С момента выпуска рекомендации от 1 июня акции Nike скорректировались вниз, следуя рыночным настроениям. 27 июня компания неплохо отчиталась о результатах за 4 квартал и полный 2022 ф. г., показатели по выручке и прибыли превзошли ожидания рынка. Менеджмент Nike сохраняет позитивное видение долгосрочных перспектив компании, а мы отмечаем ее готовность продолжать бороться за лояльность клиента и сохранение лидерства в сегменте.

Мы повышаем рекомендацию по акциям Nike до "Покупать" с "Держать" и подтверждаем целевую цену $131,06 на июнь 2023 г., что предполагает апсайд 21,4%. С момента прошлой рекомендации акции снизились в цене на 9,2%, и сейчас мы считаем их привлекательными для покупки.
Nike - одна из самых значимых компаний на рынке товаров для спорта. Занимается дизайном, разработкой, маркетингом и продажей товаров через собственные магазины и сеть дистрибьюторов. Непосредственным производством занимаются сторонние подрядчики.
Компания отчиталась о снижении выручки в 4 квартале на 1% г/г, до $12,23 млрд, при этом до учета курсов валют выручка показала рост на 3% г/г. Разводненная квартальная прибыль на акцию снизилась на 3% г/г, до $0,90.
На выручку оказало давление снижение продаж в Китае на 19% г/г из-за коронавирусных ограничений. Однако после снятия ограничений в Китае ближе к концу квартала компания отметила усиление трафика и восстановление спроса.
В 4 квартале компания продолжила испытывать проблемы с увеличенными сроками доставки, ТМЗ выросли на 23% г/г, до $8,4 млрд, менеджмент не ожидает существенного улучшения ситуации по времени транзита в текущем фингоду. В Северной Америке на конец квартала 65% ТМЗ находилось в транзите, что привело к снижению оптовых продаж на 12% г/г, тем не менее сильный спрос снизил количество распродаж и уценок.
Бренд продолжает фокусироваться на увеличении доли собственных продаж. Доля собственных продаж в общей выручке выросла до 43% (в 2010 г. она составляла около 15%), цель - 60% к 2025 г.
Интерес покупателей к товарам бренда подогревается значительными маркетинговыми расходами, которые превышают $3 млрд с 2014 г. Nike может похвастаться, что сотрудничает с такими звездами, как Тайгер Вудс, Криштиану Роналду, Билли Айлиш, Дрейк и др. К современным методам маркетинга можно отнести коллаборацию с игрой Fortnite и платформой Roblox, на основе которой выстроена цифровая вселенная Nikeland.
При оценке по мультипликаторам относительно аналогов, собственным историческим мультипликаторам и собственной дивидендной доходности целевая цена акций Nike составляет $131,06 до июня 2023 г., что подразумевает апсайд 21,4%.
Среди рисков отметим повышенную потребительскую инфляцию на рынках присутствия Nike, которая снижает реальные располагаемые доходы населения. Высокая инфляция совместно с замедлением экономического роста может негативно сказаться на покупательской активности, покупатели могут перераспределить бюджеты в пользу товаров первой необходимости и отказаться или снизить покупки товаров вторичного спроса, к которым относятся товары Nike.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter

Мы повышаем рекомендацию по акциям Nike до "Покупать" с "Держать" и подтверждаем целевую цену $131,06 на июнь 2023 г., что предполагает апсайд 21,4%. С момента прошлой рекомендации акции снизились в цене на 9,2%, и сейчас мы считаем их привлекательными для покупки.
Nike - одна из самых значимых компаний на рынке товаров для спорта. Занимается дизайном, разработкой, маркетингом и продажей товаров через собственные магазины и сеть дистрибьюторов. Непосредственным производством занимаются сторонние подрядчики.
Компания отчиталась о снижении выручки в 4 квартале на 1% г/г, до $12,23 млрд, при этом до учета курсов валют выручка показала рост на 3% г/г. Разводненная квартальная прибыль на акцию снизилась на 3% г/г, до $0,90.
На выручку оказало давление снижение продаж в Китае на 19% г/г из-за коронавирусных ограничений. Однако после снятия ограничений в Китае ближе к концу квартала компания отметила усиление трафика и восстановление спроса.
В 4 квартале компания продолжила испытывать проблемы с увеличенными сроками доставки, ТМЗ выросли на 23% г/г, до $8,4 млрд, менеджмент не ожидает существенного улучшения ситуации по времени транзита в текущем фингоду. В Северной Америке на конец квартала 65% ТМЗ находилось в транзите, что привело к снижению оптовых продаж на 12% г/г, тем не менее сильный спрос снизил количество распродаж и уценок.
Бренд продолжает фокусироваться на увеличении доли собственных продаж. Доля собственных продаж в общей выручке выросла до 43% (в 2010 г. она составляла около 15%), цель - 60% к 2025 г.
Интерес покупателей к товарам бренда подогревается значительными маркетинговыми расходами, которые превышают $3 млрд с 2014 г. Nike может похвастаться, что сотрудничает с такими звездами, как Тайгер Вудс, Криштиану Роналду, Билли Айлиш, Дрейк и др. К современным методам маркетинга можно отнести коллаборацию с игрой Fortnite и платформой Roblox, на основе которой выстроена цифровая вселенная Nikeland.
При оценке по мультипликаторам относительно аналогов, собственным историческим мультипликаторам и собственной дивидендной доходности целевая цена акций Nike составляет $131,06 до июня 2023 г., что подразумевает апсайд 21,4%.
Среди рисков отметим повышенную потребительскую инфляцию на рынках присутствия Nike, которая снижает реальные располагаемые доходы населения. Высокая инфляция совместно с замедлением экономического роста может негативно сказаться на покупательской активности, покупатели могут перераспределить бюджеты в пользу товаров первой необходимости и отказаться или снизить покупки товаров вторичного спроса, к которым относятся товары Nike.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter