2 июня 2022 СПБ Биржа Пахомов Павел
Вчера, исходя из технического анализа, индексы должны были немного подрасти и вернуть себе все потери вторника. Как видим, такие попытки со стороны участников торгов были, но все же сил на реализацию этого плана в полной мере не хватило. Это несмотря на то, что к концу торгов индексы все же подобрались к нулевым отметкам, а индекс NASDAQ даже вышел в зеленую зону.
Все же финальный аккорд основной торговой сессии прошел под бой барабанов со стороны биржевых медведей, и все индексы вновь завершили день с потерей от полупроцента (индекс Dow Jones) до почти 0,8% (индексы NASDAQ и S&P500). Все испортил Джейми Даймон, председатель и главный исполнительный директор JPMorgan Chase & Co (NYSE:JPM), который сравнил проблемы, с которыми сталкивается экономика США, с "ураганом".
Единственный отрадный момент вчерашней истории — это то, что обороты на торгах резко снизились, и активность участников рынка была явно невелика. Можно сказать, никто не хотел продавать. Поэтому тон задавала небольшая кучка спекулянтов, которая и передвигала шахматные фигурки на фондовой доске.
На отраслевом уровне картина по итогам вчерашнего дня также мало чем отличалась от того, что мы наблюдали во вторник. Единственный сектор, который смог выбраться в зеленую зону – акции энергетических компаний, которые завершили день со средним ростом в 1,41% на фоне продолжающегося подъема котировок нефти на мировых рынках.
Все остальные секторы ушли в красную зону с потерями от 0,27% (акции коммунального сектора и электроэнергетики) до почти 1,5% (акции компаний, работающих в сфере производства товаров первой необходимости, а также медицины и здравоохранения). Короче, картина хоть и не критически плохая, но все же достаточно грустная.
Наиболее пострадавшими по итогам торгов в среду оказались акции ведущих авиаперевозчиков, которые окрасились в густо красный цвет и потеряли от 3% до 5% своей капитализации. Максимальный урон при этом понесли акции авиакомпании Delta Air Lines (NYSE:DAL, -5,16%).
Вообще-то акции авиакомпаний начали среду с роста, чему способствовали позитивные комментарии Delta Air Lines, которая опубликовала обновленные рекомендации, в которых говорилось о более высоких доходах и операционной марже, чем первоначально ожидалось. Ожидается, что общая выручка будет на 7-8% выше, чем первоначально ожидалось, а прогнозируемая операционная маржа в размере 13-14% будет на самом высоком уровне первоначального прогноза, несмотря на то, что цены на топливо выросли более, чем на 70% по сравнению с 2019 годом.
Однако недолго музыка играла. Все испортил мрачный прогноз генерального директора JPMorgan Chase Джейми Даймона, который породил новые опасения по поводу рецессии, в результате чего акции все той же Delta, а также American Airlines Group (NASDAQ:AAL, -3,25%), United Airlines Holdings (NASDAQ:UAL, -4,49%) и JetBlue Airways (NASDAQ:JBLU, -4,66%) упали на 3% или более.
Следует отметить, что акции авиакомпаний находятся сейчас в своеобразном режиме ожидания. Высокий спрос и ценовая политика приводят к более высокому, чем ожидалось, росту выручки во всей отрасли, но это нивелируется более высокими затратами. Из-за значительной неопределенности, связанной с проблемами, начиная новой волной COVID и заканчивая падением потребительского спроса, акциям авиаперевозчиков до сих пор трудно было подняться выше.
Инвесторы хорошо осведомлены о проблемах с затратами, но очевидная способность Delta переложить эти расходы на потребителей в виде более высоких цен на билеты является положительным знаком. В результате акции Delta первоначально выросли на 1,8% в среду утром, а акции других авиакомпаний последовали ее примеру.
Однако ралли развернулось в обратную сторону вместе с более широким рынком после того, как Даймон, выступая на конференции инвесторов, сказал, что экономика США сталкивается с "ураганом", поскольку Федеральная резервная система пытается бороться с растущей инфляцией. Даймон — один из самых уважаемых генеральных директоров на Уолл-стрит, а огромные размеры его банка и доступ к различным рынкам дают ему хорошее представление о том, как меняется экономика.
Состояние экономики оказывает давление на инвесторов авиакомпаний, поскольку авиабилеты, по большому счету, являются дискреционной статьей расходов. Если потребители чувствуют давление инфляции или обеспокоены направлением, в котором движется экономика, это может заставить их отложить планы поездок. Delta и другие авиакомпании дали понять, что второй квартал будет успешным, но многие из этих билетов были куплены несколько месяцев назад. Гораздо менее ясно, насколько устойчив будет в дальнейшем высокий спрос, или что произойдет с авиакомпаниями после окончания сезона летних отпусков.
В "Дельте" были и другие проблески надежды, которые нельзя было игнорировать. Генеральный директор Эд Бастиан сказал во время презентации на конференции инвесторов, что корпоративные поездки остаются подавленными отчасти потому, что бизнес-путешественники прямо сейчас должны "бороться, чтобы вернуться в самолет". Подразумевается, что для спонтанных деловых поездок не осталось мест.
Деловые поездки были вялыми с начала пандемии, и восстановление корпоративных поездок будет иметь большое значение для заполнения мест к концу лета. Конечно, те экономические факторы, о которых упомянул Даймон, могут ограничить и деловые поездки, но инвесторы авиакомпаний будут рады узнать, что спрос на бизнес-билеты растет.
Все же главная проблема заключается в том, что это восстановление потребует времени. С такой большой неопределенностью в отношении экономики и пандемии, вероятно, существует больше рисков для снижения, чем потенциал для резкого роста в ближайшие месяцы.
Обновление Delta является напоминанием о том, что это хорошо управляемая авиакомпания, которая, похоже, восстановится раньше некоторых конкурентов, но в этой макроэкономической среде любая отдельная компания может сделать не так уж много. Поэтому вчерашнее падение акции ведущих авиаперевозчиков является скорее напоминанием инвесторам о том, насколько сильно акции авиакомпаний в настоящее время привязаны к условиям, находящимся вне их контроля.
Ожидания рынка 2 июня
Четверг начинается с негатива. К счастью, нового за ночь не появилось, но вот вчерашнее негативное закрытие американского рынка плавно перетекло на азиатские рынки, и все вдруг окрасилось в красный цвет. Инвесторы вновь стали бояться инфляции, рецессии, роста геополитической напряженности и далее по списку. Поэтому сегодня торги в Азии проходят исключительно в красной зоне с падением индексов от незначительных нескольких десятых процента в Шанхае и Токио, до снижения почти до 2% в Гонконге. При этом общеазиатский индекс Asia Dow теряет более 1%.
К счастью, участники рынка фьючерсов на основные американские индексы пока не сильно реагируют на то, что происходит в Азии, и котировки замерли на около нулевых отметках. Однако день сегодня должен быть достаточно напряженным и нервным. Виной тому будут выходящие важные макроэкономические данные.
Прежде всего, это данные от агентства ADP о количестве новых рабочих мест в несельскохозяйственных секторах экономики. Аналитики ожидают увидеть вполне приятную цифру в 300 тысяч новых рабочих мест. Однако очень часто аналитики тычут здесь пальцем в небо, и они могут существенно ошибиться и дать неверную оценку. Беспокойство инвесторов по этому поводу вполне обосновано.
Вообще по рынку сейчас идет скрытая волна беспокойства по поводу ситуации с занятостью. Хотя, казалось бы, беспокоиться не о чем, и все последние данные по занятости были очень даже хороши. Но, по-видимому, здесь работает правило "слишком хорошо — это тоже нехорошо". Отсюда и столь нервная обстановка. Вот и посмотрим сегодня и завтра (когда будут опубликованы официальные данные о занятости от Министерства труда), насколько реальны текущие опасения инвесторов.
Кроме всего прочего, сегодня еще и нефть «выкаблучивается», и ее котировки пошли вниз после вчерашнего заявления Саудовской Аравии о том, что она может резко увеличить добычу в случае ограничения поставок нефти из России. Так что на этом фоне стоит ожидать волны фиксации прибыли в акциях энергетических компаний. Хотя слишком уж большой распродажи там ожидать пока точно не стоит.
Все же, несмотря на то, что рассвет сегодняшнего дня окрашен в красные тона, ожидать распродажи по рынку в целом не стоит. Текущее снижение скорее нужно рассматривать как коррекцию к тому росту, который мы наблюдали на прошлой неделе, и попытки возобновить этот рост мы с большой вероятностью еще увидим.
http://spbexchange.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Все же финальный аккорд основной торговой сессии прошел под бой барабанов со стороны биржевых медведей, и все индексы вновь завершили день с потерей от полупроцента (индекс Dow Jones) до почти 0,8% (индексы NASDAQ и S&P500). Все испортил Джейми Даймон, председатель и главный исполнительный директор JPMorgan Chase & Co (NYSE:JPM), который сравнил проблемы, с которыми сталкивается экономика США, с "ураганом".
Единственный отрадный момент вчерашней истории — это то, что обороты на торгах резко снизились, и активность участников рынка была явно невелика. Можно сказать, никто не хотел продавать. Поэтому тон задавала небольшая кучка спекулянтов, которая и передвигала шахматные фигурки на фондовой доске.
На отраслевом уровне картина по итогам вчерашнего дня также мало чем отличалась от того, что мы наблюдали во вторник. Единственный сектор, который смог выбраться в зеленую зону – акции энергетических компаний, которые завершили день со средним ростом в 1,41% на фоне продолжающегося подъема котировок нефти на мировых рынках.
Все остальные секторы ушли в красную зону с потерями от 0,27% (акции коммунального сектора и электроэнергетики) до почти 1,5% (акции компаний, работающих в сфере производства товаров первой необходимости, а также медицины и здравоохранения). Короче, картина хоть и не критически плохая, но все же достаточно грустная.
Наиболее пострадавшими по итогам торгов в среду оказались акции ведущих авиаперевозчиков, которые окрасились в густо красный цвет и потеряли от 3% до 5% своей капитализации. Максимальный урон при этом понесли акции авиакомпании Delta Air Lines (NYSE:DAL, -5,16%).
Вообще-то акции авиакомпаний начали среду с роста, чему способствовали позитивные комментарии Delta Air Lines, которая опубликовала обновленные рекомендации, в которых говорилось о более высоких доходах и операционной марже, чем первоначально ожидалось. Ожидается, что общая выручка будет на 7-8% выше, чем первоначально ожидалось, а прогнозируемая операционная маржа в размере 13-14% будет на самом высоком уровне первоначального прогноза, несмотря на то, что цены на топливо выросли более, чем на 70% по сравнению с 2019 годом.
Однако недолго музыка играла. Все испортил мрачный прогноз генерального директора JPMorgan Chase Джейми Даймона, который породил новые опасения по поводу рецессии, в результате чего акции все той же Delta, а также American Airlines Group (NASDAQ:AAL, -3,25%), United Airlines Holdings (NASDAQ:UAL, -4,49%) и JetBlue Airways (NASDAQ:JBLU, -4,66%) упали на 3% или более.
Следует отметить, что акции авиакомпаний находятся сейчас в своеобразном режиме ожидания. Высокий спрос и ценовая политика приводят к более высокому, чем ожидалось, росту выручки во всей отрасли, но это нивелируется более высокими затратами. Из-за значительной неопределенности, связанной с проблемами, начиная новой волной COVID и заканчивая падением потребительского спроса, акциям авиаперевозчиков до сих пор трудно было подняться выше.
Инвесторы хорошо осведомлены о проблемах с затратами, но очевидная способность Delta переложить эти расходы на потребителей в виде более высоких цен на билеты является положительным знаком. В результате акции Delta первоначально выросли на 1,8% в среду утром, а акции других авиакомпаний последовали ее примеру.
Однако ралли развернулось в обратную сторону вместе с более широким рынком после того, как Даймон, выступая на конференции инвесторов, сказал, что экономика США сталкивается с "ураганом", поскольку Федеральная резервная система пытается бороться с растущей инфляцией. Даймон — один из самых уважаемых генеральных директоров на Уолл-стрит, а огромные размеры его банка и доступ к различным рынкам дают ему хорошее представление о том, как меняется экономика.
Состояние экономики оказывает давление на инвесторов авиакомпаний, поскольку авиабилеты, по большому счету, являются дискреционной статьей расходов. Если потребители чувствуют давление инфляции или обеспокоены направлением, в котором движется экономика, это может заставить их отложить планы поездок. Delta и другие авиакомпании дали понять, что второй квартал будет успешным, но многие из этих билетов были куплены несколько месяцев назад. Гораздо менее ясно, насколько устойчив будет в дальнейшем высокий спрос, или что произойдет с авиакомпаниями после окончания сезона летних отпусков.
В "Дельте" были и другие проблески надежды, которые нельзя было игнорировать. Генеральный директор Эд Бастиан сказал во время презентации на конференции инвесторов, что корпоративные поездки остаются подавленными отчасти потому, что бизнес-путешественники прямо сейчас должны "бороться, чтобы вернуться в самолет". Подразумевается, что для спонтанных деловых поездок не осталось мест.
Деловые поездки были вялыми с начала пандемии, и восстановление корпоративных поездок будет иметь большое значение для заполнения мест к концу лета. Конечно, те экономические факторы, о которых упомянул Даймон, могут ограничить и деловые поездки, но инвесторы авиакомпаний будут рады узнать, что спрос на бизнес-билеты растет.
Все же главная проблема заключается в том, что это восстановление потребует времени. С такой большой неопределенностью в отношении экономики и пандемии, вероятно, существует больше рисков для снижения, чем потенциал для резкого роста в ближайшие месяцы.
Обновление Delta является напоминанием о том, что это хорошо управляемая авиакомпания, которая, похоже, восстановится раньше некоторых конкурентов, но в этой макроэкономической среде любая отдельная компания может сделать не так уж много. Поэтому вчерашнее падение акции ведущих авиаперевозчиков является скорее напоминанием инвесторам о том, насколько сильно акции авиакомпаний в настоящее время привязаны к условиям, находящимся вне их контроля.
Ожидания рынка 2 июня
Четверг начинается с негатива. К счастью, нового за ночь не появилось, но вот вчерашнее негативное закрытие американского рынка плавно перетекло на азиатские рынки, и все вдруг окрасилось в красный цвет. Инвесторы вновь стали бояться инфляции, рецессии, роста геополитической напряженности и далее по списку. Поэтому сегодня торги в Азии проходят исключительно в красной зоне с падением индексов от незначительных нескольких десятых процента в Шанхае и Токио, до снижения почти до 2% в Гонконге. При этом общеазиатский индекс Asia Dow теряет более 1%.
К счастью, участники рынка фьючерсов на основные американские индексы пока не сильно реагируют на то, что происходит в Азии, и котировки замерли на около нулевых отметках. Однако день сегодня должен быть достаточно напряженным и нервным. Виной тому будут выходящие важные макроэкономические данные.
Прежде всего, это данные от агентства ADP о количестве новых рабочих мест в несельскохозяйственных секторах экономики. Аналитики ожидают увидеть вполне приятную цифру в 300 тысяч новых рабочих мест. Однако очень часто аналитики тычут здесь пальцем в небо, и они могут существенно ошибиться и дать неверную оценку. Беспокойство инвесторов по этому поводу вполне обосновано.
Вообще по рынку сейчас идет скрытая волна беспокойства по поводу ситуации с занятостью. Хотя, казалось бы, беспокоиться не о чем, и все последние данные по занятости были очень даже хороши. Но, по-видимому, здесь работает правило "слишком хорошо — это тоже нехорошо". Отсюда и столь нервная обстановка. Вот и посмотрим сегодня и завтра (когда будут опубликованы официальные данные о занятости от Министерства труда), насколько реальны текущие опасения инвесторов.
Кроме всего прочего, сегодня еще и нефть «выкаблучивается», и ее котировки пошли вниз после вчерашнего заявления Саудовской Аравии о том, что она может резко увеличить добычу в случае ограничения поставок нефти из России. Так что на этом фоне стоит ожидать волны фиксации прибыли в акциях энергетических компаний. Хотя слишком уж большой распродажи там ожидать пока точно не стоит.
Все же, несмотря на то, что рассвет сегодняшнего дня окрашен в красные тона, ожидать распродажи по рынку в целом не стоит. Текущее снижение скорее нужно рассматривать как коррекцию к тому росту, который мы наблюдали на прошлой неделе, и попытки возобновить этот рост мы с большой вероятностью еще увидим.
http://spbexchange.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу