4 августа 2022 БКС Экспресс | Roku
Компания Roku (BUY) предоставила квартальную отчетность: слабость рекламного рынка привела к крайне разочаровывающему прогнозу на III квартал 2022 г. Выручка $764 млн (+18% г/г, на 5% ниже консенсуса).
Выручка от платформы была на уровне $673 млн (+26% г/г). Продажи приставок и модулей для смарт-ТВ принесли компании $91,2 млн (-19% г/г). Валовая маржа увеличилась на 5% г/г до уровня $355 млн (маржа 46%). За квартал было добавлено 1,8 млн новых активных пользователей. Их число увеличилось до уровня 63,1 млн (+15% г/г). Количество часов просмотра стримингового сервиса компании снизилось кв/кв на 0,2 млн и составило 20,7 млрд часов. ARPU составило $44,1 (+21% г/г). Свободный денежный поток был на уровне (-$47 млн). Маржа по FCF (-6%), годом ранее было +6%.
Слабость рынка продажи телевизоров давит на приток новых пользователей на платформу компании. Хотя ритейлеры снизили цены на телевизоры, пока это не существенно повлияло на улучшение ситуации — общие продажи ТВ и приставок все еще ниже, чем годом ранее. Маржа сегмента ухудшается (-18 п.п. г/г), так как компания продолжает сохранять цену стабильной, не перекладывая затраты на потребителей. Такое решение мы считаем правильным, т.к. для компании важно удержать лидерские позиции на рынке операционных систем для смарт ТВ (в США занимает 1 место).
Хотя долгосрочный потенциал для роста рекламных доходов остается существенным, краткосрочно на бизнес компании будет давить сокращение рекламных бюджетов у рекламодателей. Согласно опросу, проведенному Advertiser Perceptions, 47% рекламодателей в США отказались от размещения рекламы на ТВ стриминге, 44% отказались от рекламы в онлайн-видео и 42% отказались от рекламы на традиционном платном ТВ. Ситуация крайне напоминает начало пандемии, когда рекламодатели оперативно сократили бюджеты из-за макронеопределенности. Хотя общее состояние рекламного рынка не внушает оптимизм, во втором полугодии драйвером для бизнеса могут стать промежуточные выборы.
Главным разочарованием отчетности стал прогноз на III квартал 2022 г. Прогноз на III квартал 2022 г. предполагает всего 3% рост выручки г/г до уровня $700 млн, что оказалось на 22% ниже консенсуса. Валовая прибыль ожидается на уровне $325 млн, что подразумевает маржу в 46% (без изменений кв/кв). Убыток по EBITDA прогнозируется на уровне (-$75 млн), маржа (-11%). Компания также отозвала свой прогноз по выручке на год.
По итогам отчетности мы сохраняем наш позитивный взгляд на акции компании (рекомендация BUY, целевая цена — 90$, потенциал роста 14%). Тем не менее с учетом прогноза менеджмента и слабости рекламного рынка мы ожидаем, что в ближайший квартал акции компании будут под давлением.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка от платформы была на уровне $673 млн (+26% г/г). Продажи приставок и модулей для смарт-ТВ принесли компании $91,2 млн (-19% г/г). Валовая маржа увеличилась на 5% г/г до уровня $355 млн (маржа 46%). За квартал было добавлено 1,8 млн новых активных пользователей. Их число увеличилось до уровня 63,1 млн (+15% г/г). Количество часов просмотра стримингового сервиса компании снизилось кв/кв на 0,2 млн и составило 20,7 млрд часов. ARPU составило $44,1 (+21% г/г). Свободный денежный поток был на уровне (-$47 млн). Маржа по FCF (-6%), годом ранее было +6%.
Слабость рынка продажи телевизоров давит на приток новых пользователей на платформу компании. Хотя ритейлеры снизили цены на телевизоры, пока это не существенно повлияло на улучшение ситуации — общие продажи ТВ и приставок все еще ниже, чем годом ранее. Маржа сегмента ухудшается (-18 п.п. г/г), так как компания продолжает сохранять цену стабильной, не перекладывая затраты на потребителей. Такое решение мы считаем правильным, т.к. для компании важно удержать лидерские позиции на рынке операционных систем для смарт ТВ (в США занимает 1 место).
Хотя долгосрочный потенциал для роста рекламных доходов остается существенным, краткосрочно на бизнес компании будет давить сокращение рекламных бюджетов у рекламодателей. Согласно опросу, проведенному Advertiser Perceptions, 47% рекламодателей в США отказались от размещения рекламы на ТВ стриминге, 44% отказались от рекламы в онлайн-видео и 42% отказались от рекламы на традиционном платном ТВ. Ситуация крайне напоминает начало пандемии, когда рекламодатели оперативно сократили бюджеты из-за макронеопределенности. Хотя общее состояние рекламного рынка не внушает оптимизм, во втором полугодии драйвером для бизнеса могут стать промежуточные выборы.
Главным разочарованием отчетности стал прогноз на III квартал 2022 г. Прогноз на III квартал 2022 г. предполагает всего 3% рост выручки г/г до уровня $700 млн, что оказалось на 22% ниже консенсуса. Валовая прибыль ожидается на уровне $325 млн, что подразумевает маржу в 46% (без изменений кв/кв). Убыток по EBITDA прогнозируется на уровне (-$75 млн), маржа (-11%). Компания также отозвала свой прогноз по выручке на год.
По итогам отчетности мы сохраняем наш позитивный взгляд на акции компании (рекомендация BUY, целевая цена — 90$, потенциал роста 14%). Тем не менее с учетом прогноза менеджмента и слабости рекламного рынка мы ожидаем, что в ближайший квартал акции компании будут под давлением.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу