Следующие 12 месяцев могут ознаменоваться активным движением акций United Airlines (NASDAQ:UAL). Главный вопрос заключается в том, в каком направлении будет это движение.
Конечно, в первую очередь инвесторы должны ответить на более сложный вопрос: куда направится рынок? UAL почти наверняка выберет то же направление, только будет двигаться еще быстрее.
Прямо сейчас инвесторы ведут себя так, как будто впереди нас ждут 12 месяцев «страданий». Если это так, то 15-процентная просадка этого года еще не окончена.
Но если недавнее падение окажется избыточным, а переход индекса S&P 500 в «медвежью» фазу означает окончание активной распродажи, то у акций United и рынка в целом есть все основания для отскока.
Таким образом, при помощи акций UAL инвесторы могут сделать ставку на то, куда направится фондовый рынок и экономика.
Волатильность неизбежна
Падение S&P 500 на 9,9% всего за четыре сессии свидетельствует о том, что рыночные настроения близки к паническим. И в будущем повышенная волатильность наверняка сохранится, поскольку инвесторы оценивают вероятность наступления рецессии, обсуждают продолжительность высокого инфляционного давления и ждут ответа от Федеральной резервной системы.
В подобных условиях акции авиакомпаний, таких как UAL, могут столкнуться с еще большей волатильностью. Об этом говорит и рынок опционов. Цены исполнения опционов пут и колл, входящих в конструкцию под названием стрэддл, предполагают рост акций UAL в течение следующих 12 месяцев почти на 50%. Это более чем вдвое превышает ожидаемый прирост S&P 500 в 21%.
Действия держателей опционов не лишены смысла. Авиакомпании известны цикличностью; этот эффект настолько силен, что в прошлом о банкротстве объявили три из четырех крупных авиакомпаний. Предшественник United в лице UAL Corp. обанкротился в 2002 году; Southwest Airlines (NYSE:LUV) — единственный крупный авиаперевозчик США, избежавший применения 11 главы Кодекса о банкротстве.
Спрос на авиаперевозки зависит от экономических настроений, однако затраты, как правило, еще более реактивны. Слабый спрос обычно приводит к снижению цен на авиакеросин, что отчасти смягчает удар. Тем не менее поднять в воздух гигантский лайнер чрезвычайно дорого; UAL нужно заполнить самолеты почти до отказа, чтобы получить прибыль. Чем больше продано билетов (и чем дороже они) — тем выше прибыль, тогда как каждый потерянный пассажир и доллар загоняют United в минус.
Таким образом, кажущиеся небольшими изменения спроса оказывают огромное влияние на прибыль. Оценка финансовых показателей United на 2023 год подчеркивает этот факт. Усредненный показатель составляет 7,26 доллара прибыли на акцию, но диапазон оценок 19 опрошенных аналитиков варьируется от 1,10 до 11,10 доллара.
Ширина диапазона объясняется тем, что аналитики либо не знают, что они делают, либо не могут построить достоверную модель. Это связано с тем, что относительно небольшие различия в компонентах уравнения (загрузке, стоимости билетов или топлива) могут вести к исключительным расхождениям итоговой цифры.
Короче говоря, доходы авиакомпаний нестабильны, и то же самое можно сказать об их акциях.
Делаем ставку на United Stock
Оценки прибыли на 2023 год подчеркивают потенциальную привлекательность акций UAL, торгующихся на трехмесячном минимуме. Форвардный коэффициент P/E едва превышает 5. Этот показатель для авиакомпаний обычно оказывается ниже среднего по рынку, однако до пандемии мультипликатор UAL нередко превышал 10.
Инвестору, который считает текущую распродажу избыточной, будет непросто найти что-то более привлекательное, чем UAL. Мало того что акции дешевы, так еще и дела у компании идут очень даже неплохо.
Меньше месяца назад руководство повысило собственный прогноз на второй квартал. Компания полагает, что выручка на милю доступного места окажется на ошеломляющие 23-25% выше показателя 2019 года. Фактически United претендует на рекордный квартальный доход.
И если экономика не подведет, то выручку и прибыль можно будет нарастить еще сильнее. Спрос на авиаперевозки до сих пор не вернулся к докризисному уровню, и по некоторым оценкам это произойдет не раньше 2025 года.
Если United выйдет в плюс по итогам 2022 года и заработает более 7 долларов на акцию в 2023 году, то она окажется на пути к достижению двузначной прибыли на акцию уже в течение следующих нескольких лет. Это, в свою очередь, делает текущую цену в 37 долларов за акцию «сделкой века», поскольку в данном случае бумаги UAL могут утроиться всего за три года. Имейте в виду, что скорректированный показатель за 2019 год (пересчитанный на текущий объем бумаг в обращении) оценивал прибыль на акцию United более чем в 9 долларов.
Очевидно, что динамика доходов напрямую зависит от состояния экономики. Но инвестору, который верит в экономику, будет нелегко найти что-нибудь более привлекательное, чем UAL.
UAL — выбор как оптимистов, так и пессимистов
Но если экономика подведет, у United могут возникнуть проблемы. Сочетание слабой экономики, высоких цен на топливо и перехода большого количества людей на удаленную работу сулят компании долгие годы убытков.
Предшественник United в лице UAL Corp. стал жертвой подобных обстоятельств. В 1999 году (когда экономика и фондовый рынок были на подъеме) UAL заработала почти 10 долларов на акцию, тогда как уже в 2000 году прибыль составила всего четыре цента на акцию. События 11 сентября 2001 года фактически остановили авиаперевозки, и к 2002 году UAL обанкротилась.
Безусловно, сейчас United куда стабильнее. Ее денежная подушка составляет более 18 миллиардов долларов (запас наличности UAL на конец 1999 года не превышал 1 миллиарда долларов). Риск банкротства сейчас намного ниже, чем пару десятилетий назад.
Но если рынок посчитает, что компанию ждут годы убытков (или просто низкой прибыли), акции не удержатся на текущих 37 долларах. Рецессия (или даже «мягкая посадка» экономики) будет сочетаться со все еще высокими ценами на топливо, и United практически ничего не сможет с этим поделать. Прибыль снизится, и акции почти наверняка последуют за ней.
В результате более вероятным представляется негативный сценарий. Текущая распродажа объясняется надвигающимся и вполне реальным экономическим риском, а не является чрезмерной реакцией на инфляцию, действия ФРС или что-либо еще.
И для инвесторов, делающих ставку на дальнейшее падение рынка, акции United становятся первым кандидатом для игры на понижение. Как бы низко ни упали акции в целом, обвал UAL, скорее всего, будет в разы сильнее.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Конечно, в первую очередь инвесторы должны ответить на более сложный вопрос: куда направится рынок? UAL почти наверняка выберет то же направление, только будет двигаться еще быстрее.
Прямо сейчас инвесторы ведут себя так, как будто впереди нас ждут 12 месяцев «страданий». Если это так, то 15-процентная просадка этого года еще не окончена.
Но если недавнее падение окажется избыточным, а переход индекса S&P 500 в «медвежью» фазу означает окончание активной распродажи, то у акций United и рынка в целом есть все основания для отскока.
Таким образом, при помощи акций UAL инвесторы могут сделать ставку на то, куда направится фондовый рынок и экономика.
Волатильность неизбежна
Падение S&P 500 на 9,9% всего за четыре сессии свидетельствует о том, что рыночные настроения близки к паническим. И в будущем повышенная волатильность наверняка сохранится, поскольку инвесторы оценивают вероятность наступления рецессии, обсуждают продолжительность высокого инфляционного давления и ждут ответа от Федеральной резервной системы.
В подобных условиях акции авиакомпаний, таких как UAL, могут столкнуться с еще большей волатильностью. Об этом говорит и рынок опционов. Цены исполнения опционов пут и колл, входящих в конструкцию под названием стрэддл, предполагают рост акций UAL в течение следующих 12 месяцев почти на 50%. Это более чем вдвое превышает ожидаемый прирост S&P 500 в 21%.
Действия держателей опционов не лишены смысла. Авиакомпании известны цикличностью; этот эффект настолько силен, что в прошлом о банкротстве объявили три из четырех крупных авиакомпаний. Предшественник United в лице UAL Corp. обанкротился в 2002 году; Southwest Airlines (NYSE:LUV) — единственный крупный авиаперевозчик США, избежавший применения 11 главы Кодекса о банкротстве.
Спрос на авиаперевозки зависит от экономических настроений, однако затраты, как правило, еще более реактивны. Слабый спрос обычно приводит к снижению цен на авиакеросин, что отчасти смягчает удар. Тем не менее поднять в воздух гигантский лайнер чрезвычайно дорого; UAL нужно заполнить самолеты почти до отказа, чтобы получить прибыль. Чем больше продано билетов (и чем дороже они) — тем выше прибыль, тогда как каждый потерянный пассажир и доллар загоняют United в минус.
Таким образом, кажущиеся небольшими изменения спроса оказывают огромное влияние на прибыль. Оценка финансовых показателей United на 2023 год подчеркивает этот факт. Усредненный показатель составляет 7,26 доллара прибыли на акцию, но диапазон оценок 19 опрошенных аналитиков варьируется от 1,10 до 11,10 доллара.
Ширина диапазона объясняется тем, что аналитики либо не знают, что они делают, либо не могут построить достоверную модель. Это связано с тем, что относительно небольшие различия в компонентах уравнения (загрузке, стоимости билетов или топлива) могут вести к исключительным расхождениям итоговой цифры.
Короче говоря, доходы авиакомпаний нестабильны, и то же самое можно сказать об их акциях.
Делаем ставку на United Stock
Оценки прибыли на 2023 год подчеркивают потенциальную привлекательность акций UAL, торгующихся на трехмесячном минимуме. Форвардный коэффициент P/E едва превышает 5. Этот показатель для авиакомпаний обычно оказывается ниже среднего по рынку, однако до пандемии мультипликатор UAL нередко превышал 10.
Инвестору, который считает текущую распродажу избыточной, будет непросто найти что-то более привлекательное, чем UAL. Мало того что акции дешевы, так еще и дела у компании идут очень даже неплохо.
Меньше месяца назад руководство повысило собственный прогноз на второй квартал. Компания полагает, что выручка на милю доступного места окажется на ошеломляющие 23-25% выше показателя 2019 года. Фактически United претендует на рекордный квартальный доход.
И если экономика не подведет, то выручку и прибыль можно будет нарастить еще сильнее. Спрос на авиаперевозки до сих пор не вернулся к докризисному уровню, и по некоторым оценкам это произойдет не раньше 2025 года.
Если United выйдет в плюс по итогам 2022 года и заработает более 7 долларов на акцию в 2023 году, то она окажется на пути к достижению двузначной прибыли на акцию уже в течение следующих нескольких лет. Это, в свою очередь, делает текущую цену в 37 долларов за акцию «сделкой века», поскольку в данном случае бумаги UAL могут утроиться всего за три года. Имейте в виду, что скорректированный показатель за 2019 год (пересчитанный на текущий объем бумаг в обращении) оценивал прибыль на акцию United более чем в 9 долларов.
Очевидно, что динамика доходов напрямую зависит от состояния экономики. Но инвестору, который верит в экономику, будет нелегко найти что-нибудь более привлекательное, чем UAL.
UAL — выбор как оптимистов, так и пессимистов
Но если экономика подведет, у United могут возникнуть проблемы. Сочетание слабой экономики, высоких цен на топливо и перехода большого количества людей на удаленную работу сулят компании долгие годы убытков.
Предшественник United в лице UAL Corp. стал жертвой подобных обстоятельств. В 1999 году (когда экономика и фондовый рынок были на подъеме) UAL заработала почти 10 долларов на акцию, тогда как уже в 2000 году прибыль составила всего четыре цента на акцию. События 11 сентября 2001 года фактически остановили авиаперевозки, и к 2002 году UAL обанкротилась.
Безусловно, сейчас United куда стабильнее. Ее денежная подушка составляет более 18 миллиардов долларов (запас наличности UAL на конец 1999 года не превышал 1 миллиарда долларов). Риск банкротства сейчас намного ниже, чем пару десятилетий назад.
Но если рынок посчитает, что компанию ждут годы убытков (или просто низкой прибыли), акции не удержатся на текущих 37 долларах. Рецессия (или даже «мягкая посадка» экономики) будет сочетаться со все еще высокими ценами на топливо, и United практически ничего не сможет с этим поделать. Прибыль снизится, и акции почти наверняка последуют за ней.
В результате более вероятным представляется негативный сценарий. Текущая распродажа объясняется надвигающимся и вполне реальным экономическим риском, а не является чрезмерной реакцией на инфляцию, действия ФРС или что-либо еще.
И для инвесторов, делающих ставку на дальнейшее падение рынка, акции United становятся первым кандидатом для игры на понижение. Как бы низко ни упали акции в целом, обвал UAL, скорее всего, будет в разы сильнее.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу