Рост числа подержанных авто обеспечит спрос Advance Auto Parts » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Рост числа подержанных авто обеспечит спрос Advance Auto Parts

31 марта 2022 investing.com Шатов Евгений
Advance Auto Parts (NYSE:AAP) является ведущим поставщиком запчастей для автомобилей, который обслуживает как профессиональные сервисы по ремонту, так и частных клиентов, работающих самостоятельно. Advance управляет магазинами и филиалами Worldpac в США, Канаде, Пуэрто-Рико и на Виргинских островах США. Компания также обслуживает независимые магазины под брендом Carquest в этих же регионах, а также в Мексике и на Карибских островах. Компанию отличает обширное присутствие на рынке и лидирующие положением в отрасли.

Рост числа подержанных авто обеспечит спрос Advance Auto Parts


Компании по продаже автозапчастей, как правило, преуспевают во время рецессии, поскольку водители предпочитают ремонтировать свои автомобили, а не покупать новые. Старые автомобили требуют большего обслуживания, и вероятность того, что им потребуется замена автозапчастей, намного выше. Чем больше таких машин передвигается по городам, тем лучше для компании. Это может способствовать росту акции.



Компания сообщила о хороших результатах за четвертый квартал: рост выручки на 8,6% до $2,4 млрд. Это превзошло оценки аналитиков в $2,37 млрд. Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 8,2%. Рост продаж Advance Auto в сопоставимых магазинах по итогам 2021 года вырос на 11% и превзошел двузначный результат, который в последний раз был зафиксирован в 1999 году.

Рентабельность также улучшилась:

• скорректированная валовая маржа увеличилась на 1,45% до 46,8%, что является впечатляющим достижением во время кризиса в цепочке поставок;

• скорректированная операционная прибыль увеличилась на 25% до $176,8 млн, операционная маржа в 2021 году превысила 9% впервые с 2016 года;

• скорректированная прибыль на акцию подскочила на 36% до $2,07, опередив прогнозы аналитиков в $1,96.



Основные мультипликаторы компании (EV/EBITDA, P/E, P/S, Debt/(Assets-Goodwill)) выглядят привлекательнее, чем аналогичные показатели конкурентов, кроме того, они улучшились по сравнению со средним значением для самой компании за последние три года. Следует отметить и невысокую долговую нагрузку компании.

Благодаря росту свободного денежного потока компания повысила квартальные дивиденды на 50% до $1,50 за акцию, что соответствует доходности в 3% и является признаком уверенности в своем будущем, а также обьявила о выкупе акций на $1 млрд.



Нехватка чипов уже привела к необычно высоким ценам на новые и подержанные автомобили и к увеличению среднего возраста автомобиля на дорогах США до 12 лет (чем старше авто, тем больше ремонтных работ требуется, следовательно, спрос на запчасти растет).

Еще одним драйвером роста продаж может стать то, что люди возращаются на работу после отмены ограничений, вызванных пандемией, и многие из них предпочитают использовать личный транспорт. Пробег на северо-восточном рынке, где компания имеет значительное присутствие, все еще ниже уровня 2019 года. Это указывает на то, что компания продолжит получать выгоду от восстановления пробега в ближайшем будущем.

Низкая эластичность спроса по цене на ассортимент товаров компании (инфляция цен на запчасти не вызывает резкого падения спроса) будет поддерживать выручку в случае, если экономика войдет в рецессию.

Присутствие компании на конечном рынке Do-It-For-Me (DIFM) выше среднего. Все больше клиентов выбирают это направление, что способствует росту продаж, но может негативно повлиять на маржу.

Конкурентоспособные цены на запчасти и комплектующие, наряду со скоростью доставки, являются ключевым фактором для налаживания сотрудничества с более крупными сервисами, а не только с частными клиентами.

Руководство прогнозирует положительные результаты в 1Q22 и низкий риск снижения валовой прибыли благодаря хорошему управлению затратами:

• интеграция брендов Advance и Carquest в единую цепочку поставок;

• запуск собственных брендов для увеличения валовой прибыли: компания выпустила электроинструменты Diehard в четвертом квартале 2021 года и планирует запустить ручные инструменты Diehard в первой половине 2022 года;

• внедрение кросс-баннерного пополнения (товары поступают в магазины через склад), которое способствует более логичному распределению грузов, чтобы сократить количество миль, проходимых через их распределительные центры и магазины;

• перевод всего распределительного центра в единую систему управления складом для эффективного выполнения всех основных и второстепенных складских задач с целью экономии средств.

Риски

По итогам 2022 года рост может замедлиться: ожидается рост сопоставимых продаж в магазинах от 1% до 3%, выручка от $11,2 до $11,5 млрд, что все равно выше консенсуса в $11,17 млрд. Высокие цены на бензин могут стать причиной снижения использования личного транспорта. Высокая конкуренция на рынке.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter