Deckers Outdoor (NYSE: DECK) — американские продавцы обуви. Компания нарастила продажи в непростое время пандемии, и ее акции сильно выросли. Но логистические проблемы, стоящие перед ней, слишком велики.
На чем зарабатывают
Deckers занимается дизайном, проектированием и продажей обуви: угги, мокасины, сандалии. Часть обуви она продает в своих магазинах и через свои сайты, а часть — через розничные компании. Бренды Deckers можно посмотреть на сайте компании.
Логотипы брендов Deckers. Источник: презентация Deckers, слайд 3
Согласно годовому отчету компании, по каналам выручка делится так:
Оптовые покупатели — 65%. Те, кто самостоятельно покупает и перепродает продукцию Deckers. В основном это розничные сети.
Прямые продажи — 35%. Это как продажа продукции компании онлайн, так и магазины бренда Deckers, которых около 140. По сути, весь сегмент состоит из онлайн-продаж, поскольку магазины — это и есть пункты выдачи.
Распределение выручки компании по брендам. Операционная маржа учитывает только оптовые каналы:
UGG — 67,45%. Операционная маржа сегмента — 17,04%.
HOKA — 22,43%. Операционная маржа сегмента — 19,46%.
Teva — 5,45%. Операционная маржа сегмента — 19,54%.
Sanuk — 3,01%. Операционная маржа сегмента — −0,38%, сегмент убыточный.
Другие бренды — 1,66%. Операционная маржа сегмента — 28,12%.
Выручка Deckers по странам и регионам: США — 69,2%, а 30,2% — неназванные страны.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Аргументы в пользу компании
Упали и спят. Акции компании неоправданно сильно выросли в период пандемии, а потом сильно упали. Как мне кажется, это создает возможность для кампании инвестора-активиста, который будет требовать действий со стороны менеджмента Deckers, направленных на улучшение жизни акционеров.
Например, он может заставить компанию ввести дивиденды, скажем, в районе 6 $ на акцию в год, а это около 60% от прибыли компании, что будет давать чуть больше 2% годовых. Или даже поставить вопрос о продаже компании. В общем, такое падение создает плодородную почву для манипуляций со стороны акционеров.
Крепкая бухгалтерия. У компании одних только денег на счетах чуть больше суммы всех задолженностей — как краткосрочных, так и долгосрочных. Возможно, менеджмент решит эту «проблему» и потратится на расширение. Но пока что с учетом усложнения условий кредитования для бизнеса и подорожания займов текущую ситуацию в бухгалтерии компании можно считать плюсом. Акции не будут отпугивать инвесторов, которые боятся роста ставки и подорожания обслуживания долгов закредитованными компаниями.
Диверсификация. Согласно годовому отчету компании, ни один клиент не дает ей больше 10% выручки. Это усиливает переговорную позицию компании и нивелирует риски ухудшения отчетности из-за ухода одного клиента.
Не очень дорого. Компания стоит, в принципе, приемлемых денег: P / E — 17,36, P / S — 2,41 и капитализация 7,5 млрд долларов. Даже если это не предрасполагает к росту, то, по крайней мере, не мешает ему.
Могут купить. Учитывая все вышесказанное, компанию вполне может купить какой-нибудь более крупный одежный или обувной бренд. Ситуация в этой сфере не очень из-за вечной пандемии и снижения покупательской способности потребителей — и Deckers, демонстрирующая очень достойные показатели роста в этих тяжелых обстоятельствах, выглядит на общем фоне как история успеха.
Что может помешать
Логистика. У компании нет своего производства, и потому ее бизнес уязвим перед превратностями снабженческого толка.
Производственные подрядчики компании расположены в Азии — в основном в Китае и Вьетнаме. Овечья кожа для обуви Deckers, например, вывозится из Австралии и Великобритании на предприятия в Китай. И это создает просто идеальные условия для логистических бед: из западных стран Австралия и Великобритания показали себя самыми жесткими в плане карантинов, а Китай, наверное, ввел самую строгую политику в отношении коронавируса в мире — там нынче могут целый город посадить на карантин, если выявили хотя бы один случай заболевания.
В Китае большая часть карантинов происходит в приморских провинциях, что существенно усложняет экспорт товаров из страны. Особенно жестко ситуация с заболеваемостью коронавирусом обстоит в Гонконге — важном транспортном узле для Deckers, да и для всей Азии. Если на острове будет установлен жесточайший карантин, то это еще больше повредит бизнесу компании.
В 2021 рост издержек компании и так привел к заметному падению маржинальности: валовая маржа упала с 54,2 до 51,7%, а операционная — с 22,7 до 20%. А может стать еще хуже. К слову, задолго до всей этой истории, еще в конце января, эксперты предрекали одежным и обувным брендам многомиллиардные потери.
Резюме
Падение акций Deckers дает, с одной стороны, неплохую точку входа. Но, с другой стороны, я опасаюсь дальнейшего роста издержек и снижения маржинальности Deckers в текущих непростых условиях.
Поэтому инвестировать в Deckers я бы стал только после еще большего падения акций, когда ее ценник станет неприлично низким.
Впрочем, текущие обстоятельства располагают к появлению инвестора-активиста, кампания которого может привести к росту котировок.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На чем зарабатывают
Deckers занимается дизайном, проектированием и продажей обуви: угги, мокасины, сандалии. Часть обуви она продает в своих магазинах и через свои сайты, а часть — через розничные компании. Бренды Deckers можно посмотреть на сайте компании.
Логотипы брендов Deckers. Источник: презентация Deckers, слайд 3
Согласно годовому отчету компании, по каналам выручка делится так:
Оптовые покупатели — 65%. Те, кто самостоятельно покупает и перепродает продукцию Deckers. В основном это розничные сети.
Прямые продажи — 35%. Это как продажа продукции компании онлайн, так и магазины бренда Deckers, которых около 140. По сути, весь сегмент состоит из онлайн-продаж, поскольку магазины — это и есть пункты выдачи.
Распределение выручки компании по брендам. Операционная маржа учитывает только оптовые каналы:
UGG — 67,45%. Операционная маржа сегмента — 17,04%.
HOKA — 22,43%. Операционная маржа сегмента — 19,46%.
Teva — 5,45%. Операционная маржа сегмента — 19,54%.
Sanuk — 3,01%. Операционная маржа сегмента — −0,38%, сегмент убыточный.
Другие бренды — 1,66%. Операционная маржа сегмента — 28,12%.
Выручка Deckers по странам и регионам: США — 69,2%, а 30,2% — неназванные страны.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Аргументы в пользу компании
Упали и спят. Акции компании неоправданно сильно выросли в период пандемии, а потом сильно упали. Как мне кажется, это создает возможность для кампании инвестора-активиста, который будет требовать действий со стороны менеджмента Deckers, направленных на улучшение жизни акционеров.
Например, он может заставить компанию ввести дивиденды, скажем, в районе 6 $ на акцию в год, а это около 60% от прибыли компании, что будет давать чуть больше 2% годовых. Или даже поставить вопрос о продаже компании. В общем, такое падение создает плодородную почву для манипуляций со стороны акционеров.
Крепкая бухгалтерия. У компании одних только денег на счетах чуть больше суммы всех задолженностей — как краткосрочных, так и долгосрочных. Возможно, менеджмент решит эту «проблему» и потратится на расширение. Но пока что с учетом усложнения условий кредитования для бизнеса и подорожания займов текущую ситуацию в бухгалтерии компании можно считать плюсом. Акции не будут отпугивать инвесторов, которые боятся роста ставки и подорожания обслуживания долгов закредитованными компаниями.
Диверсификация. Согласно годовому отчету компании, ни один клиент не дает ей больше 10% выручки. Это усиливает переговорную позицию компании и нивелирует риски ухудшения отчетности из-за ухода одного клиента.
Не очень дорого. Компания стоит, в принципе, приемлемых денег: P / E — 17,36, P / S — 2,41 и капитализация 7,5 млрд долларов. Даже если это не предрасполагает к росту, то, по крайней мере, не мешает ему.
Могут купить. Учитывая все вышесказанное, компанию вполне может купить какой-нибудь более крупный одежный или обувной бренд. Ситуация в этой сфере не очень из-за вечной пандемии и снижения покупательской способности потребителей — и Deckers, демонстрирующая очень достойные показатели роста в этих тяжелых обстоятельствах, выглядит на общем фоне как история успеха.
Что может помешать
Логистика. У компании нет своего производства, и потому ее бизнес уязвим перед превратностями снабженческого толка.
Производственные подрядчики компании расположены в Азии — в основном в Китае и Вьетнаме. Овечья кожа для обуви Deckers, например, вывозится из Австралии и Великобритании на предприятия в Китай. И это создает просто идеальные условия для логистических бед: из западных стран Австралия и Великобритания показали себя самыми жесткими в плане карантинов, а Китай, наверное, ввел самую строгую политику в отношении коронавируса в мире — там нынче могут целый город посадить на карантин, если выявили хотя бы один случай заболевания.
В Китае большая часть карантинов происходит в приморских провинциях, что существенно усложняет экспорт товаров из страны. Особенно жестко ситуация с заболеваемостью коронавирусом обстоит в Гонконге — важном транспортном узле для Deckers, да и для всей Азии. Если на острове будет установлен жесточайший карантин, то это еще больше повредит бизнесу компании.
В 2021 рост издержек компании и так привел к заметному падению маржинальности: валовая маржа упала с 54,2 до 51,7%, а операционная — с 22,7 до 20%. А может стать еще хуже. К слову, задолго до всей этой истории, еще в конце января, эксперты предрекали одежным и обувным брендам многомиллиардные потери.
Резюме
Падение акций Deckers дает, с одной стороны, неплохую точку входа. Но, с другой стороны, я опасаюсь дальнейшего роста издержек и снижения маржинальности Deckers в текущих непростых условиях.
Поэтому инвестировать в Deckers я бы стал только после еще большего падения акций, когда ее ценник станет неприлично низким.
Впрочем, текущие обстоятельства располагают к появлению инвестора-активиста, кампания которого может привести к росту котировок.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу