15 августа 2022 Открытие Сыроваткин Олег
Adobe (американская компания-разработчик программного обеспечения) 9 августа опубликовала онлайн-данные по инфляции (отчет), полученные из индекса цифровых цен Adobe Digital Price Index, созданного на базе Adobe Analytics. В июле 2022 года онлайн-цены снизились на 1% г/г и на 2% м/м после роста на 0,3% г/г в июне и на 2% г/г в мае.
Июль — первый месяц, когда электронная коммерция вступила в дефляцию после 25 месяцев роста цен на товары в интернете подряд. Цены на электронику, крупнейшую категорию в электронной коммерции с долей расходов 18,6% в 2021 году, значительно снизились на 9,3% г/г и на 2% м/м.
Это большее снижение, чем в июне (-7,3% г/г) и мае (-6,5% г/г). Цены на одежду упали на 1% г/г (-6,3% м/м), что стало вторым месяцем подряд, когда цены падали после снижения на 0,1% г/г в июне. Цены на одежду росли 14 месяцев подряд с апреля 2021 года, причем в последние месяцы цены резко выросли (на 9% г/г в мае, на 12,3% г/г в апреле и на 16,3% г/г в марте).
Цены на игрушки значительно упали (-8,2% г/г/, -2,9% м/м), что стало рекордно низким показателем для данной категории за 31 месяц. Однако расходы на продукты питания оставались высокими (+13,4% г/г и +1,4% м/м), что является рекордным показателем в годовом сопоставлении и самым большим ростом среди всех категорий.
Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций
«В большинстве категорий, отслеживаемых индексом Adobe, в июле цены снизились по сравнению с предыдущим месяцем. По данным Adobe, в июле потребители потратили в интернете $73,7 млрд, что на $400 млн меньше, чем в предыдущем месяце. Однако в годовом сопоставлении расходы на электронную коммерцию в июле выросли на 20,9%.
По оценкам Adobe, в июле продажи в Prime Day у компании Amazon достигли рекордных $12 млрд по сравнению с $11,2 млрд в прошлом году. Вероятно, что в связи со снижением потребительского доверия происходит сокращение расходов в сочетании с переизбытком предложения у некоторых розничных продавцов, что приводит к снижению цен на дискреционные товары. Однако стоимость продуктов питания продолжает расти.
Индекс потребительских цен (CPI) США в июле снизился с 9,1% г/г до 8,5% г/г, в основном из-за падения цен на энергоносители, что дает надежду на прохождение локального пика роста цен. Однако базовый ИПЦ составил 5,9%, а медианный — 6,3%, что указывает на то, что инфляционное давление остается широкомасштабным.
На наш взгляд, чтобы взять под контроль инфляцию до того уровня, которую оценивают 5-и летние инфляционные ожидания (2,6%) и до цели ФРС (2,0%), потребуется более агрессивная монетарная политика в течение более длительного периода, чем та, которую сегодня закладывают рыночные ожидания. Итогом будет более медленный экономический рост с повышенной инфляцией, то есть стагфляция».
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Июль — первый месяц, когда электронная коммерция вступила в дефляцию после 25 месяцев роста цен на товары в интернете подряд. Цены на электронику, крупнейшую категорию в электронной коммерции с долей расходов 18,6% в 2021 году, значительно снизились на 9,3% г/г и на 2% м/м.
Это большее снижение, чем в июне (-7,3% г/г) и мае (-6,5% г/г). Цены на одежду упали на 1% г/г (-6,3% м/м), что стало вторым месяцем подряд, когда цены падали после снижения на 0,1% г/г в июне. Цены на одежду росли 14 месяцев подряд с апреля 2021 года, причем в последние месяцы цены резко выросли (на 9% г/г в мае, на 12,3% г/г в апреле и на 16,3% г/г в марте).
Цены на игрушки значительно упали (-8,2% г/г/, -2,9% м/м), что стало рекордно низким показателем для данной категории за 31 месяц. Однако расходы на продукты питания оставались высокими (+13,4% г/г и +1,4% м/м), что является рекордным показателем в годовом сопоставлении и самым большим ростом среди всех категорий.
Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций
«В большинстве категорий, отслеживаемых индексом Adobe, в июле цены снизились по сравнению с предыдущим месяцем. По данным Adobe, в июле потребители потратили в интернете $73,7 млрд, что на $400 млн меньше, чем в предыдущем месяце. Однако в годовом сопоставлении расходы на электронную коммерцию в июле выросли на 20,9%.
По оценкам Adobe, в июле продажи в Prime Day у компании Amazon достигли рекордных $12 млрд по сравнению с $11,2 млрд в прошлом году. Вероятно, что в связи со снижением потребительского доверия происходит сокращение расходов в сочетании с переизбытком предложения у некоторых розничных продавцов, что приводит к снижению цен на дискреционные товары. Однако стоимость продуктов питания продолжает расти.
Индекс потребительских цен (CPI) США в июле снизился с 9,1% г/г до 8,5% г/г, в основном из-за падения цен на энергоносители, что дает надежду на прохождение локального пика роста цен. Однако базовый ИПЦ составил 5,9%, а медианный — 6,3%, что указывает на то, что инфляционное давление остается широкомасштабным.
На наш взгляд, чтобы взять под контроль инфляцию до того уровня, которую оценивают 5-и летние инфляционные ожидания (2,6%) и до цели ФРС (2,0%), потребуется более агрессивная монетарная политика в течение более длительного периода, чем та, которую сегодня закладывают рыночные ожидания. Итогом будет более медленный экономический рост с повышенной инфляцией, то есть стагфляция».
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу