Отчет Ленты. Ставка на рост оправдывается, но рентабельность под давлением » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отчет Ленты. Ставка на рост оправдывается, но рентабельность под давлением

25 июля 2022 БКС Экспресс | Лента
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты за II квартал и I полугодие 2022 г.

Основные результаты I полугодия 2022 г.
- Продажи выросли на 20,3% г/г, до 262,5 млрд руб.
- Розничные продажи достигли 259,3 млрд руб., увеличившись на 20,7% г/г.
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 5,2%, в то время как средний чек LFL увеличился на 9,0%.
- Онлайн-продажи выросли на 159,0% г/г, до 20,4 млрд руб.
- Компания открыла 62 магазина малых форматов на валовой основе.
- Общая торговая площадь увеличилась на 16,3% и составила 1 778,7 тыс. кв. м.
- Валовая прибыль составила 62,8 млрд руб., увеличившись на 26,4%. Валовая маржа выросла на 114 б.п. и достигла 23,9%.
- EBITDA составила 15,4 млрд руб., маржа EBITDA составила 5,9%.
- Капитальные расходы составили 7,2 млрд руб., увеличившись на 43%.
- Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,9x по сравнению с 1,4x на 31 декабря 2021 г.

Основные результаты II квартала 2022 г.
- Продажи: 130,1 млрд руб. (+17,4% г/г)
- LFL продажи: (+2,6%), LFL средний чек (+8,6%), LFL трафик (-5,5%)
- Онлайн-продажи: 9,6 млрд руб. (+135,4% г/г)
- Валовая прибыль: 32,8 млрд руб. (+17,4% г/г)
- EBITDA: 8,5 млрд руб. (-21,2% г/г)
- Чистая прибыль: 2,6 млрд руб. (-35,2% г/г)

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, эксперта БКС Мир инвестиций:
«Результаты Ленты по итогам II квартала можно назвать умеренно позитивными. Из сильных моментов стоит выделить высокие темпы роста выручки и валовой прибыли. На показателях прежде всего сказалась консолидация результатов приобретенных в 2021 г. сетей «Семья» и «Билла», а также сервиса «Утконос».

LFL продажи замедлились относительно предыдущих кварталов, сопоставимый средний чек рост на фоне разгона инфляции в России. Обращает на себя внимание рост SG&A расходов на 50,1% г/г. Доля расходов в выручке достигла рекордных 23,7% против в среднем 18,3% в 2020 г. и 19,3% в 2021 г. Рост издержек идет по всем ключевым статьям, в основном это связано с присоединением других сетей в 2021 г., инвестициями в рекламу. В итоге это оказало существенное давление на EBITDA. Чистая прибыль была под дополнительным давлением из-за отрицательных валютных переоценок, роста процентных расходов в связи с ростом процентных ставок в экономике.

Показатели онлайн-сегмента неплохие, но настораживает снижение результатов относительно I квартала. Отчасти здесь сказался разовый эффект от массовых покупок впрок в марте. Сегмент остается одним из ключевых драйверов роста группы, поэтому его результаты важны для динамики котировок. Прогноз по открытию 100 магазинов пока дает мало информации по перспективам, так как многое будет зависеть от активности компании в M&A сфере, макроситуации.

В итоге можно сказать, что Лента продолжает фокусироваться на ускорении темпов роста, что негативно сказывается на рентабельности. В перспективе ближайших лет ситуация может сохраниться, учитывая амбициозные планы по развитию ритейлера. При этом темпы роста удерживаются выше среднеотраслевых, ставка на рост оправдывается. Эффект отчета на котировки в среднесрочной перспективе может быть умеренно позитивным благодаря снижению неопределенности в кейсе компании для инвесторов».

Владимир Сорокин, генеральный директор Ленты, отметил:
Во II квартале 2022 г. компания завершила процесс интеграции «Билла»: все магазины сети уже работают под брендом «Лента», они полностью интегрированы в платформы, матрицы и IT-решения Ленты.

Во II полугодии 2022 г. компания продолжит интеграцию сети «Семья» и онлайн-бизнеса «Утконос».

Подробнее
В I полугодии 2022 г. средний чек был драйвером увеличения сопоставимых продаж. Рост сопоставимых продаж замедлился до 2,6% во II квартале 2022 г. LFL трафик составил -5,5%. Средний сопоставимый чек вырос на 8,6%, компенсируя отрицательный LFL трафик.

Отчет Ленты. Ставка на рост оправдывается, но рентабельность под давлением


Во II квартале 2022 г. продажи Ленты выросли на 17,4% и достигли 130,1 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 18,1% до 128,7 млрд руб. по сравнению с 109,0 млрд руб. во II квартале 2021 г., что произошло благодаря росту сопоставимых розничных продаж на 2,6%, а также органическому и неорганическому росту торговой площади на 16,3%. Общая плотность продаж во II квартале 2022 г. выросла на 3,5% г/г.



После резкого роста розничных продаж в марте 2022 г., когда покупатели закупали впрок товары в таких категориях, как бытовая химия, средства личной гигиены, бакалея, и прочие товары длительного хранения, во II квартале 2022 г. Лента столкнулась со снижением трафика. Кроме того, на продажу сезонной непродовольственной продукции повлияла холодная погода в мае и июне. Во II квартале 2022 г., благодаря расширению сети, количество чеков увеличилось на 25,2%, в то время как средний чек снизился на 5,7%, что, в основном, произошло в результате увеличения доли малых форматов в общих розничных продажах.

Общий объем онлайн-продаж, включая продажи «Утконоса», за II квартал составил 9,6 млрд руб., увеличившись на 135,4% г/г. При этом общий объем онлайн-заказов вырос на 79,9% и составил 4,1 млн заказов. Средний чек «Лента Онлайн» составил 2 100 руб. и вырос на 15,0% г/г. «Лента Онлайн» продемонстрировала значительный рост продаж благодаря росту среднего чека, размера клиентской базы и количества заказов. Кроме того, «Лента Онлайн» внедрила технологии одновременной сборки и доставки нескольких онлайнзаказов, что позволит повысить операционную эффективность бизнеса. Во II квартале 2022 г. доля онлайн-продаж составила 7,4% от общего объема продаж Ленты по сравнению с 3,7% в аналогичном периоде предыдущего года.



Выручка увеличилась на 17,4% г/г до 130,1 млрд руб. по сравнению с 110,8 млрд руб. во II квартале 2021 г. Во II квартале 2022 г. валовая прибыль (до применения IFRS-16) выросла на 24,7% г/г до 32,8 млрд руб. Валовая маржа увеличилась на 148 б.п. до 25,2% в основном за счет снижения доли промо. Рост был нивелирован увеличением доли товарных потерь в процентах от общих продаж, в результате роста доли количества новых магазинов на этапе выхода на целевые параметры.

Во II квартале 2022 г. коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (до применения IFRS-16) выросли на 50,1% г/г до 30,8 млрд руб. и составили 23,7% от выручки, увеличившись на 516 б.п. Рост был обусловлен более высокими расходами на персонал, увеличением расходов на аренду и расходов на коммунальные услуги.

Во II квартале 2022 г. расходы на персонал выросли на 73,4% г/г и в процентах от выручки увеличились на 335 б.п. Подобный рост преимущественно связан с индексацией заработной платы в IV квартале 2021 г., увеличением доли магазинов на этапе выхода на целевые параметры и приобретением «Утконоса». Расходы на амортизацию увеличились на 17,2% в результате расширения собственных торговых площадей на 2,4% по сравнению с прошлым годом. Расходы на амортизацию в процентах от выручки снизились на 1 б.п. из-за снижения доли собственных торговых площадей в общей торговой площади. Расходы на аренду выросли на 74 б.п. в процентах от выручки, в основном за счет приобретения магазинов «Билла» и «Семья», в портфеле которых доля арендованных магазинов выше, чем собственных. Доля арендованных торговых площадей Ленты составила 35% по состоянию на 30 июня 2022 г. по сравнению с 26% годом ранее. Расходы на функционирование магазинов в процентах от выручки увеличились на 12 б.п. г/г, в основном из-за роста расходов на ремонт и техническое обслуживание, а также за счет увеличения затрат на уборку на 10 б.п. и 5 б.п. соответственно, в то время как расходы на охрану снизились на 3 б.п. Расходы на рекламу во II квартале 2022 г. увеличились на 62,7% г/г за счет инвестиций в развитие растущего онлайн-бизнеса, а также роста расходов на медиа в следствие органического роста сети (в частности, на московском рынке).

Капитальные расходы во II квартале 2022 г. составили 3,1 млрд руб., увеличившись на 72,3% г/г. Подобный рост был связан с открытием новых магазинов (18 новых магазинов на валовой основе во II квартале 2022 г. по сравнению с 11 магазинами годом ранее) и расходами на интеграцию магазинов «Билла» и «Семья».

Показатель EBITDA по итогам II квартала сократился на 21,2% г/г до 8,5 млрд руб. Основным драйвером снижения EBITDA стал рост SG&A расходов.



Во II квартале 2022 г. чистая прибыль компании составила 2,6 млрд руб., что на 35,2% ниже, чем во II квартале 2021 г. Снижение прибыли главным образом обусловлено снижением операционной прибыли на 42,0% г/г, а также ростом чистых процентных расходов на 15,5%.



Чистый долг (до применения IFRS-16) увеличился относительно конца 2021 г. на 14,8 млрд руб. и достиг 69,9 млрд руб. По всем долговым обязательствам компании установлен фиксированный процент, и они полностью номинированы в рублях, что соответствует структуре доходов. Средневзвешенная эффективная процентная ставка по кредитному портфелю компании за последние 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2022 г., составила 7,4% по сравнению с 6,9% за аналогичный период годом ранее. Отношение чистого долга Ленты к EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,9х по состоянию на 30 июня 2022 года против 1,4х по состоянию на 31 декабря 2021 г.

Прогноз на 2022
За 2022 г. Лента планирует увеличить количество магазинов не менее чем на 100. Этот прогноз отражает текущую неопределённую макроэкономическую ситуацию. В 2022 г. Лента продолжит искать возможности для роста, расширения с использованием существующих и новых форматов, а также дальнейшего развития своего онлайн-бизнеса.

Компания оставляет за собой право пересматривать свой прогноз в течение года или в случае появления дополнительной информации о влиянии текущих рыночных условий на бизнес

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter