Цены на цинк на бирже LME, в отличие от прочих цветных металлов, продолжают расти. Стоимость фьючерсов достигла максимального значения с 2006 г., превысив $4360 за тонну.
Ускорение роста наблюдается с конца февраля – цены выросли почти на $1000 за тонну, продолжая растущий тренд, начавшийся весной 2020 г.
Основной причиной ускорения роста цен стало продолжающееся снижение запасов металла на бирже LME, которые с начала текущего года понизились на 38,4%.
Стало известно, что крупная трейдинговая компания Trafigura и другие трейдеры, активно забирают цинк из биржевых складов LME. Trafigura перебрасывает металл из Азии в Европу после закрытия бельгийского завода Nyrstar на фоне резко увеличившихся издержек на производство металла.
Это усиливает опасения по поводу повторения проблем, наблюдавшихся недавно в торговле никелем. Быстрое падение запасов цинка, лежащее в основе фьючерсов с физической поставкой металла, усиливает напряженность на рынке и способствует росту волатильности.
Дефицит на рынке цинка растет вследствие сокращения производства под влиянием роста цен на электроэнергию. Особенно остро проблема стоит в Европе: из имеющихся 500 тонн запасов цинка на бирже к поставке доступно лишь 25 тонн. Премии на поставку физического металла выросли до $460 за тонну, по данным Fastmarkets, против $170 за тонну в октябре 2021 г.
Запасы цинка на складах Шанхайской биржи с начала текущего года выросли в 2,6 раза. Но нарушение цепочек поставок и высокие фрахтовые ставки означают, что сбалансировать рынок будет непросто.
Россия напрямую не влияет на рынок цинка, т.к. не осуществляет поставку этого металла на экспорт и биржевые склады LME.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ускорение роста наблюдается с конца февраля – цены выросли почти на $1000 за тонну, продолжая растущий тренд, начавшийся весной 2020 г.
Основной причиной ускорения роста цен стало продолжающееся снижение запасов металла на бирже LME, которые с начала текущего года понизились на 38,4%.
Стало известно, что крупная трейдинговая компания Trafigura и другие трейдеры, активно забирают цинк из биржевых складов LME. Trafigura перебрасывает металл из Азии в Европу после закрытия бельгийского завода Nyrstar на фоне резко увеличившихся издержек на производство металла.
Это усиливает опасения по поводу повторения проблем, наблюдавшихся недавно в торговле никелем. Быстрое падение запасов цинка, лежащее в основе фьючерсов с физической поставкой металла, усиливает напряженность на рынке и способствует росту волатильности.
Дефицит на рынке цинка растет вследствие сокращения производства под влиянием роста цен на электроэнергию. Особенно остро проблема стоит в Европе: из имеющихся 500 тонн запасов цинка на бирже к поставке доступно лишь 25 тонн. Премии на поставку физического металла выросли до $460 за тонну, по данным Fastmarkets, против $170 за тонну в октябре 2021 г.
Запасы цинка на складах Шанхайской биржи с начала текущего года выросли в 2,6 раза. Но нарушение цепочек поставок и высокие фрахтовые ставки означают, что сбалансировать рынок будет непросто.
Россия напрямую не влияет на рынок цинка, т.к. не осуществляет поставку этого металла на экспорт и биржевые склады LME.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу