2 февраля Meta Platforms, материнская компания Facebook, отчиталась за четвертый квартал 2021 года. Meta рассказала о падении чистой прибыли, низкой активности пользователей и будущем замедлении роста выручки.
Проблемы с рекламным бизнесом и убытки метавселенной
По сравнению с четвертым кварталом 2020 года выручка компании выросла и оказалась на уровне ожиданий аналитиков, в отличие от прибыли:
выручка — 33,7 млрд долларов (+20%), ожидания — 33,4 млрд долларов;
прибыль на акцию — 3,67 $ (−5%), ожидания — 3,84 $.
Посещаемость соцсети Facebook также оказалась слабой и недотянула до уровня ожиданий:
ежедневно активные пользователи — 1,93 млрд человек (+5%), ожидания — 1,95 млрд человек;
ежемесячно активные пользователи — 2,91 млрд человек (+4%), ожидания — 2,95 млрд человек.
А вот как изменилась выручка в двух операционных сегментах компании.
Family of Apps — реклама в Facebook, Instagram и WhatsApp — 32,8 млрд долларов (+20%). Квартальный доход от рекламы Meta вырос сильно меньше по сравнению с Google, которая отчиталась днем ранее: 20 против 33%.
По словам компании, есть четыре причины этому:
Большое число сервисов конкурирует за внимание пользователя.
Новая политика конфиденциальности Apple запрещает отслеживать действия пользователей и выдавать релевантную рекламу.
Пользователи проводят больше времени в менее маржинальных сервисах вроде Reels — аналоге TikTok на базе Instagram.
Инфляция и сбои в поставках сдерживают рекламодателей от более крупных трат на продвижение своих товаров.
В связи с этим Meta дала слабый прогноз выручки на первый квартал 2022 года: примерно 28 млрд долларов против ожиданий аналитиков в 30 млрд долларов. Как итог, выручка подрастет всего на 7% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Для сравнения: в последние десять кварталов доходы Meta увеличивались в среднем на 30%.
Reality Labs — гарнитуры виртуальной реальности и платформа для метавселенной — 0,9 млрд долларов (+22%). В 2021 году Meta решила диверсифицировать бизнес и начать разработку метавселенной — цифрового мира, где одновременно несколько человек смогут общаться, работать и играть.
По словам компании, на полную реализацию нового проекта может уйти до 15 лет. Пока же доход от метавселенной составляет совсем небольшую долю от общих продаж — 2,6%. Зато подразделение генерирует ощутимый убыток. За квартал этот операционный убыток составил 3,3 млрд долларов, тогда как рекламный бизнес принес 15,9 млрд долларов операционной прибыли.
Вот финансовые результаты сегмента Reality Labs за последние три года:
2019: выручка — 0,5 млрд долларов, операционный убыток — 4,5 млрд долларов;
2020: выручка — 1,1 млрд долларов, операционный убыток — 6,6 млрд долларов;
2021: выручка — 2,3 млрд долларов, операционный убыток — 10,2 млрд долларов.
По словам компании, в 2022 году инвестиции в метавселенную вырастут еще больше. Хорошая новость: реклама приносит сильный свободный денежный поток, который в 2021 году вырос на 67%, до 38 млрд долларов. Плохая: общая маржа бизнеса падает из-за высоких затрат. Например, в четвертом квартале 2021 года операционная маржа год к году уменьшилась с 46 до 37%, что плохо сказалось на прибыли.
И это беспокоит инвесторов, особенно на фоне текущих проблем с основным бизнесом. После отчета акции Meta упали на 23%, до уровня января 2021 года — 249 $. Акции зарабатывающих на рекламе сервисов тоже подешевели на постмаркете: Twitter — на 8%, Pinterest — на 9%, Snap — на 17%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Проблемы с рекламным бизнесом и убытки метавселенной
По сравнению с четвертым кварталом 2020 года выручка компании выросла и оказалась на уровне ожиданий аналитиков, в отличие от прибыли:
выручка — 33,7 млрд долларов (+20%), ожидания — 33,4 млрд долларов;
прибыль на акцию — 3,67 $ (−5%), ожидания — 3,84 $.
Посещаемость соцсети Facebook также оказалась слабой и недотянула до уровня ожиданий:
ежедневно активные пользователи — 1,93 млрд человек (+5%), ожидания — 1,95 млрд человек;
ежемесячно активные пользователи — 2,91 млрд человек (+4%), ожидания — 2,95 млрд человек.
А вот как изменилась выручка в двух операционных сегментах компании.
Family of Apps — реклама в Facebook, Instagram и WhatsApp — 32,8 млрд долларов (+20%). Квартальный доход от рекламы Meta вырос сильно меньше по сравнению с Google, которая отчиталась днем ранее: 20 против 33%.
По словам компании, есть четыре причины этому:
Большое число сервисов конкурирует за внимание пользователя.
Новая политика конфиденциальности Apple запрещает отслеживать действия пользователей и выдавать релевантную рекламу.
Пользователи проводят больше времени в менее маржинальных сервисах вроде Reels — аналоге TikTok на базе Instagram.
Инфляция и сбои в поставках сдерживают рекламодателей от более крупных трат на продвижение своих товаров.
В связи с этим Meta дала слабый прогноз выручки на первый квартал 2022 года: примерно 28 млрд долларов против ожиданий аналитиков в 30 млрд долларов. Как итог, выручка подрастет всего на 7% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Для сравнения: в последние десять кварталов доходы Meta увеличивались в среднем на 30%.
Reality Labs — гарнитуры виртуальной реальности и платформа для метавселенной — 0,9 млрд долларов (+22%). В 2021 году Meta решила диверсифицировать бизнес и начать разработку метавселенной — цифрового мира, где одновременно несколько человек смогут общаться, работать и играть.
По словам компании, на полную реализацию нового проекта может уйти до 15 лет. Пока же доход от метавселенной составляет совсем небольшую долю от общих продаж — 2,6%. Зато подразделение генерирует ощутимый убыток. За квартал этот операционный убыток составил 3,3 млрд долларов, тогда как рекламный бизнес принес 15,9 млрд долларов операционной прибыли.
Вот финансовые результаты сегмента Reality Labs за последние три года:
2019: выручка — 0,5 млрд долларов, операционный убыток — 4,5 млрд долларов;
2020: выручка — 1,1 млрд долларов, операционный убыток — 6,6 млрд долларов;
2021: выручка — 2,3 млрд долларов, операционный убыток — 10,2 млрд долларов.
По словам компании, в 2022 году инвестиции в метавселенную вырастут еще больше. Хорошая новость: реклама приносит сильный свободный денежный поток, который в 2021 году вырос на 67%, до 38 млрд долларов. Плохая: общая маржа бизнеса падает из-за высоких затрат. Например, в четвертом квартале 2021 года операционная маржа год к году уменьшилась с 46 до 37%, что плохо сказалось на прибыли.
И это беспокоит инвесторов, особенно на фоне текущих проблем с основным бизнесом. После отчета акции Meta упали на 23%, до уровня января 2021 года — 249 $. Акции зарабатывающих на рекламе сервисов тоже подешевели на постмаркете: Twitter — на 8%, Pinterest — на 9%, Snap — на 17%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу