Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Дни регуляторного арбитража сочтены, что грозит брокерам? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Дни регуляторного арбитража сочтены, что грозит брокерам?

15 февраля 2022 Finance Magnates

Ремонд Киркетерп-Мёллер, Muinmos: «В январе французский и голландский финансовые регуляторы фактически положили начало регуляторной войны»

В январе 2022 года французский и голландский финансовые регуляторы (AMF и AFM), опубликовали документ с предложением передать полномочия право применения не тому органу, который выдал компании лицензию, а тому, на чьей территории проживает большинство ее клиентов.

Фактически, это начало регуляторной войны. Предыстория этого предложения отражена в документе с изложением позиции, считает Ремонда Киркетерп-Мёллер — генеральный директор и основатель компании Muinmos.

«Мы все чаще наблюдаем практику получения лицензии и европейского паспорта в других странах ЕС. Такие компании зачастую предлагают множество высоко рисковых продуктов (например, Форекс, CFD), кроме того, на них поступают жалобы от клиентов в связи с недобросовестными практиками».

Однако за этими вежливыми формулировками скрывается агрессия и обвинения: есть компании, которые злоупотребляют режимом паспортизации. Они получают лицензию в одной юрисдикции, но ведут деятельность в другой. Регуляторы считают, что такая практика затрудняет работу и тому ведомству, которое выдало лицензию, и тому, кто вынужден иметь дело с жалобами клиентов.

«Поэтому мы предлагаем пересмотреть вопрос о том, должно ли физическое присутствие фирмы в принимающей стране определять распределение ответственности между домашней юрисдикцией и юрисдикцией по месту пребывания. Структура трансграничного надзора будет эффективно работать, если возложить обязанности по контролю за поведением на регулятора принимающего государства».

В числе других предложений создание централизованной базы данных по трансграничным операциям и отзыв или приостановка действия лицензии в том случае, если компания решила обосноваться в конкретном государстве, чтобы избежать более жестких регуляторных стандартов, принятых в той стране, в которой она ведет деятельность.

Союз трещит по швам

У этого предложения есть двойное дно. Во-первых, это явное признание того, что система паспортизации не работает, ее нужно упразднить и заменить другим режимом.

По сути, регуляторы утверждают, что не способны защитить своих граждан. Другим регуляторам они тоже не доверяют и поэтому хотят вернуть власть в свои руки.

Второй и истинный смысл — устранить центры лицензирования в небольших странах. Больше никакого регулятивного арбитража.

Понакупят прав и ездят!

Возможно, сейчас самое время пояснить, что такое «регуляторный арбитраж». Сделаем это на примере водительского удостоверения. Представьте, что есть страна в ЕС, где водительские права на управление большегрузными транспортными средствами можно получить практически без обучения, а власти очень снисходительно относятся к штрафам, надзору и т.д. Поскольку эта страна входит в ЕС, их можно получить, приехав из любой страны, и они будут действительны на территории всего Союза.

Вне всякого сомнения, многие потенциальные водители грузовиков устремятся в такую страну за правами, даже несмотря на то, что они живут в другом месте и водить машину собираются в другом месте. Они получат права и отправятся творить беспредел на других дорогах, прекрасно зная, что отнять у них удостоверение или даже оштрафовать будет очень трудно.

По сути, регуляторы утверждают следующее: «Если вы хотите ездить по нашим дорогам, получите местные права. Нам нужно защитить свое население от халатных водителей грузовиков».

Проблема назревала давно

Не знаю, такова ли ситуация в отрасли грузоперевозок, но так обстоят дела на рынках капитала, и так было уже много лет.

Европейским органам власти нужно гармонизировать свои требования, хотя бы те, где это легко сделать. ESMA может возглавить этот процесс, который обеспечит равную защиту инверторам в ЕС. В противном случае мы подрываем ценность паспортизации в финансовом секторе Европейского Союза. Если оставить все как есть, брокеры получат возможность заниматься регуляторным арбитражем.

Между тем, Комиссия и ЕВА уже многие лет работают над созданием Единого европейского рынка и разными способами пытаются уравнять правила игры для розничных клиентов на всем континенте.

К чему все это приведет

Кульминацией этого процесса станет общеевропейский свод правил, который уравняет правила игры на всем континенте. Однако регуляторы Франции и Нидерландов явно уверены, что этот процесс не даст желаемых результатов или займет слишком много времени. Они хотят развивать параллельную стратегию, которая отдалит Европу от концепции единого рынка под флагом защиты клиентов.

Тот факт, что с предложением выступили сразу два ведомства, говорит о том, что они рассчитывают привлечь на свою сторону регуляторов из других государств. В результате это приведет к ограничениям в режиме паспортизации.

Изменения не обязательно должны быть катастрофическими. Например, можно разрешить паспортизацию для небольшой деятельности, а когда компания преодолеет определенный порог, она должна будет получить лицензию не только в домашнем, но и в принимающем регионе.

В конечном счете, инвесторы должны иметь доступ к схеме компенсации, в которой они понимают свои права, и которая доступна на их родном языке. Зачастую ликвидируемые брокеры публикуют уведомления на своем локальном языке. Это значит, что инвесторы из других стран не поймут их, даже если получат. Они рискуют упустить важные дедлайны и потерять право на компенсацию.

В этом смысле изменения приветствуются. Но, как уже упоминалось ранее, они не должны быть радикальными. Нужно осторожно стремиться к гармонизации и цифровизации, чтобы сформировать безопасный и стабильный единый рынок и защитить интересы клиентов во всех странах Евросоюза.

https://ru.forexmagnates.com (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу