписок составили $2,6 млрд (+22% г/г).
- Gross Margin составила 26,5% — чуть выше прогнозов.
Денежные потоки
Операционные расходы в IV квартале составили $811 млн (+12% г/г). Свободный денежный поток в IV квартале $116 млн (+4% кв/кв), по итогам года $312 млн (+51% г/г). Денежные средства и их эквиваленты по итогам года составили $4 млрд.
Новости по продуктам
- Подкасты. В конце IV квартала на платформе было 3,6 млн подкастов по сравнению с 3,2 млн в прошлом. В IV квартале рост прослушивания подкастов составил 20% на одного пользователя. Компания расширила платные подписки на подкасты для создателей и слушателей на 33 дополнительных рынках. Включены подкасты для пользователей в России, Египте и Саудовской Аравии.
- Аудиокниги. В течение квартала компания ускорила выход на рынок аудиокниг, объявив о соглашении по приобретению Findaway, мирового лидера в области распространения цифровых аудиокниг.
Прогноз на 2022
- Прогнозы по увеличению активных пользователей на I квартал не оправдали ожиданий. Ежемесячное количество активных пользователей планируется 418 млн, по консенсус-прогнозу 422 млн. Премиум-подписки — 183 млн против ожидаемых 185,3 млн.
- Выручка прогнозируется в соответствии с ожиданиями на уровне $2,94 млрд. Темпы роста выручки по кварталам в течение 2022 г. ожидаются в диапазоне 12–16%.
- В I квартале ожидается выход на положительный EPS $0,18. К концу года ожидается выход на чистую прибыль в размере $124 млн. В I квартале Операционный убыток ожидается на уровне $75 млн. Gross Margin на уровне 25%.
Менеджмент компании больше не планирует выпускать ежегодные прогнозы:
«подавляющее большинство наших инициатив носят многолетний характер и оцениваются как таковые».
Ежеквартальные прогнозы будут служить контрольными точками прогресса. На них планируется упростить расчеты, предоставив одну оценку для каждой метрики, а не диапазон результатов.
Резюме
Маржинальность сейчас на низком уровне, максимум был на уровне Gross Margin=28,4%. Компания утверждает, что на предстоящем Дне инвестора во II квартале 2022 г. изложит план действий для увеличения Gross Margin до уровня 30–40%. Темпы роста основного музыкального направления снизились в 2021 г. Новый, более маржинальный сегмент подкастов расширяется и улучшает прогнозы роста общей выручки и прибыли в 2022 г. Развитие сегмента сказывается на прибыльности за счет инвестиций в привлечение авторов с большой базой слушателей с целью увеличить количество платных подписчиков.
С другой стороны, свободный денежный поток растет, операционные убытки от года к году сокращаются и ожидается выход на чистую прибыль к концу 2022 г. В случае увеличения маржинальности оценка компании будет улучшена. Показатель P/S= 3,4, что на 35% ниже медианного значения за 5 лет.
С технической точки зрения сейчас нет сигнала на покупку, но акции могут быть интересны для спекуляций в указанных областях технической картины после формирования первых сигналов на покупку.
Техническая картина
Акции сейчас достигли нижней границы первых целей падения $167–195, указанных в прошлом обзоре компании. По сценарию недельного графика следующие цели находятся в области $145–154, она близка к месячной поддержке $142–144, максимальная $130. Нужно ждать проторговки и окончания падения на дневном графике и формирование следующих сигналов.
Медианный таргет аналитиков на 12 месяцев: $253, что на 32% выше цены закрытия 2 февраля.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter