Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Клинт Зигнер: спрос на золото есть, но немассовый » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Клинт Зигнер: спрос на золото есть, но немассовый

10 июня 2022 gold.ru | Золото
Волна инвесторов, покупающих физическое золото и серебро в течение последних двух лет, несомненно, оказала влияние на рынок драгметаллов. Розничный спрос на монеты и слитки сейчас во много раз выше, чем до вспышки COVID и президентских выборов в США 2020 года, а монетные дворы и аффинажные заводы всё ещё работают над увеличением своих производственных мощностей.
Несмотря на то, что американские инвесторы, в общем и целом, более чем немного нервничают по поводу своих инвестиционных портфелей, большинство из них по-прежнему прислушиваются к своим финансовым консультантам. Решение отказаться от бумажных активов и купить физические драгоценные металлы всё ещё кажется радикальным шагом. Лишь небольшая часть готова пойти на этот шаг.

Давние инвесторы в золото задаются вопросом, перейдёт ли инвестирование в золотые слитки из «периферии» в мейнстрим и когда это произойдёт? Создается впечатление, что на обычных финансовых рынках наступает расплата. Когда «пузыри» начнут там лопаться, то останется очень мало возможностей спастись. Тогда наступит время для физического драгметалла. Теория имеет глубокий смысл. Но в последние полтора десятилетия это всегда имело смысл. Вопрос «когда» во многих отношениях важнее вопроса «почему».

Так когда же струйка американцев, покупающих золотые слитки, превратится в настоящий поток инвесторов? Угадывание правильного ответа - это, по сути, упражнение в психологии толпы, что означает, что это не точная наука. Лучшее, что мы можем предложить, это сигнал о том, что, по нашему мнению, вероятно, эта трансофрмация уже началась. Обратите внимание на наценки (премии) на крупные слитки - слитки серебра весом 1000 унций и слитки золота весом 1 килограмм. Нужно следить за ценами на эти инвестиционные продукты у крупных дилеров, которые регулярно публикуют свои цены.

Монетные дворы, аффинажные заводы и другие промышленные потребители драгоценного металла покупают крупные слитки для использования в производстве. Если крупный инвестор хочет купить физический драгметалл, то слитки, безусловно, являются самым экономичным способом сделать это. Премии за большие слитки исторически были довольно стабильными. Покупатели, как правило, могли приобрести драгметалл в любом необходимом им количестве по цене, очень близкой к цене «бумажного» рынка золота.

Спрос на монеты и слитки розничных размеров подскочил чуть более двух лет назад, когда спрос превысил возможности производителей и дилеров по их поставке. Однако большие слитки нестандартной формы всё ещё имеются в наличии и доступны. По крайней мере, по большей части. Весной 2020 года премии за 1000-унциевые серебряные слитки снизились. Цены подскочили тогда, когда инвестбанки продали больше «бумажного» серебра, чем должны были, и были ошеломлены количеством покупателей, которые действительно потребовали поставку физического серебра.

С тех пор страховые взносы стабилизировались. Помимо этого события, более высокие премии полностью объясняются слишком малыми производственными мощностями для удовлетворения растущего спроса на мелкую продукцию. Рост наценок за большие слитки указывает скорее на дефицит предложения, чем на дефицит производственных мощностей. Добыча руды может полностью удовлетворить спрос в промышленных целях и скромный инвестиционный спрос. Этого будет недостаточно для более масштабного перехода в драгоценный металл из обычных финансовых активов.

На прошлой неделе запасы серебряных слитков на бирже COMEX упали до 4-летнего минимума. Биржевые запасы металла, безусловно, заслуживают внимания со стороны инвесторов. Однако, на самом деле не было никакой надёжной корреляции между снижением запасов на бирже COMEX и ростом цен на металл. Когда снижение запасов драгметалла приводит к росту премий на слитки, то инвесторы могут подумать, что тут происходит что-то не так.