Baidu. Стоит ли покупать » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Baidu. Стоит ли покупать

3 марта 2022 БКС Экспресс | Baidu Покровский Никита
Одина из крупнейших технологических компаний Китая Baidu (BIDU) отчиталась о результатах деятельности за IV квартал 2021 г.

Рассмотрим главное в отчете и разберемся, стоит ли покупать.

Главное в отчете
• Результаты оказались лучше ожиданий.
• Выручка составила $5,19 млрд (+9% г/г и 5% кв/кв), что оказалось выше прогноза в $5,09 млрд.
• Baidu Core (поисковый бизнес) принес $4,08 млрд (+12% г/г) из них доходы от онлайн-маркетинга остались составили $3 млрд.
• Нерекламные доходы выросли на 63% г/г до $1,08 млрд. Главными драйверами роста были облачные сервисы и решения на основе искусственного интеллекта. Сервис беспилотного транспорта Baidu ACE был внедрен в 35 городах Китая. Количество поездок на роботакси Apollo Go за квартал достигло 213 000.
• Стриминговый сервис iQiyii принес $1,16 млрд (-1% г/г).
• Расходы на R&D выросли на 30% г/г.
• Скорректированная EBITDA снизилась на 33% г/г до $903 млн. EBITDA margin сократилась с 28% до 17%.
• Прибыль составила $269 млн или $1,84 на акцию, что оказалось лучше прогноза в $1,42.
• Свободный денежный поток составил $251 млн.
• По итогам года в сравнении с 2020 г. большинство финансовых показателей продемонстрировали снижение, за исключением размера выручки.

Baidu. Стоит ли покупать


Перспективы и оценка
Менеджмент не дал каких-либо конкретных прогнозов относительно I квартала 2022 г., лишь отметив, что ожидается рост ключевых сегментов быстрее рынка в течении года. Аналитики прогнозируют слабый рост выручки в пределах 2-3% г/г, но затем ускорение темпов начиная со II квартала. Что касается более долгосрочных прогнозов, то в ближайшие 5 лет ожидаются среднегодовые темпы роста в районе 13–15% г/г. Прибыль выйдет на положительную динамику начиная с 2023 г.



Главными драйверами роста выручки на ближайшие годы будут оставаться облачные сервисы и решения на основе ИИ. Корпорация уже является одним из лидеров Китая в данных направлениях. Выручка в обоих сегментах растет быстрее рынка.

Количество разработчиков на платформе глубокого обучения PaddlePaddle выросло до 4,6 млн человек, а количество компаний, использующих данную платформу для автоматизации и оптимизации собственно бизнеса, достигло 157 000. PaddlePaddle — это лидирующая R&D платформа для глубокого обучения в Китае. Корпорация также запустила свою платформу по созданию цифровых аватаров XiLing. Цифровые аватары являются одним из главных внутрипространсвенных компонентов для построения своей будущей метавселенной.

Что касается выручки от решений в области автономного транспорта, Baidu только начала взымать плату в большинстве городов за поездки в роботакси Apollo Go. Также планируется, что большинство китайских автопроизводителей будут становиться клиентами корпорации и использовать их системы автономного вождения (Apollo L4), так как создавать собственные будет дороже и займет значительное количество времени.

Корпорация сообщила, что начались предварительные переговоры о сотрудничестве с одним из крупнейших производителей электромобилей BYD. В дополнение стоит отметить, что в конце 2021 г. правительство Китая поставило задачу по построению целостной транспортной системы с использованием автономного транспорта. Корпорация наверняка будет одним из бенефициаров данной программы.

Продолжается рост числа пользователей в мобильной экосистеме. Количество ежемесячных активных пользователей достигло 622 млн человек (+14% г/г). Пользователи не только используют мобильную экосистему для поиска информации, но и получают услуги в рамках сервисов, предлагаемых внутри экосистемы. Например, количество ежедневных телемедицинских консультаций в приложении Baidu Health выросло до 2,4 млн (+60% г/г).

Ближайшие годы ожидается, что размер выручки от «нерекламных доходов» сравняется с маркетинговыми. Выручка от поискового бизнеса будет во многом завесить от макроэкономической ситуации. Среди поисковых платформ Китая корпорация находится вне конкуренции — доля поисковых запросов 84%. Тем не менее наблюдается тенденция, в рамках которой китайские пользователи для поиска информации используют универсальные приложения (например WeChat), более адаптированные под их предпочтения.



По базовым мультипликатором корпорация выглядит лучше медианных показателей среди конкурентов за исключением Alibaba. Результаты расчета финансовой модели дисконтированного денежного потока 5Y DCF при различных сценариях указывают на целевой диапазон цены от $244 до $277. Средняя — в районе $260 (потенциал для роста 60%).



Несмотря на недооцененность, покупка акций Baidu остается высокорискованной инвестицией, ввиду регуляторных и геополитических рисков. Спекулятивные покупки можно открывать с текущих уровней со среднесрочной целью в районе $196–200.

Если фундаментальная картина вокруг китайского рынка в целом начнет улучшаться, за долгосрочную цель можно взять диапазон $240–250.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям находится на уровне $226 за акцию, что выше текущей цены на 40%. На СПБ Бирже бумаги будут доступны для торговли под тикером BIDU.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter