Разбор операционных результатов «Белуга групп» за 2021 год » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Разбор операционных результатов «Белуга групп» за 2021 год

5 февраля 2022 БКС Экспресс | Белуга Компанищенко Никита
«Белуга групп» (MOEX: BELU) — крупнейшая алкогольная компания в России, лидер по производству водки и ликеро-водочных изделий на этом рынке, а также один из главных импортеров крепкого алкоголя в стране.

В середине января «Белуга групп» представила операционные результаты за 2021 год, после публикации которых акции выросли на 2,5%. Ключевые показатели за данный период:

общие отгрузки в 2021 году увеличились на 0,6%, превысив рекордный показатель прошлого года, до 15 722 тысяч декалитров;
продажи собственных марок компании снизились на 2,6% до 13 129 тысяч декалитров;
продажи партнерских импортных брендов увеличились на 20,7% до 2593 тысяч декалитров;
отгрузки на экспорт выросли на 77%, достигнув значения 569 тысяч декалитров;
общие продажи флагманской марки Beluga увеличились на 51%, при этом компании за рубежом впервые удалось продать больше, чем в РФ.

Структура продаж компании

Бизнес «Белуга групп» можно условно разделить на три сегмента:

Алкоголь — 56%.
Ретейл — 38%.
Продукты питания — 6%.

Алкоголь. Основная деятельность «Белуга групп» — это производство и продажа алкогольной продукции: водки, вина, коньяка, виски и прочих крепких напитков. Собственные бренды компании: Beluga, «Архангельская», «Царь», Fox & Dogs, Golubitskoe Estate и многие другие. Их группа производит на шести своих предприятиях, расположенных в крупнейших российских федеральных округах: Центральный, Дальневосточный, Северо-Западный, Приволжский, Сибирский и Южный.

За последние десять лет данный сегмент сильно изменился — «Белуга групп» трансформировалась из обычного производителя водки, на которую в 2011 году приходилось 84% общего дохода, в диверсифицированную алкогольную компанию благодаря сильному развитию неводочной категории, а также сотрудничеству с мировыми брендами.

Лидер российского рынка занимается дистрибуцией не только собственных марок, но и импортных брендов. Компания эксклюзивно представляет и продает продукцию всемирно известных брендов: Bacardi, William Grant & Sons, William Lawson’s, линейку армянских коньяков «Ной», Familia Torres и многие другие.

Деление по структуре продаж:

Продажи собственных марок — 84%.
Продажи партнерских импортных брендов — 16%.

Помимо импорта зарубежных брендов, «Белуга групп» занимается экспортом собственных торговых марок за рубеж. Так, например, продажи флагманского бренда Beluga за пределы России в 2021 году выросли более чем в два раза — достигли максимальных значений за всю историю марки и превысили объем, который реализуется в РФ.

Деление по географии продаж:

РФ — 96%.
За рубеж — 4%.

Переходя к операционным результатам 2021 года, стоит отметить, что компании удалось показать позитивную динамику, превысив прошлогодний рекорд, который был поставлен благодаря повышенному спросу на фоне пандемии.

Общие отгрузки в 2021 году увеличились на 0,6% до 15 722 тысяч декалитров за счет сильных продаж следующих брендов: Beluga (+51,4% год к году), «Белая сова» (+8%), «Архангельская» (+14%), «Бастион» (x2), Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon (x2), а также вина — тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval (+27% совокупно).

Структура продаж компании, тысяч декалитров

Разбор операционных результатов «Белуга групп» за 2021 год


Ретейл. Помимо алкогольного производства, у «Белуга групп» также есть собственная розница — сеть магазинов «Винлаб». Это самый интересный актив компании по двум причинам. Первая — рентабельность: показатель EBITDA margin у ретейлера рекордно высок в сравнении с другими отраслевыми игроками российского рынка и равен 32%, второе место у Fix Price — 19%. Вторая причина — «Винлаб» растет быстрее конкурентов: в 2020 году сеть была удостоена премии Retail Week Awards 2020 в номинации «Самая быстрорастущая сеть food».

В 2021 году менеджмент решил ускорить собственные темпы открытия новых магазинов «Винлаб» с помощью SPO бумаг «Белуга групп». В начале июня компания разместила на бирже 2 млн обыкновенных акций, что соответствует 12,7% уставного капитала, по цене 2800 Р, в ходе сделки было выручено 5,6 млрд рублей. Кроме этого, вторичное размещение бумаг группы привело к увеличению числа акций в свободном обращении и попаданию в индекс средней и малой капитализации Московской биржи и в индекс MVIS Russia Small-Cap.

В конце декабря ретейлер открыл тысячный магазин своей сети — ее масштаб увеличился более чем на 50% за год, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Быстрый рост сети позволил «Винлабу» в 2021 году показать следующие результаты: общий объем продаж год к году увеличился на 31,9% до примерно 40 млрд рублей, like-for-like-продажи составили 14,8%, направление электронной коммерции выросло в 2,3 раза по сравнению с 2020.

Рост сети «Винлаб», количество магазинов



Долгосрочные цели

В мае 2021 года руководство «Белуга групп» представило собственную стратегию развития до 2024 года, в рамках которой компания раскрыла свои основные финансовые цели. Например, менеджмент анонсировал, что к 2024 году российский производитель крепких напитков удвоит показатели своего бизнеса.

Если смотреть на данные цели в разрезе текущих результатов, то достигнутая в 2021 году динамика развития группы позволяет менеджменту говорить об опережающих темпах реализации стратегии удвоения бизнеса к 2024 году. Основная причина этого феномена — сильные показатели «Винлаб», который является одним из ключевых драйверов роста «Белуга групп».

Долгосрочные цели по операционным показателям



Долгосрочные цели по финансовым показателям



Сравнение с конкурентами

Прямых конкурентов, которые производили бы алкогольную продукцию и торговались на Московской бирже, у «Белуга групп» нет, поэтому было принято решение сравнить компанию с тремя российскими ретейлерами и с тремя зарубежными производителями крепких напитков.

Мультипликаторы компаний



Что в итоге

«Белуга групп» представила неплохие операционные результаты за 2021 год. Как и прежде, основным драйвером роста компании был розничный отдел, а именно ретейлер «Винлаб», который даже с учетом высокой базы 2020 года вырос более чем на 30%.

Кроме этого, также нельзя обойти стороной сильные экспортные показатели: год к году результаты зарубежных поставок выросли на 77%, но, к сожалению, их доля в общих отгрузках продукции все еще мала — около 4%.

Перспективной выглядит оценка EV / EBITDA = 4,5, что примерно соответствует уровням последнего SPO компании — 2800 Р и ниже. За последние три года в каждом отчетном периоде у инвесторов была возможность купить бумаги российского лидера алкогольного рынка по этой оценке.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter